Изобретение относится к грузозахватным устройствам для контейнеров.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем использования устройства с контейнерами, имеющими деформированные фитинги.
На фиг. 1 изображено захватное устройство для контейнеров; на фиг. 2 - механизм поворота захватных элементов; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрезы Б-Б и Г-Г на фиг. 3 ; на фиг. 5 - поворотный кулачковый захватный элемент; на фиг, 6 - направляющие для наводки на контейнер.
Захватное устройство для контейнеров содержит раму 1 из двух частей, соединенных между собой шарниром 2, по углам которой установлены поворотные кулачковые элементы 3, состоящие из осей 4, головок 5 и шкивов 6, а в средней части рамы 1 закреплён механизм 7 поворота захватных элементов 3,
Механизм 7 поворота содержит цилиндр 8, жестко закрепленный на раме 1, внутри которого размещен шток 9 с двумя
продольными пазами 10 и 11, расположенными под углом 90° друг к другу, соединен- ными винтовыми пазами 12 и 13 переменной глубины с карманами 14.
Шток 9 зафиксирован от вращения шпонкой 15. закрепленной в цилиндре 8 и входящей в один из продольных пазов 10 или 11. Снаружи цилиндра 8 установлена с возможностью поворота гильза 16, в верхней части которой закреплен стакан 17 с . размещенным штифтом 18, в котором установлены подпружиненные ролики 19, взаимодействующие с продольными и винтовыми пазами 10-13 и карманами 14. Шток 9 соединен с крюком крана тросо-блочной системой 20 через грузовые канаты 21, взаимодействующие через скобу 22 с пазами рымов 23, а поворотная гильза 16 соединена с поворотными захватными элементами 3 посредством передаточного звена, состоящего из каната 24, огибающего гильзу 16 и шкивы 6 захватных элементов 3. Канат 24 жестко закреплен с помощью планок 25 и 26 на шкивах 6 и гильзе 16.
сл
G
vl
hO
о с
СП
Qs
На каждой из двух ветвей каната 24 для периодической регулировки натяжения каната установлены талрепы 27. Несущий корпус снабжен направляющими 28 для наводки на контейнер с возможностью перемещения в вертикальном направлении. Для контроля за положением головок 5 параллельно им на шкивах 6 установлены сигнальные планки 29.
Устройство работает следующим образом.
Поднятый крюком крана с помощью грузовых канатов корпус захвата благодаря направляющим 28 и захватным элементам 3 наводится на контейнер, при этом направляющие 28 имеют возможность перемещения в вертикальном направлении, а корпус через шарнир 2, вращаясь, копирует горизонтальную плоскость контейнера, создавая стабильность входа головок 5 в фитинги.
Крюк крана опускается до появления слабины в канатах 21, при этом скоба 22 опускается в пазах рымов 23 под действием тяжести штока 9, который одновременно с проектным усилием через винтовые пазы 13 переменной глубины подпружиненного ш .фта 18 с подпружиненными роликами 19, упираясь в карманы 4, вращает штифт 18 из 35°, затем подпружиненные ролики 19 упиряютсл в верхние карманы 14, поворачивают штифт 18, обратно входя в продольный паз 10, при этом осуществляется поворот гильзы 16 и связанных с ней посредством передаточного звена, состоящего из каната 24, захватных элементов 3 на 90°. Происходит соединение корпуса 1 с контейнером.
Если захватные элементы 3 повернулись всего на 80° из-за засорения фитингов или деформации контейнеров, соединение корпуса с контейнером исключено, при подъеме подпружиненные ролики 19 упираются в винтовые пазы 12 и карман 14, входят обратно в продольный паз 11, поворачивая захватные элементы в положение отстро- пооки.
При подъеме грузовые канаты 21 через тросо-блочную систему 20 поднимают шток 9, вхолостую штифт 18 двигается по продольному пазу 10 переменной глубины в нижнюю часть штока 9, происходит взвод автомата.
После установки контейнера на опору крюк крана опускается до появления слабины в грузовых канатах 21, шток 9 опускается, подпружиненные ролики 19 входят во взаимодействие с карманами 14 винтового паза 12, при этом поворачивается штифт 18.
роликами 19 упирается в верхний карман 14, направляя ролики в продольный паз 11, происходит обратный поворот гильзы 16 и связанных с ней посредством каната 24 захватных элементов 3. Корпус 1 разъединяется с контейнером.
Таким образом, схема механизма поворота захватных элементов позволяет осуществлять важное условие безопасности, а именно поворот захватных элементов только при движении крюка крана вниз, что позволяет после застроповки или отстроповки груза иметь достаточно времени для оценки выполненных операций.
20
Формула изобретения
1.Захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, расположенные по углам рамы поворотные вокруг
вертикальной оси захватные органы, привод поворота захватных органов, включающий в себя установленный в центре рамы полый цилиндр, расположенный внутри цилиндра шток, выполненный на внешней поверхности с расположенными под углом 90° друг к другу продольными пазами, соединенными между собой винтовыми пазами, расположенный на цилиндре и установленный в пазах штока подпружиненный штифт,
размещенные на захватных органах шкивы, огибающий цилиндр и шкивы захватных органов трос и гибкую тягу, отличающее- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования устройства с контейнерами, имеющими деформированные фитинги, шток выполнен с пригрузом, а устройство снабжено блоками, одни из которых расположены на нижнем конце и боковой поверхности
цилиндра, а другие - на раме в центре, и двух смежных углах, а гибкая тяга последовательно огибает угловые блоки рамы, центральные блоки и блоки цилиндра.
2,Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью увеличения срока службы, пазы в месте соединения выполнены с углублениями, а штифт выполнен с подпружиненным роликом.
(flue. 2
з-в
г-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для контейнеров | 1975 |
|
SU654531A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ФИТИНГАМИ | 2005 |
|
RU2291100C1 |
Захват для контейнеров | 1974 |
|
SU540798A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО для КОНТЕЙНЕРОВ | 1971 |
|
SU315682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА | 1972 |
|
SU344714A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Захватное устройство для контей-HEPOB | 1979 |
|
SU816932A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Захватное устройство ддя контейнеров | 1974 |
|
SU682441A1 |
Изобретение содержит корпус с направляющими для наводки на контейнер, установленные на корпусе поворотные кулачковые захватные элементы, связанные передаточным звеном с установленным в центре корпуса механизмом поворота. Для создания неприводных устройств, исключающих захват контейнера с дефектом во время грузовых операций, продольные и винтовые пазы переменной глубины имеют карманы, которые взаимодействуют с подпружиненными роликами, установленными в подпружиненном штифте. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
фие.5
Редактор А.Лежнина
Составитель Н.Куликова Техред М.Моргентал
Корректор О.Кравцова
Захватное устройство для контейнеров | 1975 |
|
SU654531A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-05-31—Подача