(54) ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ для ТРАНСПОРТИРОВКИ и СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ
посредством оси 9 связан с кронштейнами 10, жестко закрепленными на раме 3.
Рама 3 снабжена ограничительными катками И. Н раме 3 на катках 12 навешена каретка 13 с закрепленным на ней ведомым барабаном 14, связанным с натяжным -приспособлением 15. На каретке 13 на валу 16 установлен ведуш,ий барабан 17, при этом: на валу 16 свободно установлено зубчатое колесо 18 с подпружиненной собачкой 19 и жестко закреплено храповое колесо 20, выполняюш,ее роль приводного механизма грузозахватного органа.
Грузозахватный орган содержит ленту 21, запасованную на барабанах 14, 17, при этом лента 21 взаимодействует с прижимным барабано,м 22, установленным на валу 23 прижима 24. Барабан 22 частично погружен в ванну 25 с жидким клеем ..
На каретке 13 установлены опорные башмаки 26, 27, в которые заведены рейки 4 и 5, и скребок 28 для очистки ленты 21. Лента 21, смазанная клеем, накладываемая кареткой 13 на груз, например мешок 29, удерживает его в процессе транспортировки кареткой 13.
Каретка 13 связана со штоком 30 силового пилиндра 31.
Работает устройство следуюш,им образом.
Вилочный погрузчик с установленным на нем грузовым устройством, поднятым выше верхнего мешка 29, въезжает в крытый вагон или подъезжает к штабелю, включается цилиндр 31 и каретка 13 перем-еп ается штоком
30цилиндра 31 к захватываемому мешку 29. При этом движении колесо 18, находясь в зацеплении с рейкой 4, свободно проворачивается по часовой стрелке на валу 16 барабана 17, так как собачка 19 скользит по зубьям колеса 20 и врашение барабану 17 не передается. При дальнейшем движении каретки 13 вперед колесо 18 зацепляется уже с рейкой 5 и начинает вращаться против часовой стрелки, собачка 19 упирается в зуб колеса 20, которое толсе начинает вращатьсЯ против часовой стрелки вместе с барабаном 17, приводящим в движение ленту 21 с нанесенным на ее поверхность клеем. При движении ленты скребок 28, взаимодействующий с нижней частью ленты, очищает ее и затем с помощью барабана 22, находящегося постоянно в зацеплении с ведущим приводным барабаном, на ленту наносится слой клея за счет того, что нижняя часть прижимного барабана постоянно опущена в ванну 25 с клеем. Таким образом восстанавливается клеющая способность ленты.
Одновременно с этим грузозахватывающая клейкая лента опускается на мешок, осуществляется его приклеивание к ленте и .цилиндр
31начинает перемещать каретку 13 в обратном направлении.
При обратном движении каретки 13 колесо 18, находясь в зацеплении с рейкой 5, свободно проворачивается по часовой стрелке на валу ведущего барабана 17. При дальнейшем движении каретки 13 (назад) зубчатое колесо 18, выходя из зацепления с рейкой 5, зацепляется с рейкой 4, начинает вращаться против часовой стрелки. Скорость перемещения груза складывается из скорости перемещения каретки 13 и линейной скорости перемещения ленты 21. Отделение груза от клейкой ленты производится путем отклонения ленты 21 на барабане 17 от направления движения груза. Постепенное уменьшение поверхности склеивания ленты 21 и мешка путем отклонения ленты 21 на барабане 17 уменьщает силу сцепления между ними и обеспечивает более легкое и надежное выполнение операции отделения груза от ленты 21
и укладки его, например, на поддон.
После укладки мещка на поддон грузозахватный орган вместе с рамой 3 перемещается гидроцилиндром 7 по раме 1 для захвата и укладки очередного мешка.
Операции повторяются до заполнения поддона или формирования пакета мешков.
Формула изобретения
Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов, например мешков, содержащее установленные на вилах погрузчика продольную стационарную и поперечную подвижную раму с направляющими, каретку с силовым приводом и грузозахватный орган, о тличающееся тем, что, с целью повышения производительности проведения грузовых операций и предохранения груза от повреждения, поперечная подвижная рама снабжена
опорными и ограничительными катками, взаимодействующими с направляющими стационарной рамы, и горизонтальными зубчатыми рейками, а грузозахватный орган содержит ведущий, ведомый и прижимной барабаны, валы упомянутых барабанов, зубчатое и храповое колеса, подпружиненную собачку, скребок, ленту и ванну с клеевым составом, при этом на валу ведущего барабана свободно посажено зубчатое колесо с подпружиненной
собачкой, взаимодействующее с горизонтальными зубчатыми рейками, и жестко закреплено храповое колесо, а ведомый и прижимной барабаны оборудованы соответственно натяжньш и прижимным приспособлениями, связанными с валами ведомого и прижимного барабанов, причем скребок поворотно смонтирован на каретке и взаимодействует с лентой, запасованной в ведущем и ведомом барабанах, а прижимной барабан частично погружен в ванну с клеевым составом и взаимодействует с лентой, смазывая последнюю клеевым составом при захвате груза. 1 9 10 Ipus.f У- If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки | 1982 |
|
SU1113308A1 |
Стенд для испытания вентилей | 1981 |
|
SU966520A1 |
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов | 1990 |
|
SU1784202A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1320163A1 |
УСТРОЙСТВО НАМОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК БУМАЖНЫХ МНОГОСЛОЙНЫХ МЕШКОВ С ЛАМИНИРОВАННЫМ СЛОЕМ | 2002 |
|
RU2233745C1 |
Ручная лебедка | 1988 |
|
SU1553511A1 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом | 1981 |
|
SU988691A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU973406A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-07-19—Подача