Шпалоподбивочная машина Советский патент 1940 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU58668A1

Подштопка и подбивка шпал железнодорожного пути, -имеющая целью уплотеения грунта (при черном ремонте) или балласта под шпалами, являются одними из наиболее трудоемких операций в общем комплексе путевых .работ. В orpoiMHoM большинстве случаев подшт0почно-подбивоч.ные работы выпо.Лйяются вручную С помошью ручного или пневматического (реже электричеЬкого) инструмента. Существующие же конструкции подбивочных машин, копирующие, ио существу, ручной процесс подбИВки, требуют -продолжительных установок у каждой группы шпал и в связи с этим обладают низкой пронзво)дительностью. ПоэтОЗ у подбивочные машины существующих конструкций не получали широкфо распространения.

Между тем внедрение скоростных метюдов строительства, реконструкции и (ремонта железйодорожного пути, применение на путевых ра ботах ряда высокопроизводительных Машин и механизмов (саморазгружающиеся составы, балластеры, путеукладчики- я т. д.) настоятельно требует резкого увел1ичения производительности подштопочноподбнвочных работ. Ручной же способ производств этих работ, даже при значительных количеств рабсилы, мелкого переносного инструмента, пе.редйижных электростанций и т. п. не может обеспечить нужной производительности. Поэтому вопрос создания подштопочно-подбйвочной машины непрерывного действия, обладающей высокой производительностью, является назревшим и требующим разрешения.

Дайное изобретен1ие имеет в вНду пополнить этот лрюбел при помощи предлагаемой шпалоподбиЬочн Ой машины непрерывног О действия, которая при намеченной производительности, примерно, 5 лгл{/час предназначена обеспечить равномерное уплотнение под всеми шпалами, вне зависимости от толщины последних, при возможности одновременной выправки пути по уровню и устранения перекосов. При этом ут1лотнение балласта (грунта) предположено производить машиной только в зонах расположения рельсовых ниток, что является наиболее благоприятным для работы шпал. С этой целью каждый вибрирующий уплотнитель машины выполнен в виде горизонтального вращающегося диска. Для выгребания же балласта из-под концов шпал и обратной его подачи диски с наружной стороны ограждены плугами.

На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид машины в рабочем положении (в трех проекциях); фиг. 4 и 5 - детали устройства; фиг. 6 - Тарцевой вид машины в транспортном положении.

Предлагаемая шпалоподбивочная маши1на ciocTlOHiT из металишческой рамы с нормальным жеяезнодорож-ным ходом, йесущей ряд металлических плугов 3, 4, 5 (фиг. 1 и 2), прикрепленных С по мощью вертикальных стоек-коло нок к боковым балкам; .paiuLbi я предназна1чен ных для выпребамия балласта (груйта) из-под ковцов шпал и последующей засыпк пустот. На поворотных кронщтейяах к балкам рамы при креплены го ри3о нтальные вращающиеся уплотнительные диски 6, 7, 8 с -расположевнымк внутри еих вибрато1ра:ми 16 (фиг. 5) и ивдивидуальными фланцевыми электромоторами для привода вибраторов. Для соадаиия Данлеийя дисков на. служат натяжные пружины:, з аключ;внные каждая в отдельный стакан 9 (фиг. 4), прикрепленный к раме 1И KpoHmiie.HJHiy диска.

Мащяна снабжена также вертикальными ограничительньшИ роликами 13 с установочными винтовыми меха нйзмамИ 14 (фиг. 1,6), ра)сйо.ожениыми над гОЛовкамн рельсов и иреднабначенными |для .регулирования высоты подъемки. ПиТаиие электромотороЬ вибраторов прои13ваД|Ится от гейераторной установки, -состоящей из д|вига1теля внутреннего горения и reHeipaTopa постоянного тсйса. Для установки плугов 1,2 в олрайичительных щитов 10, 11 служит края-укосина с талью 12.

У становка всех рабоч их органов машины яз транСиортнопо: СОСТОМШЕ в рабочее и обратно производится с поМОщью ручных приводов (вянтоВ, реек, ручных талей). Передвижение машины при осуществляется путем тяги или толкания ее паровозом (мотовозом) со скоростью 5-8 KAijiac. В рабочем положении (фят. 1-3) рабочие органы машины из пределов габарита лодвижного состава, не (пре(пя;Тствуя однако движению по сойеднему путя на двухпутных участках. В транспортном же положении маши-яы (фиг. 6) все механизмы и рабоч/ие органы убираются в пределы габарита.

Рабдага машины осуществляется следующим, образом. Предварительно у места начала работ вручную выгребается балласт (груйт) из-под концов 2-3 шпал. В освобожденное пространство (под шпалы) за1водя)тся концы плугов 1 И 2, после чего последние за,крепляЮ11ся на колонках под угол 30-35° к ося пути. Затем машина продвигаетЮя несколько вперед, в результате чего плури 1,2 выпребают балласт из-Ьод КОНЦОВ ряда шпаЛ. В освобож денное таким; об-разом пространство под шпалами -заводятся уплотняющие диски 6, 7, 8 я первдн(ие концы плугов 3, 4, 5. , Закрепляются К раме через посредство стакаНов 9 пружян (фиг. 4), а плуги 3, 4 и 5 устанавливаются на колонках под соответствующими углами к ося пути. После установки ллугов, краном с талью 12 подаются я закрепляются к концам плугов ограничит льные ЩИты: щят 10 со стороны междупутья и щит 11 с полевой стороны. При рабоггй на однопутном учасже с обеих сторож машины устанавливаются щяты П. Одновременно с установкой щитов произйодятся опускание на головкя рельсов ограничительных роликов 13, осуще ствляемое винтовыми механизмами 14. Этим заканчявается зарядка для работы. С началом, рабочего движения маЩИ1НЫ (Вперед включаются электромоторы 15, приводящяе во вращение неуравновещенные грузы (вибраторы) 16 (фиг. 5), раоположенные внзутри дизсков. При движении ма/шины происходит следующее. Плуги 1 выгребают балласт из-под КОНЦОВ щпал и сдвигают его со стороны междупутья на щит 10, а с полевой стороны - к щиту 11. Плуги 2 выгребают И сдвигают к щитам 10 и 11 балласт, осыпавшийся со шпал И из шпальных ящиков пОСле прохода нлугов 1. Диски 6 укатывают балласт ПОД шпалами, создавая горизонтальное вибрирующее давление в зоне расположения (рельсовых ниток, тогда как диски 7, Идущие несколько ближе к оси пути По Сра вненяю с дисками 6, (Созидают дополнятельное уплОТНение балласта под шпалами в зоне расположения рельсов. Плуги 3 подают часть Сдвинутого плугами 1 и 2 балласта под концы щпал, а плуги 4 сдвигак т избыток балласта, и балласт, попавший в шпальные ящики, к щитам 10 к П. Диски 8 создают уплотнение в дополнительной порции балласта, поданного плугами 3 и, (наконец, плуги 5 сдвигают -весь остаток выбранного изпод шпал балласта к оси пути, заполняя ИМ оставшееся свободным после прохода дисков 8 проспгранстяво под шпалами, засыпая концы шпал и шпальных ящиков и профилируя балластную призму (или земляное полотно). Таким образом после прохода машияы балласт под шпалами в зоне расположения рельсов оказывается уплотненным, а сечение балластной призмы восс аяовленнЫМ в первоначальном виде.

П1ри уплотнении балласта вибрирующим-и дисками 6 и 7 распространяющееся в балласте давление стремится приподнятъ шпалы, а следовательно, и весь путь. Однако этому препятствуют ограничительные ролики 13, передаюЩИ на -рельсы пути часть веса машины. Если с помощью механизмов 14 несколько приподнять ролики 13 или ofliKtt из «ИХ над головкой рельсов, то распространяющееся в балласте давление будет приподнимать путь :На величину зазора между роликами 13 и гоЛОВ.КОЙ рельса, осуществляя, тем самым, подъемку пути. Так как зазор

меж;ду роликами 13 и рельсами может быть регулируем механизмами 14 достаточно плавно, то и подъемка (выправка) пути машиной может быть осуществлена достаточно точно. Таким образом степень уплотнения балласта под шпалами определяется исключительно натяжением пружин 9 и числом оборотов грузов вибраторов 16 и не зависит от толщины шпал, что обеспечивает достаточно равномерное уплотнение балласта под всеми шпалами пути, устраняюшее необходимость в суфляже.

Ширина зоны уплотненного балласта может быть регулируема путем соответствующей поперечной установки плугов и дисков.

Предмет изобретения

1.Шпалоподбивочная машина, передвигающаяся по рельсовому пути и снабженная :вибрирующими уплотнителями, отличающаяся тем, что каждый вибрирующий уплотнитель выполнен в виде горизонтального вращающегося диска.

2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что диски 1C наружной стороны машины ограждены плугами, служащими для выгребания балласта из-под концов шпал

, и обратной его подачи.

QO

CD CD 00 Ю

-&

Похожие патенты SU58668A1

название год авторы номер документа
Уплотняющее устройство к шпалоподбоечной машине 1940
  • Клауз П.Л.
  • Федоров Л.П.
SU67578A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Соловей Анатолий Григорьевич
  • Турков Василий Григорьевич
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Филин Владимир Иванович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Пахалов Вячеслав Вартанович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Широков Евгений Алексеевич
  • Голубев Пётр Владиславович
RU2269614C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2378444C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Балезин Максим Николаевич
  • Балезин Дмитрий Николаевич
  • Горохова Екатерина Николаевна
RU2468136C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Соловей А.Г.
  • Турков В.Г.
  • Гнатенко К.М.
  • Филин В.И.
  • Задорожный В.И.
  • Пахалов В.В.
  • Ляльков А.Н.
  • Ершова К.Б.
  • Стеблецов В.И.
  • Бидуля А.Л.
  • Широков Е.А.
  • Голубев П.В.
RU2261301C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Балезин Николай Михайлович
RU2372440C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫХ МАШИН 2018
  • Никончук Михаил Олегович
  • Пашнин Андрей Васильевич
  • Рубан Анатолий Григорьевич
RU2704764C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 668 A1

Реферат патента 1940 года Шпалоподбивочная машина

Формула изобретения SU 58 668 A1

00 CD :O 00 Ю

PQ H

о 44 Щ Ф

« isj PQ о

К о

E4

Ри О Н PQ с6

iinrd

тп

-iipJK.i :f:;:; SJij

I I

SU 58 668 A1

Авторы

Клауз П.Л.

Федоров Л.П.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-04-10Подача