(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС ПОД НАГРУЗКОЙ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО | 2000 |
|
RU2181194C2 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 1995 |
|
RU2078325C1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2499241C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2323841C1 |
Стенд для испытания колес под нагрузкой | 1979 |
|
SU954844A1 |
1
Известен стенд для испытаний колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления, и привода испытуемого колеса, стол, установленный на ферме, имеющей воэможность вращения, валы с гидравлическим приводом, а также датчики .
Эгот стена не позвопяет воспроизвесги нагрузки на испытуемые колеса, близкие к реальным условиям эксплуатации, в частности различные по величине боковые и вертикальные усилия на испытуемое колесо.
Цель изобретения - создание различных вертикальных и боковых усилий на. испытуемое колесо.
Это достигается тем, что стол снабжен гидравлическим механизмом вертикального подъема и приводом его вращения относительно вертикальной оси.
На фиг. 1-3 схематично изображен предложенный стенд в трех проекциях; на фиг. 4 приводные валы стола; на фиг. 5 - главный вал.
Испытуемые колеса 1 крепятся на валу 2, который консольно установлен на главном валу 3, смонтированном на раме 4. Ра-
ма 4 установлена на основании стенда на щаровых опорах 5, наружные обоймы 6 кототорых связаны с рамой 4, а внутренние ося 7 вставлены в отверстия стоек 8. Стол 9 имеет восемь наружных валов 1О и шесть внутренних промежуточных валов 11. Валы Ю и 11 установлены на подшипниках в бО ковых стенках 12 стола О. Привод валов осуществляется Посредством гидродвигате- лей 13 и 14, установленных на столе 0, через главный приводной вал 15. Гидродвигатель 14 связан с главным приводным валом 15 муфтой 16 свободного хода. Связ валов между собой осуществляется посредством щестерен 17 - 19 с передаточным отношением 1:1.
Стол 9 содрржит опору 20, установленную на трубе 21. Вертикальное перемещение стола и вращение его на + ЗО вокруг вертикальной оси обеспечивается за счет установки трубы 21 в щарикоподщипнике 22 с удлиненным сепаратором, размещенным в двух направляющих буксах 23 по весной трубы 24. Два ограничителя хода трубы 25 ограни чивают вертикальное перемещение сепарато ра шарикоподшипника 22. Опорные кольца 26 и ребра 27 обеспечивают жесткость подвесной трубы 24, Тру ба 24 через опорные шейки 28 шарнирно установлена в подшипниках 29, Боковой упор трубы обеспечивается шарами 30, установленными в кронштейнах 31, В нижней части грубы 24 закреппен суппорт 32, несущий гидравлический цилиндр 33, обеспечирэюишй вертикальное перемещение стола 9. Действующие на испытуемое колесо в радиальном направлении усилия нажима валов iO воспринимаются через боковые стенки 12 опорными поверхностями 34, Боковые стенкн 12 ограничены от смещения выступом 35, Динамометрический датчик 36 через шврОЕ/ю опору 37 соединен с поршнем гидроацлвндра 33. Вращение стола 9 в горизонтальной няоскости вокруг вертикальной оси осуществляется от приводного двигателя 38 через установленную в подшипни ках39 шесте|Жк 4О и зубчатый сектор 41, жестко соедаи ениый с опорой 2О стола посредством вюгтов 42, Усилия сдвига, действующие на стол 9 через две првамы 43 и шаровые опоры 44, передаются на две стороны опоры 2 О стола. Труба 25 связана через петлю 45, дина мометрнческий датчик 46, расположенный между шарнирами 47, и подшипник 48 со стенкой смотровой ямы. Реакция тормоэного момента, создаваемого на колеса коло дочным тормозоМ| смещает раму 4 относи тельно опоры 49 и посредством динамометрического датчика 5О снимается с шарового упора 51 и измеряется. Скоба 52 фиксирует раму 4 в заданном положении. Главный вал 3 установлен в раме 4 на подшипниках 53 и 54, Колесо крепится к валу 2, который может быть сменным, шай бой 55 со штыковым замком и двумя винтами 56, Для измерения механических нагрузок на колеса 1 служит одна или несколько растягивающихся лент 57, связанны проводами 58 с вращающимся контактным устройством 59. Фланец колодочного тормоза бО прикреп лен болтами 61 к комплекту распорных колец 62, которые имеют углубления 63, уде живаются и центрируются фланцем 64, установленным на раме 4 посредством двух пальцев 65, Связь измерительной аппаратуры с да- чиками на колесе осуществляется через штекер 66. Отверстия 67 стоек 8 служат для установки рамы 4 на различную высоту относительно стола 9, Стенд (яботает следующим образом. Колесо крепят на валу 2 рамы 4, когорук; в зависимости от диаметра испытуемо1 0 колеса устанавливают на нужную высоту за счет отверстий 67 стоек 8. Датчики, устанавливаемые на колесе, подключают к измэрительной аппаратуре. Ридродвигателем 13 приводят во вращение велы 10, Эти валы прижимаются к испытуемому колесу действием гицравпического цилиндре 33. Радиальное давленье прижима измеряет ся динамометрическим датчиком 36 и соот ветствующим образом регистрируется. Посредством приводного двигателя 38 стол 9 при моделировании криволинейной feaды отклоняется постепенно до тех пор, пока показание соответствующего прибора, связанного с динамометрическим датчиком 46, достигнет требуемого бокового усилия. Измерительная аппаратура-при повороте колеса записывает одновременно с величинами радиальных и боковых усилий максимальные и минимальные напряжения, возникающие на колесе и измеренные посредством растягивающихся измерительных лент 57, При создании на колесе тормозного момента также записываются минимальные и максимальные напряжения и установлен ные радиальные и тормозные усилия, а затем фиксируются. Тормозные усилия воспринимаются динамическим датчиком 50. Преимушоства стенда заключаются в том, что во всех его сочленениях на опорных, так и подвижных, при создании максималь ных усилий на испытуемый объект, возникают незначительные силы трения, практически не влияющие на точность замеров. Кроме того, благодаря предложенной конструкции рамы установка и снятие испытуемых колес не занимают много времени я Технологически просты. Формула изобретения Стенд для испытания колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления и привода испытуемого колеса, стол, установленный на ферме, имеющей возможность вращения, валы с гидравлическим приводом, а также датчики, отличающийся тем, что, с целью создания различных вертикальных и боковых усилий на испытуемое колесо, стол снабжен гидравлическим механизмом вертикального подъема и приводом его вращения относительно вертикальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР № 117755, кл. Q 01 М 17/О6, 1959,
1Цw/////////.y//////
67
Фиг.2 J bs.
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1974-03-25—Подача