Шарнирное соединение труб Советский патент 1928 года по МПК F16L27/02 

Описание патента на изобретение SU5868A1

Предлагаемое шарнирное соединение труб, производимое при помощи нодвеса кардана, помещенного внутри трубчатого колена, имеет целью создать такое соединение труб, при котором протекающая в них среда даже при наибольшем угле в шарнире не была бы стеснена, но всегда находила бы для своего нрохода такое свободное поперечное сечение, которое допускает плавное беспрепятственное протекание. Такое шарнирное соединение труб рекомендуется в особенности для таких соединений, которые требуют подвижности шарнира в весьма широких пределах при надежном и плавном пропуске протекающей среды, как нанр. в соединениях- железнодорожных трубопроводов парового отопления.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез по цапфам 7-7 фиг. 3; на фиг. 2-продольный разрез по А-В фиг. 1 и на фиг. 3-поперечный разрез по C-D фиг. 2.

К внутренней стенке трубчатого колена 1 прилегает уплотняющий воротник 2, который укрепляется в передней части подвижного, расширенного в виде раструба 3 конца трубы и снизу опирается на промежуточное кольцо 4. Последнее скользит по внутреннему поддерживающему кольцу 5; таким образом может производиться вращательное двиагенпс конца трубы вокруг продольной оси. Во внутренней кольце 5 расноложены в прорезах, укрепленные во внешнем поддерживающем кольце 6, две цапфы 7, которые участвуют во вращении шарнира около этих цапф в качестве первого элемента карданова движения. Наружное кольцо 6 поддерживает перпендикулярно к этой оси остальные две цапфы 8, которые опираются на колено 1 помощью подшипников 9 и завершают карданово движение. Цапфа 8 проходит в этом колене через два соответствующих прореза в наружной шаровой оболочке колена 1. Вынув оба подшипника 9, можно таким образом произвести замену уплотняющего кольца 2:

Скользящие друг по другу металлические поверхности защищены от влияния образующихся при конденсации паров жидких осадков; кроме того, при таком устройстве металлических поверхностей, осаждающаяся жидкость не может скопляться ни перед, ни за уплотняющим кольцом 2; при этом уменьшается опасность замерзания.

К концу раструба 3 привинчивается на газовой резьбе присоединяемая труба или промежуточная часть 10 подвижного рукава и закрепляется винтом. Для защиты от загрязнения подвижных шарнирных частей на верхней шаровой

Похожие патенты SU5868A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НЕЗАТАРЕННОЙ РЫБЫ 1968
SU219947A1
Шарнирное соединение для труб и рукавов 1925
  • Г. Струловиц
SU12104A1
Гидравлическая передача 1924
  • Г. Бруннер
SU1472A1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В ОТКРЫТОМ МОРЕ 2000
  • Эиде Йорген
  • Педерсен Гленн
  • Брейвик Коре Г.
  • Самуэлсен Арилл К.
RU2248906C2
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ 1968
SU218605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU283025A1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ПРОБКОВЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бакши Маджид
  • Гассманн Йёрг
  • Шварце Вольфрам
RU2627992C2

Иллюстрации к изобретению SU 5 868 A1

Реферат патента 1928 года Шарнирное соединение труб

Формула изобретения SU 5 868 A1

SU 5 868 A1

Авторы

Г. Шлик

К. Швагер

Даты

1928-07-31Публикация

1926-09-13Подача