Предлагаемое шарнирное соединение труб, производимое при помощи нодвеса кардана, помещенного внутри трубчатого колена, имеет целью создать такое соединение труб, при котором протекающая в них среда даже при наибольшем угле в шарнире не была бы стеснена, но всегда находила бы для своего нрохода такое свободное поперечное сечение, которое допускает плавное беспрепятственное протекание. Такое шарнирное соединение труб рекомендуется в особенности для таких соединений, которые требуют подвижности шарнира в весьма широких пределах при надежном и плавном пропуске протекающей среды, как нанр. в соединениях- железнодорожных трубопроводов парового отопления.
На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез по цапфам 7-7 фиг. 3; на фиг. 2-продольный разрез по А-В фиг. 1 и на фиг. 3-поперечный разрез по C-D фиг. 2.
К внутренней стенке трубчатого колена 1 прилегает уплотняющий воротник 2, который укрепляется в передней части подвижного, расширенного в виде раструба 3 конца трубы и снизу опирается на промежуточное кольцо 4. Последнее скользит по внутреннему поддерживающему кольцу 5; таким образом может производиться вращательное двиагенпс конца трубы вокруг продольной оси. Во внутренней кольце 5 расноложены в прорезах, укрепленные во внешнем поддерживающем кольце 6, две цапфы 7, которые участвуют во вращении шарнира около этих цапф в качестве первого элемента карданова движения. Наружное кольцо 6 поддерживает перпендикулярно к этой оси остальные две цапфы 8, которые опираются на колено 1 помощью подшипников 9 и завершают карданово движение. Цапфа 8 проходит в этом колене через два соответствующих прореза в наружной шаровой оболочке колена 1. Вынув оба подшипника 9, можно таким образом произвести замену уплотняющего кольца 2:
Скользящие друг по другу металлические поверхности защищены от влияния образующихся при конденсации паров жидких осадков; кроме того, при таком устройстве металлических поверхностей, осаждающаяся жидкость не может скопляться ни перед, ни за уплотняющим кольцом 2; при этом уменьшается опасность замерзания.
К концу раструба 3 привинчивается на газовой резьбе присоединяемая труба или промежуточная часть 10 подвижного рукава и закрепляется винтом. Для защиты от загрязнения подвижных шарнирных частей на верхней шаровой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НЕЗАТАРЕННОЙ РЫБЫ | 1968 |
|
SU219947A1 |
Шарнирное соединение для труб и рукавов | 1925 |
|
SU12104A1 |
Гидравлическая передача | 1924 |
|
SU1472A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 2000 |
|
RU2248906C2 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1968 |
|
SU218605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU283025A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ПРОБКОВЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2627992C2 |
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1926-09-13—Подача