Изобретение относится к специализированному транспорту для перевозки цилиндрического груза, в частности к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства.
Известны устройства для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, имеющей ложементы для опирания концов груза и консольные опоры, содержащие крепежные штыри, взаимодействующие с соответствующими гнездами в нижней части цилиндрического груза, и сферические опорные элементы, размещенные соосно крепежным штырям. Однако при ногрузке цилиндрического груза на ложементы платформы необходимо укладывать его с достаточной точностью для совмещения крепежных штырей с соответствующими гнездами, что требует значительной затраты времени на погрузку.
Целью настоящего изобретения является обеспечение удобства закрепления груза при несовпадении крепежных штырей и гнезд при погрузке.
Это достигается тем, что крепежные штыри выполнены с продольным осевым отверстием для размещения резьбового стержня с рукояткой и установлены в ползуне, подвижном по вертикальным направляющим корпуса, перемещающегося посредством резьбовой рукоятки вдоль оси груза по направляющим консольной опоры, установленной на поперечных направляющих стойки ложемента.
Кроме того, сферический опорный элемент выполнен в виде шарового подшипника, внутренняя обойма которого при помощи упругого кольца закреплена на штыре, опирающемся на торцовую сферическую шайбу. Шайба жестко установлена на резьбовом стержне и выполнена с диаметральными канавками для
шариковых фиксаторов.
Устройство в таком выполнении дает возможность при смещении крепежных штырей относительно гнезд перемещать их в вертикальном направлении вдоль оси груза, а в поперечном направлении - до совпадения крепежных элементов без перемещения самого груза. Это значительно облегчает процесс установки и закрепления цилиндрического груза на платформе.
Установка крепежных штырей посредством шарового подшипника и торцовой сферической шайбы приводит к снижению действующих нагрузок на крепежные штыри и груз при транспортировании.
На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 4 - конструкция крепежного штыря в разрезе.
размещены опорные ложементы 2 для укладки цилиндрического груза 3, в. нижней части которого расиоложены гнезда 4 для установки в них крепежных штырей 5. Крепежные штыри 5 выполнены с продольными осевыми отверстиями для размещения резьбовых стержней 6, имеющих на концах рукоятки 7, и установлены в ползуне 8 посредством шарового подшипника 9, внутренняя обойма которого закреплена на штыре при помощи упругого кольца 10, и торцовой сферической шайбы 11.
Шайба 11 размещена на участке стержня 6, имеющем квадратное сечение и выполнена с диаметральными канавками 12 для щариковых фиксаторов 13. Ползун 8 опирается на вертикальные направляющие 14 корпуса 15, который установлен в направляющих 16 консольной опоры 17 и снабжен приводным винтом 18, имеющим рукоятку 19 с прорезями для шариковых фиксаторов 20. Консольная опора 17 перемещается в поперечной плоскости по направляющим 21 стойки ложемента 2.
Цилиндрический груз 3 укладывают на опорные ложементы 2 и для закрепления его совмещают крепел ные щтыри 5 с гнездами 4. Для этого поочередно передвигают консольную опору 17 по направляющим 2/ и вращением рукоятки 19 перемещают корпус 15 вдоль оси груза по направляющим. Затем вводят щтырь 5 в гнездо 4 и вращением рукоятки 7 дополнительно фиксируют груз резьбовым соединением стержня. Независимо от углового положения резьбового стержня он удерживается от самоотвипчивания подпружиненным щариком фиксатора 13, который взаимодействует с одной из диаметральных торцовых канавок 12 щайбы 11.
При транспортировании груз удерживается
от перемещения в поперечной плоскости боковинами ложементов 2, в продольной плоскости - штырями 5, а в вертикальной - резьбовыми стержнями 6. Благодаря шарнирной установке штырей резьбовые стержни воспринимают только усилия растяжения.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, имеющей ложементы для опирания концов груза и консольные опоры, содержащее крепежные штыри, взаимодействующие с
соответствующими гнездами в нижней части цилиндрического груза, и сферические опорные элементы, размещенные соосно крепежным штырям, отличающееся тем, что, с целью удобства закрепления груза при иесовмещеНИИ крепежных штырей и гнезд при погрузке, крепелсные штыри выполнены с продольным осевым отверстием для размещения резьбового стержня с рукояткой и установлены в ползуне, подвижном по вертикальным направляющим корпуса, перемещающегося посредством резьбовой рукоятки вдоль оси груза по направляющим консольной опоры, установ-ленной на поперечных направляющих стойки ложемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сферический опорный элемент выполнен в виде щарового подшипника, внутренняя обойма которого при помощи упругого кольца закреплена на щтыре, опирающемся на
торцовую сферическую шайбу, жестко установленную на резьбовом стержне и выполненную с диаметральными канавками для шариковых фиксаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1974 |
|
SU515679A1 |
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов | 1981 |
|
SU981043A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве | 1979 |
|
SU897609A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2043274C1 |
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве | 1971 |
|
SU442130A1 |
Устройство для затяжки болтов | 1980 |
|
SU973342A2 |
Лб тЖЯКП. ЛтвГЖмЖТ5«т5КТ59 Т51 Т;)ГГ Фи&Т«ТЗ«РПЙ.Т)Й::7) Риг.2 I 20 :SS ////Л 13
Даты
1970-01-01—Публикация