Рулевое устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU980607A3

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Похожие патенты SU980607A3

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод 1982
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1134481A1
Рулевое устройство судна 1987
  • Буланцев Олег Викторович
  • Ткачев Вадим Яковлевич
SU1565751A1
Рулевое устройство судна 1976
  • Дмитриев Станислав Петрович
SU587037A1
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1995
  • Маковский А.Г.
  • Немзер А.И.
RU2081787C1
Рулевое устройство многовинтового судна 1989
  • Гаджиев Руслан Абдул-Кадыр Оглы
  • Романчишин Игорь Георгиевич
SU1751053A1
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Аносов Анатолий Петрович
RU2551948C1
Рулевое устройство судна 1990
  • Проскученко Юрий Михайлович
SU1787865A1
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Герман Андрей Петрович
RU2592706C1
Нагружатель для испытания рулевого устройства 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1722942A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 607 A3

Реферат патента 1982 года Рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 980 607 A3

Изобретение относится к судостроительной промышленности, а именно к рулевому устройству.

Известно рулевое устройство судна, содержащее перо руля, состоящее из двух частей, причем первая часть закреплена на баллере, расположенном на корпусе судна и соединенном с рулевой машиной, а вторая часть установлена с возможноотью поворота на оси, параллельной оси вращения баллера первой части

Однако рулевое устройство не обесп чивает достаточной надежности управл&ния судном и имеет ограниченную мане&ренность.

Цель изобретения - повышение надежности управления судном и его маневренности.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве судна вторая часть снабжена дополнительным баплером, установленным на KOjmyce судна, связанным с дополнительной рулевой машиной и жестко прикрепленным к второй части пера руля соосно с осью поворота второй части относительно первой части пера руля.

Кроме того, баллер руля проходит кронштейн руля, первая часть пера

5 руля расположена под второй, а последняя совместно с кронштейном образует профиль, совпадающий с профилем части пера руля.

При этом площадь боковой поверх-10 ности верхней части пера меньше площади боковой поверхности его нижней части.

На фиг. 1 схематично изображено рулевое устройство с параллельно располо

15 женными баллерами и рулевыми машинами, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху на расположенные друг над другом перья руля; на фиг. 4 - то же, в тормозном

20 положении; на фиг. 5 - вий сбоку на рулевое устройство с вертикально смешенными рулевыми машинами; на фиг. 6вид сбоку на рулевое устройство с коак- сиально расположенными баллерами и смещенными рулевыми машинами. 3бёб Кормовая часть 1 судна (фиг. 1) с помещением 2 для рулевой машины имеет насадку 3 для руля и перо 4 руля, которое опирается на рулевой штырь 5 и удерживается с возможностью вращения крепежными опорами 6. Перо 4 связано с балле ром 7 .руля, а последний с рулевой машиной 8, установленной в помещении 2. Привод рулевой машины 8 происходит при этом через приводной механизм 9. Под пером 4 и насадкой 3 руля раоположено другое перо 10 руля в виде под веского руля, так что оба пера 4 и Ю отделены друг от друга горизонтальной разделительной щблью 11. Нгакиее перо 10 руля имеет также баллер 12, которыЛ удерживается несущей опорой 13 в насадке 3 руля и ведет к рулевой машине 14 в помещении 2. В приведенном варианте испол аения приводной механизм 9 связан с двумя рулевымк машинами 8 и 14, в других вариантах возможны раздельные приводны механизмы. На фиг. 4 показано тормозное положение перьев 4 и 10 руля. . Рулевые машины 8 и 14 расположены на различных деках судна (фиг. 5 и 6). Фиг. 6 показывает расположение перьев 4 и 10 над коаксиально расположенными баллерами 7 и 12. При этом баллер 7 выполнен в виде трубы, в то время как баллер 12 - сплошной. Каждым пером 4 и 1О руля можно отдельно управлять соответственно через баллер 7 и рулевую машину 8 и баллер 12 и рулевую машину 14. Предлагаемое рулевое устройство обес печивает маневренность судна при выходе из строя одной рулевой машины, за- 4 кпинивании одного баплера или повреждении одной части пера руля, Формула изобретения 1. Рулевое устройство судна, содержашее перо пуля, состоящее вз двух частей, причем первая часть закреплена на баллере, расположенном на корпусе судна и соединенном с рулевой машиной. а вторая часть установлена с возможностью поворота на оси, параллельной оси вращения баллера первой части, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления суднам и его манеьренности, вторая часть снабжена дополнительным баплером, уотаиовленным на корпусе судна, связан ным с дополнительной рулевой машиной и жестко прикрепленным к второй чаоти пера руля соосно с осью поворота второй части относительно первой части пера руля. 2.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что баллер руля проходит через кронштейн руля, первая часть пера руля расположена под второй, а последняя совместно с кройштейном образует профиль, совпадающий с профилем первой части пера руля. 3.Устройство по Ш1. 1и2, отличающееся TGM, что плошйдь боко.вой поверхности верхней части пера меньше площади боковой поверхности его нижней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептьванная заявка ФРГ f - 1781418, кл. В 63 Н 25/08, 1968 (прототщ).

Л

фиг. 6

SU 980 607 A3

Авторы

Клаус Экхард

Даты

1982-12-07Публикация

1979-08-02Подача