(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНОВ
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий.датчик нагрузки, исполнительное и индикаторное устройство, а также блок питания и блок передачи информации l/j .
Известен также ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик нагрузки, установленный на траверсе грузозахватного органа, исполнительное и индикаторное устройства и блок питания, установленные на неподвижной части крана относительно тра рерсы, а также блок передачи информации, электрически связанный с датчиком нагрузки,, индикаторным устройством и исполнительным устройством, которое Ёключено в схему управления,краном 23.
Но известные устройства отличаются низкой надежностью, обусловленной наличием кабеля, соединяющего датчик нагрузки на траверсе с краном.
Цель изобретения - повышение надежности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен автономным источником питания, а блок передачи информации снабжен ультразвуковыми Передатчиком и приемником с пьезоэлементами-, причем автономный источник питания и передатчик установлены на траверсе, электрически соединены меж- ду собой и с датчиком нагрузки, а пьезоэ.лемент передатчика связан с металлоконструкцией траверсы, при этом приемник устаноЬлен на неподвижной крана и связан с исполните.г1ьным и индикаторным устройствами, а пьезоэлемент приемника соединен с металлоконструкцией неподвижной части крана. На фиг.1 изображена принципиальная схема ограничителя грузоподъемности на фиг.2 - расположение боков ограничителя на кране; на фиг. 3 - траверса с грузозахватным органом,
:Ограничитель грузоподъемности краjjoB содержит датчик 1 нагрузки, iycTa-новленный на траверсе 2 грузозахватного органа 3, исполнительное 4 и индикаторное 5 устройства и блок 6 питания, установленные на неподвижной части 7 крана относительно траверсы 2, а также блок передачи информации, снабженный ультразвуковыми передатчи.ком 8 и приемником 9 с пьеэоэлементамн .10, и автономный источник питания
Автономный источник питания 11 и передатчик 8 установлены на траверсе ;2 5 и электрически соединены между собой и с датчиком 1 нагрузки, а пьезоэлемент 10 передатчика 8 связан с металлоконструкцией траверсы 2.
Приемник 9 установлен на неподвиж- . ной части 7 крана и связан с исполни- тельным 4 и индикаторным 5 устройствами, а пьезоэлемент 10 приемника 9 соединён с металлоконструкцией неподвижной час.ти 7 крана.
Исполнительное устройство 4 ;включено в схему 12 управления краном.
На кране со стрелой 13 с переменным вылетом ограничитель грузоподъемности может бытб снабжен датчикам 14 « и блоком 15 формирования грузо-; вой характеристики. : ,
Ограничитель грузоподъемности кранов работает следукицим обраэом.
:. --, 25
Напряжение датчика 1 нагрузки/ пропорциональное весу поднимаемого груза, поступает на передатчик 8, который преобразует его в помехозащищенный код и возбуждает пьезоэлемент 10 передаТ-1 3) чика, который связан с Металлоконструкцией траверсы 2,..
Пьезоэлемент 10 приемника 9 на нейодвижной части7 «рана воспринимает им-35 пульсы, идущие от пьеэоэлемента 10 передатчика, которые декодируются в приемнике 9 я поступают на исполнитель ное 4 и индикаторное 5 устройства.;
Питание датчика 1 нагрузки и передатчика 8осуществляется от автономноГо источника 11 питания, который расположен на траверсе 2.
Применение ультразвуковых передат-. чика и приемника в блоке передачи информации повышает надежность ограничителя грузоподъемности.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик нагрузки, установленный на траверсе грузозахватного органа, исполнительное и индикаторное устройства и блок питания, установленные на неподвижной части крана
1о относительно траверсы, а также блок передачи информации, электрически связанный с датчиком нагрузки индикатор ым устройством и исполнительным устройством, которое включено в схему управления краном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен автономным источником питания, а блок передачи информации снабжен ультразвуковыми передатчиком и приемником с пьезоэлементами, причем автономный источник питания и передатчик установлены на траверсе, электрически соединены между собой и с датчиком нагрузки, а пьезоэлемент ;передатчика связан с металлоконструкцией траверсы, при этом приемник установлен на неподвижной части крана и связан с исполнительным и индикаторным устройствами, а пьезоэлемент приемника соединен с металлоконструкцией неподвижной части крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фиг./
Фиг. г
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-10-21—Подача