Ограничитель грузоподъемности кранов Советский патент 1978 года по МПК B66C23/88 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU587089A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНОВ

Похожие патенты SU587089A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2405736C1
СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ МОДУЛЯМИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Коровин К.В.
RU2251524C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2271986C2
Способ обмена информацией между модулями системы безопасности грузоподъемной машины и устройство для его осуществления 2022
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2778173C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2483016C2
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1977
  • Калашников Николай Семенович
  • Перельштейн Лев Меерович
SU630209A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ИХ ВАРИАНТЫ) 2005
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2310598C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ГРАФИЧЕСКИМ ДИСПЛЕЕМ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2326806C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Коровин Константин Владимирович
RU2276094C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2010
  • Володин Сергей Егорович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Неговелов Семён Николаевич
  • Фёдоров Игорь Германович
RU2445252C1

Иллюстрации к изобретению SU 587 089 A1

Реферат патента 1978 года Ограничитель грузоподъемности кранов

Формула изобретения SU 587 089 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов.

Известен ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий.датчик нагрузки, исполнительное и индикаторное устройство, а также блок питания и блок передачи информации l/j .

Известен также ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик нагрузки, установленный на траверсе грузозахватного органа, исполнительное и индикаторное устройства и блок питания, установленные на неподвижной части крана относительно тра рерсы, а также блок передачи информации, электрически связанный с датчиком нагрузки,, индикаторным устройством и исполнительным устройством, которое Ёключено в схему управления,краном 23.

Но известные устройства отличаются низкой надежностью, обусловленной наличием кабеля, соединяющего датчик нагрузки на траверсе с краном.

Цель изобретения - повышение надежности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен автономным источником питания, а блок передачи информации снабжен ультразвуковыми Передатчиком и приемником с пьезоэлементами-, причем автономный источник питания и передатчик установлены на траверсе, электрически соединены меж- ду собой и с датчиком нагрузки, а пьезоэ.лемент передатчика связан с металлоконструкцией траверсы, при этом приемник устаноЬлен на неподвижной крана и связан с исполните.г1ьным и индикаторным устройствами, а пьезоэлемент приемника соединен с металлоконструкцией неподвижной части крана. На фиг.1 изображена принципиальная схема ограничителя грузоподъемности на фиг.2 - расположение боков ограничителя на кране; на фиг. 3 - траверса с грузозахватным органом,

:Ограничитель грузоподъемности краjjoB содержит датчик 1 нагрузки, iycTa-новленный на траверсе 2 грузозахватного органа 3, исполнительное 4 и индикаторное 5 устройства и блок 6 питания, установленные на неподвижной части 7 крана относительно траверсы 2, а также блок передачи информации, снабженный ультразвуковыми передатчи.ком 8 и приемником 9 с пьеэоэлементамн .10, и автономный источник питания

11.

Автономный источник питания 11 и передатчик 8 установлены на траверсе ;2 5 и электрически соединены между собой и с датчиком 1 нагрузки, а пьезоэлемент 10 передатчика 8 связан с металлоконструкцией траверсы 2.

Приемник 9 установлен на неподвиж- . ной части 7 крана и связан с исполни- тельным 4 и индикаторным 5 устройствами, а пьезоэлемент 10 приемника 9 соединён с металлоконструкцией неподвижной час.ти 7 крана.

Исполнительное устройство 4 ;включено в схему 12 управления краном.

На кране со стрелой 13 с переменным вылетом ограничитель грузоподъемности может бытб снабжен датчикам 14 « и блоком 15 формирования грузо-; вой характеристики. : ,

Ограничитель грузоподъемности кранов работает следукицим обраэом.

:. --, 25

Напряжение датчика 1 нагрузки/ пропорциональное весу поднимаемого груза, поступает на передатчик 8, который преобразует его в помехозащищенный код и возбуждает пьезоэлемент 10 передаТ-1 3) чика, который связан с Металлоконструкцией траверсы 2,..

Пьезоэлемент 10 приемника 9 на нейодвижной части7 «рана воспринимает им-35 пульсы, идущие от пьеэоэлемента 10 передатчика, которые декодируются в приемнике 9 я поступают на исполнитель ное 4 и индикаторное 5 устройства.;

Питание датчика 1 нагрузки и передатчика 8осуществляется от автономноГо источника 11 питания, который расположен на траверсе 2.

Применение ультразвуковых передат-. чика и приемника в блоке передачи информации повышает надежность ограничителя грузоподъемности.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик нагрузки, установленный на траверсе грузозахватного органа, исполнительное и индикаторное устройства и блок питания, установленные на неподвижной части крана

1о относительно траверсы, а также блок передачи информации, электрически связанный с датчиком нагрузки индикатор ым устройством и исполнительным устройством, которое включено в схему управления краном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен автономным источником питания, а блок передачи информации снабжен ультразвуковыми передатчиком и приемником с пьезоэлементами, причем автономный источник питания и передатчик установлены на траверсе, электрически соединены между собой и с датчиком нагрузки, а пьезоэлемент ;передатчика связан с металлоконструкцией траверсы, при этом приемник установлен на неподвижной части крана и связан с исполнительным и индикаторным устройствами, а пьезоэлемент приемника соединен с металлоконструкцией неподвижной части крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. JoufhciC ,1968. 41, № 12 р. 175.-178.2.Ерофеев Й.И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов., Москва, Машгиз, 1960, фиг. 30.

Фиг./

Фиг. г

SU 587 089 A1

Авторы

Аксенов Владимир Антонович

Егоров Борис Александрович

Самсыгин Вадим Константинович

Свиридов Георгий Михайлович

Даты

1978-01-05Публикация

1975-10-21Подача