1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения рельсового подвижного состава.
Известен вкладьш опоры скольжения, состоящий из установленных в металлической обойме брусков древесного материала, взаимодействующий при трении со стальным контртелом lj. Однако опора скольжения с таким вкладыщем обладает сравнительно высоким коэффициентом трения, что обуславливает значительные энергетические потери, связанные с преодолением силы трения, и недостаточной износостойкостью при рабств в загрязненной абразивами среде.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на преодоление силы трения и повышение износостойкости.
Это достигается тем, что обойма, в которую установлены бруски из древесины, выполнена из износостойкого полимера, например, полиамида, и кромки обоймы, охватывающие бруски, выполнены выступающими над поверхностью трения брусков.
На чертеже показан вкладыш, в разрезе.
Вкладыш содержит пакет из древесных брусков 1, пропитанных смазкой и 5 аммиаком, и обойму 2 с кромками, выступающими над поверхностью трения брусков, изготовленную из износостойкого полимера например, полиамида. Под воздействием нагрузки вкладыш
10 прижимается к поверхности стального контртела. При этом деформируются выступающие кромки обоЯмы2 и уплотняютс таким pfipasoM возможные зазоры в сопржении. Это обстоятельство предотвращает попадание абразивных частиц на рабочую поверхность опоры скольжения. Находящаяся в опорах древесины смазка поступает в зону контакта, чему способствует торцоэое по отношению к
20 поверхности трения расположение волокон древесины. Одновременно в процессе трения с кромок полимерной обоймы вкладыша на поверхность стального контроля переносятся частицы полимера, которые вместе со смазкой, выступающей из пор древесины, обуславливают снижение адгезии на контакте. В результате существенно снижаются энергозатраты на преодоление силы трения
30 повышается износостойкость вкладыша.
Формула изобретения
Вкладыш опоры скольжения, преимущественно боковой опоцш рельсового подвижного состава, состоящий из пропцтанных смазкой древесных брусков, с торцовым расположением волокон по отношению к их поверхности трения и охватывающей бруски обоймы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на преодоление силы трения и повышения износостойкости, обойма выполнена из износостойкого полимера, например, полиамида, и с кромкги«и, выступающими над поверхностью трения брусков, дополнительно пропитанных аммиаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 225249, кл В 1 Р 5/14- 17.12.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2010120C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2727301C2 |
МОНОЛИТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554907C1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1783184A1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ТЕРМОСТОЙКИЙ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 2004 |
|
RU2268273C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2237690C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2226240C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2539022C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ И ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 2013 |
|
RU2554182C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 1992 |
|
RU2041808C1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-02-07—Подача