Устройство для подачи и укладки бетона при возведении гидротехнических и других сооружений Советский патент 1941 года по МПК B65G63/06 

Описание патента на изобретение SU58732A1

Предлагаемое устройство предназначено для транспортирования бетона к месту укладки при постройке судоходных шлюзов.

В существующих способах перемещения бетона при помощи ленточных транспортеров бетон подается в блок отдельными порциями во время остановок сбрасывающей тележки, а, следовательно, с образованием куч, на разравнивание которых затрачивается значительное количество времени и ручного труда, что дает фактически частичное воспроизведение недостатков подачи „бадьевым способом и ведет к существенному ограничению производигельности бетонной кладки.

Кроме того, на время перемещения сбрасывающей тележки от одной точки разгрузки к другой, подача бетона выключается, т. е. основному положительному свойству транспортера-непрерывности потока транспортируемого материала наносится ущерб.

Не менее существенной отрицательной особенностью существующих способов

использования конвейеров на бетоннцх работах по шлюзам является необходимость применения поддерживающих транспортеры лесов или эстакад, расположенных вдоль всего возводимого сооружения, причем высота лесов, независимо от порядка их постройки, т. е. независимо от того, наращиваются ли они в два или более приемов, остается равной полной высоте сооружения.

Наиболее серьезным недостатком существующих способов конвейерной подачи бетона является при применении эстакад или лесов необходимость затраты времени на их постройк} в ущерб времени, которое может быть использовано на основные работы, а кроме того эстакады загромождают и стесняют рабочую площадку. Кроме того, во избежание частой перекладки магистральных конвейерных линий, эстакады вызывают необходимость пользования длинными трубами для опускания бетона в блок. При этом дополнительные расходы материалов и денежных средств на эстакады велики, в то время как количество

рабочих, занятых на укладке бетона, также остается высоким.

Предлагаемое устройство для подачи бетона заключает в себе систему расположенных винтообразно, подвижных, наклонных конвейеров, смонтированных на передвижной башне и осуществляющих непрерывную подачу бетона в блок.

Технические преимущества предлагаемого механизма заключаются в том, что применение его не требует постройки эстакад для расположения магистральных конвейерных линий, дает возможность повысить коэфициент использования конвейеров и увеличить производительность укладки бетона, при одновременном уменьшении затраты ручного труда на укладку единицы объема бетона вследствие более полной механизации рабочего процесса. Отсюда вытекают и экономические преимущества предлагаемого устройства.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью создание для бетонных работ по постройке щлюзов нового и технически более совершенного устройства, позволяющего упростить и облегчить технику укладки бетона и достичь экономии времени и средств.

Применение в предлагаемом устройстве спускной телескопической трубы с затвором дает возможность предупредить разделение бетона во время его опускания в блок.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства с поперечным разрезом шлюзовой камеры; фиг. 2-вид устройства сбоку; фиг. 3 -вид в плане башни без транспортеров; фиг. 4-схему подвески транспортеров 2, 3 и 4; фиг. 5 - вид направляющей транспортера 5 сбоку; фиг. 6-то же в плане; фиг. 7 изображает телескопическую трубу для выдачи бетона.

Все механизмы устройства монтированы на башне 10, перемещающейся по рельсам И, уложенным по дну шлюзовой камеры. Башня представляет собой пространственную жесткую металлическую конструкцию, образованную из четырех вертикальных стоек, соединенных между собой системой связей. Внизу стойки соединены поцдрно двумя балками 12, расположенными параллельно оси шлюза и оставляющими свободный проезд под башней. Каждая балка опирается на пару ходовых тележек 13, снабженных двумя колесами.

Верхние поперечные связи 17 снабжены консолями, из коих шесть коротких служат для подвешивания трех наклонных транспортеров 2, 3 и 4, а две длинные консоли служат опорой для фермы 18, к которой подвешена ферма 23 для горизонтального распределительного транспортера 5, подающего бетон в бетонируемый блок. Одна нижняя поперечная связь также снабжена консолью, на которой монтирован транспортер 1.

Магистральная транспортерная линия уложена по дну шлюзовой камеры параллельно ее оси. С магистральной линии подъем бетона на требуемую высоту осуществляется посредством четырех наклонных транспортеров 1, 2, 3 и 4, расположенных параллельно трем сторонам башни. Последующее горизонтальное перемещение поднятого бетона осуществляется горизонтальным распределительным транспортером 5.

Геометрические оси наклонных транспортеров 1 и 2 и ось магистрального стационарного транспортера расположены в одной вертикальной плоскости. Геометрическая ось наклонного транспортера 4 расположена в плоскости, параллельной оси магистрального транспортера по другую сторону башни. Геометрические оси наклонного транспортера 3 и горизонтального 5 расположены в двух параллельных плоскостях, нормальных к оси магистрального транспортера. Подача бетона с магистрального транспортера на транспортер 1 осуществляется посредством сбрасывающей тележки. Подача бетона в блок производится с горизонтального транспортера 5 также посредством сбрасывающей тележки.

Таким образом, от магистрального транспортера до места укладки бетон проходит через две сбрасывающие тележки. Для того, чтобы иметь возможность подать бетон в ту или другую сторону от оси шлюзовой камеры, распределительный транспортер 5 устроен реверсивным и снабжен двумя сбрасывающими тележками.

Монтаж транспортеров 2, 3 и 4 осуществлен следующим образом. Ферма, несущая транспортер, опирается своими концами на две подвески. Один конец оперт щарнирно, другой конец опирается на ролик, смонтированный на подвеске.

Каждая из подвесок представляет собой

жесткий каркас 19, подвешенный на канате и перемещающийся вверх или вниз по направляющим 20, наглухо прикрепленным к стенкам 21 башни. Расстояние между подвесками 14 транспортера 5 увеличено для создания лучшей устойчивости. Каждая из подвесок 14 фермы 23 для транспортера 5 представляет собой плоскую раму, к верхней части которой прикреплен полиспаст 22.

Подъем ферм производится канатами, навиваемыми на барабаны. Чтобы предотвратить возможность качаний фермы 23 для транспортера 5, последняя снабжена двумя обоймами 24, охватывающими направляющие, монтированные на стойках башни.

Каждая обойма снабжена роликами 15, взаимодействующими с направляющими лри вертикальном перемещении фермы транспортера.

Чтобы избежать поломки обойм в случае наклона фермы транспортера, одна из них укреплена на последней щарнирно, а вторая выполнена передвижной вдоль фермы, для чего она соединена с фермой посредством двух роликов с ребордами.

Транспортер 1 расположен на качающейся ферме. Примерно, в середине длины фермы имеется шарнир, посредством которого ферма опирается на тележку 16. Изменение угла наклона транспортера достигается вертикальным перемещением щарнира, осуществленным ручным приводом.

Тележка 16 выполнена передвижной вдоль по нижней балке 12. Во время бетонирования нижних ярусов сооружения подача бетона производится непосредственно транспортером 1 на транспортер 5, а во время бетонирования верхних ярусов, бетон с транспортера 1 поступает на транспортер 5 по транспортерам 2, 3 и 4. На время подъема транспортера 5 транспортер 1 надлежит откатить в сторону, что осуществляется вручную.

Приемник, в который поступает бетон с барабана сбрасывающей тележки, разделен на два рукава, симметрично расположенные относительно продольной оси распределителного транспортера 5 и укрепленные на сбрасывающей тележке. Эти рукава в верхней своей части имеют наклон, за которым, далее в направлении

движения бетона, следует вертикальный участок, заканчивающийся снизу крышкой, открытие которой регулируется рабочим, находящимся на сбрасывающей тележке.

Описываемое устройство обеспечивает условия опускания бетона по вертикальной трубе, нижний конец которой погружен в свежеподанный бетон. Как известно, при таких условиях разделения бетона не происходит. Назначение крышки состоит в том, чтобы удержать на ней небольшую непрерывно сменяющуюся порцию бетона и тем самым достигнуть заполнения части вертикального участка трубы и чтобы получить в блоке слой поданного бетона равномерной толщины без пременения разравнивания лопатами .

При подаче бетона низ крышки устанавливается от бетонируемой поверхности на высоте, примерно равной толщине слоя, укладываемого за один проход сбрасывающей тележки, следовательно, высота свободного падения бетона, поступающего с крыщки, равна примерно 50 см.

Высота опускания бетона от распределительного транспортера до места укладки различна для каждого отдельного слоя. Вертикальные трубы составлены из отдельных звеньев 25 - 28, соединенных между собой телескопически и допускающих укорочение трубы посредством привода 29, управление которым производится со сбрасывающей тележки.

Изменение длины труб требуется во время перехода от бетонирования одного слоя к бетонированию последующего, а также при проходе сбрасывающей тележки над опалубкой и т. д.

Предмет изобретения.

Устройство для подачи и укладки бетона при возведении гидротехнических и других сооружений, выполненное в форме передвижной башни, оборудованной транспортерами, отличающееся тем, что переставные по высоте транспортеры 2, 3, 4 для подачи бетона на верхний распределительный транспортер 5 расположены винтообразно по боковым сторонам башни.

F%

I к М иi: / ;

Похожие патенты SU58732A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ, КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ 2022
  • Бусов Константин Павлович
  • Каретников Юрий Викторович
  • Климов Алексей Алексеевич
  • Колпаков Павел Александрович
  • Прокофьев Юрий Николаевич
RU2801520C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОТКОСОВ 2004
  • Карпунин Василий Валентинович
RU2272862C1
БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ'^''1^/\:':й] .-•-; 1965
  • Ю. П. Савич, Б. А. Постников, О. П. Самойлов, С. П. Богомолов, И. А. Ремизов Н. Н. Анучкин
SU170392A1
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1
Устройство для непрерывногобЕТОНиРОВАНия МОНОлиТНыХСТЕН 1977
  • Бежанов Тигран Владимирович
  • Рчеулишвили Эдишер Георгиевич
  • Гогисванидзе Георгий Яковлевич
  • Кикнадзе Нодари Александрович
  • Бежанов Владимир Артемович
  • Чиргадзе Руджер Николаевич
  • Цховребадзе Георгий Шалвович
  • Подрушняк Владимир Иванович
SU808650A1
Подвижная опалубка 1979
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Захарчук Владимир Евгеньевич
  • Данютин Анатолий Иванович
  • Костенко Павел Кузьмич
  • Панасенко Эдуард Иванович
  • Сокольский Владимир Борисович
  • Слюсарчук Павел Николаевич
SU798260A1
Конвейерная система для возведения сооружений 1984
  • Тиллес Роберт Семенович
  • Ларионова Тамара Петровна
  • Савиных Виталий Викторович
  • Азерников Валерий Ефимович
  • Тихонов Георгий Иванович
  • Амстиславский Адольф Зиновьевич
  • Кравченко Игорь Иосифович
  • Полдомасов Борис Евгеньевич
  • Куприянова Надежда Анатольевна
  • Муравьев Анатоль Иванович
  • Евсеев Алексей Владимирович
SU1435506A1
Устройство для автоматической раскатки бревен 1938
  • Казакс Э.Я.
SU55724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ 2005
  • Игель Ханнс-Йорг
RU2381167C2

Иллюстрации к изобретению SU 58 732 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для подачи и укладки бетона при возведении гидротехнических и других сооружений

Формула изобретения SU 58 732 A1

SU 58 732 A1

Авторы

Горн Е.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1937-09-09Подача