На фиг. 1 изображен общий вид ловителя сбоку; на фиг. 2 - то же, Вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-15 на фиг. 2. В П-образной балке 1 ловителя с помощью пальца 2 изнутри шарнирно закреп лен упор 3, дополнительно связанный с балкой 1 петлей кгшата 4 и пружинным фиксатором 5, выполненным в виде хомута со скошенной опорной .поверяюстью и закрепленным на балке 1 с помощью ввинченных в его боковые щеки регулирЬвочных винтов 6 и 7. В приваренные к балке 1 цилиндричес кие стаканы 8 снизу вставлены коленчаты оси 9 с выступами 10 и ребордчатыми роликами 11, опирающимися на рельсы 1 На стаканах 8 закреплены пружинные пластины 13, контактирующие с коленча-йлми осями 9. Одна из осей 9 выполнена укороченной по высоте, а на смежную с ней ось ролик 11 насажен эксиент эично. Балка 1 с помощью троса-сцепки 14 прицеплена к крюку нижней Baro-i нетки 15. На приемных площадках внутри колей к шпалам 16 прикреплены взаимодействующие с выступами 10 понижа щиеся и сходящиеся к оси пути направля чцие 17. Ловитель работает следующим образом . С помощью винтов 6 и 7 фиксатор 5 настраивают на определенное усилие срабатывания, соответствующее инерцион- . ным силам, возникающим при движении ловителя с заданной скоростью. Крючком для сцепки - расцепки вагонеток рабочий. не заходя в колею, набрасывает трос-сцепку 14 на крюк нижней вагонетки 15 и отправляет состав в наклонную выработку. За счет укороченной по высоте оси 9 во время движения независимо от перекосов пути обеспечивается трехточечная опора каретки и постоянный контакт ролика 11 с рельсом 12. В случае разъединения состава вагонеток по причине разрыва их сцепок или тягового каната, каретка вместе с нижней вагонеткой 15 начнет ускОрейное движение под уклон. С возрастанием скорости до заданной величины упор 3 под действием возросших ине ционных сил соскакивает с фиксатора 5 и упирается в подрельсовое.основание, останавливая каретку и подклинивая на662397
ными поперек пути и опирающимися на него подпружиненными роликами, один из которых установлен на оси эксцентрично, а фиксатор выполнен в виде пружинного хомута со скошенной олорной поверхностью. езжаюиою на нее вагонетку Iv. Петля, каната 4 ограничивает при этом поворот упора 3 относительно прижатой к днищу вагонетки 15 балки 1, чем исключается перекатывание вагонетки 15 через упор 3 и обеспечивается снижение в нем иэгибающих напряжений. Двигаясь без отрыва от состава или тягового каната, вагонетка 15 на приемной площадке затаскивает каретку на направляющие 17. Взаимодействуя с ними, выступы 10 смещают ролики 11 к оси пути, в результате чего каретка опускается вниз и занимает положение, обеспечивающее после отцепки троса-сцепки 14 беспрепятственное движение вагонеток. В связи с тем, что применение ловителя сводится к прицепке-отцепке каретки, значительно сокращается трудоемкость работ по обслуживанию концевой откатки в наклонных выработках и увеличивается их пропускная способность. Срабатывание ловителя не только при обрыве сцепок, но и тягового каната, повышает безопасность работ. Формула изобретения 1. Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонньдм выработ кам, содержащий соединяемую с вагонет кой тормозную каретку с поворотным упором и фиксатором упора, о т л и ча ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, каретка снабжена установленными на ее осях подвижподдерживающей упор 2. Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания одной кареткой нескольких вагонеток, каретка снабжена сцепкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9136409, кл. В 61 В 12/06, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР № 95818, кл. В 61 D 11/00, 1953. 35.8
/6 Э
Л
2
Фнг.2 А-Л 1
12
.
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ | 1925 |
|
SU4406A1 |
Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка | 1985 |
|
SU1247337A1 |
Устройство для опрокидывания вагонетки | 1981 |
|
SU1030308A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-12-15—Подача