Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам Советский патент 1979 года по МПК B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU662397A1

На фиг. 1 изображен общий вид ловителя сбоку; на фиг. 2 - то же, Вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-15 на фиг. 2. В П-образной балке 1 ловителя с помощью пальца 2 изнутри шарнирно закреп лен упор 3, дополнительно связанный с балкой 1 петлей кгшата 4 и пружинным фиксатором 5, выполненным в виде хомута со скошенной опорной .поверяюстью и закрепленным на балке 1 с помощью ввинченных в его боковые щеки регулирЬвочных винтов 6 и 7. В приваренные к балке 1 цилиндричес кие стаканы 8 снизу вставлены коленчаты оси 9 с выступами 10 и ребордчатыми роликами 11, опирающимися на рельсы 1 На стаканах 8 закреплены пружинные пластины 13, контактирующие с коленча-йлми осями 9. Одна из осей 9 выполнена укороченной по высоте, а на смежную с ней ось ролик 11 насажен эксиент эично. Балка 1 с помощью троса-сцепки 14 прицеплена к крюку нижней Baro-i нетки 15. На приемных площадках внутри колей к шпалам 16 прикреплены взаимодействующие с выступами 10 понижа щиеся и сходящиеся к оси пути направля чцие 17. Ловитель работает следующим образом . С помощью винтов 6 и 7 фиксатор 5 настраивают на определенное усилие срабатывания, соответствующее инерцион- . ным силам, возникающим при движении ловителя с заданной скоростью. Крючком для сцепки - расцепки вагонеток рабочий. не заходя в колею, набрасывает трос-сцепку 14 на крюк нижней вагонетки 15 и отправляет состав в наклонную выработку. За счет укороченной по высоте оси 9 во время движения независимо от перекосов пути обеспечивается трехточечная опора каретки и постоянный контакт ролика 11 с рельсом 12. В случае разъединения состава вагонеток по причине разрыва их сцепок или тягового каната, каретка вместе с нижней вагонеткой 15 начнет ускОрейное движение под уклон. С возрастанием скорости до заданной величины упор 3 под действием возросших ине ционных сил соскакивает с фиксатора 5 и упирается в подрельсовое.основание, останавливая каретку и подклинивая на662397

ными поперек пути и опирающимися на него подпружиненными роликами, один из которых установлен на оси эксцентрично, а фиксатор выполнен в виде пружинного хомута со скошенной олорной поверхностью. езжаюиою на нее вагонетку Iv. Петля, каната 4 ограничивает при этом поворот упора 3 относительно прижатой к днищу вагонетки 15 балки 1, чем исключается перекатывание вагонетки 15 через упор 3 и обеспечивается снижение в нем иэгибающих напряжений. Двигаясь без отрыва от состава или тягового каната, вагонетка 15 на приемной площадке затаскивает каретку на направляющие 17. Взаимодействуя с ними, выступы 10 смещают ролики 11 к оси пути, в результате чего каретка опускается вниз и занимает положение, обеспечивающее после отцепки троса-сцепки 14 беспрепятственное движение вагонеток. В связи с тем, что применение ловителя сводится к прицепке-отцепке каретки, значительно сокращается трудоемкость работ по обслуживанию концевой откатки в наклонных выработках и увеличивается их пропускная способность. Срабатывание ловителя не только при обрыве сцепок, но и тягового каната, повышает безопасность работ. Формула изобретения 1. Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонньдм выработ кам, содержащий соединяемую с вагонет кой тормозную каретку с поворотным упором и фиксатором упора, о т л и ча ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, каретка снабжена установленными на ее осях подвижподдерживающей упор 2. Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания одной кареткой нескольких вагонеток, каретка снабжена сцепкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9136409, кл. В 61 В 12/06, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР № 95818, кл. В 61 D 11/00, 1953. 35.8

/6 Э

Л

2

Фнг.2 А-Л 1

12

.

17

Похожие патенты SU662397A1

название год авторы номер документа
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1
Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка 1985
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1247337A1
Устройство для опрокидывания вагонетки 1981
  • Лесников Алексей Ильич
SU1030308A1
Канатный толкатель для вагонеток 1983
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1093830A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1

Иллюстрации к изобретению SU 662 397 A1

Реферат патента 1979 года Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам

Формула изобретения SU 662 397 A1

SU 662 397 A1

Авторы

Басов Владимир Николаевич

Горохов Петр Васильевич

Гуревич Моисей Матвеевич

Даты

1979-05-15Публикация

1976-12-15Подача