Предлагаемый способ испытания зубчатых колес дает возможность быстро и на ходу изменять нагрузку как по величине, так и по направлению, меняя этим режим работы испытуемых колес, что невозможно при обычном применении для нагрузки скручиваемого валика.
Это имеет большое значение при определении величин, необходимых для расчета на износ передач, рабочий цикл у которых очень короток и у которых имеются кратковременные перегрузки.
Предлагаемый способ состоит в том, что ось одного из испытуемых колес располагают на свободно поворачивающемся рычаге, к которому прилагают желаемую нагрузку во время испытания.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для осуществления предлагаемого способа испытания зубчатых колес, фиг. 2 - вид сбоку устройства по фиг. 1.
Устройство состоит из двух жестких валов А и В, несущих зубчатые колеса 1, 2 и 3. Ось четвертого испытуемого зубчатого колеса 4 расположена в вилке свободно поворачивающегося рычага 5, шарнирно соединенного с кронштейном 6.
Вследствие наличия зазоров в зацеплениях, неточности сборки и некоторой дефор.мации валов А и В возможно смещение осей колес 1 и 4. Для компенсации этого смещения введень две муфты 7 и 8, допускающие незначительный угол между соединенными ими валами (можно воспользоваться зубчатыми муфтами типа Пул). Для получения более компактной установки можно между валами колес 1 и 4 поставить муфту Ольдгема.
При указаняо.м положении ви.тои рычага 5 возможно некоторое колебание межцентрового расстояния, но оно незначительно и не имеет практического значения при эвольвентном зацеплении.
Можно полностью избавиться от колебаний межцентрового расстояния, совместив ось вращения вилки рычага 5 с осью вала В.
Нагрузка передач производится приложением усилия к вилке 5. Переменную нагоузку по заданной диаграмме моментов можно воспроизвести при помощи вращающегося кулака 9 и рычажной системы, передающей усилие вилке рычага 5. Профиль кулака 9.
пружина 10, рычажная система и угловая скорость кулака подобраны так, чтобы точно воспроизвести заданный закон изменения нагрузки.
Предмет изобретения.
Способ испытания зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью
достижения возможности быстро и притом на ходу изменять режим работы испытуемых колес, ось одного из них располагают на свободно поворачивающемся рычаге, к которому во время испытаний прилагают желаемую нагрузку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переменная передача | 1937 |
|
SU53548A1 |
Устройство для испытания червячных редукторов | 1941 |
|
SU63676A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1928 |
|
SU18332A1 |
Токарно-винторезный станок | 1932 |
|
SU36756A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОЙКОСТИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ПИЛЛИНГООБРАЗОВАНИЮ | 1971 |
|
SU429348A1 |
Манипулятор | 1972 |
|
SU446411A2 |
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ | 2002 |
|
RU2292494C2 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
фигт 2
. 95 6
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-02-25—Подача