1
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструирования контейнеров для транспортировки сыпучих грузов.
Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, в котором стенки выполнены разъемными.
Недостаток контейнера заключается в его громоздкости.
Наиболее близким техническим решением из известных является контейнер для транспортировки сыпучих грузов, например технологической ш;епы, содержаш,ий шарнирно связанные между собой боковые, переднюю и заднюю стенки, откидное дно и крышку, при этом на крышке установлены грузоподъемные скобы.
Недостаток указанного контейнера заключается в больших габаритах в порожне.м состоянии.
Цель изобретения - уменьшение габаритов в незагруженном состоянии.
Для этого дно и крышка снабжены направляюш,ими с замками, а каждая из боковых стенок выполнена из двух половин, шарнирно связанных друг с другом и взаимодействуюш,их с направляюш,ими, при этом передняя стенка снабжена центральным замком с гибкими элементами, связываюш,ими крышку с дном.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер в рабочем полол ении, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, в незагрул енном положении; на фиг. 3 - контейнер, вид в плане; на фиг. 4 - то же, вид с торца.
Контейнер содержит боковые стенки 1 и 2, соединенные вертикальным шарниром 3, переднюю 4 и заднюю 5 стенки, крышку 6 и дно 7. Крышка 6 выполнена с направляюш,ими 8 и замками 9, а дно 7 - с направляюшими 10 и замками 11. К крышке 6 и дну 7 прикреплены скобы 12 и 13, которые посредством гибких элементов 14 и 15 связаны с центральным замком 16. На крышке установлены грузоподъемные скобы 17.
Загрузка контейнера происходит следуюш,им образом.
Нри помоши грузоподъемного средства сложенный контейнер за грузоподъемные шарнирные скобы 17 поднимают на высоту, примерно равную ширине контейнера. Так как скобы 12 и 13 освобождены от замка, то при поднятии контейнера последний открывается под действием собственного веса, при этом стенки 1 и 2 предварительно закрепляют замками И, после чего контейнер опускают на ровную плош;адку, снимают гибкий элемент 14 и открывают крышку 6 контейнера. Контейиер готов для приема технологической ш,епы. По мере заполнения щепой стенки 1 и 2
контейнера под действием веса помещаемого груза полностью раскрываются и прижимаются к направляющим 10 дна. После заполнения контейнера закрываются замки 11, которые обеспечивают крепление дна контейнера со стенками 1 и 2. При помощи элементов 14 и 15, скоб 12 и 13 и замка 16 обеспечивается закрытие контейнера. Контейнер готов к отправке.
Подъем и перенос контейнера осуществляется за скобы 17.
Выгрузка контейнера происходит следующим образом.
Посредством грузоподъемного средства груженый контейнер ставят на площадку разгрузки, снимают элемент 15, открывают замки И. При поднятии контейнера вверх происходит саморазгрузка под действием собственного веса груза, так как дно контейнера под действием веса груза открывается. После разгрузки контейнер складывается. При этом сначала контейнер опускают на ровную площадку с таким расчетом, что дно закрывается. Это достигается одновременным опусканием контейнера и перемещением грузоподъемным
средством в противоположную сторону для закрывания крыщки.
Затем ставят на место нижний элемент 15. Поднимая порожний контейнер за середину гибкого элемента и опуская его на ровную площадку, контейнер под действнем собственного веса складывается. Затем постепенно опускают дно и крышку контейнера. Сложенный контейнер закрывают на замок 16. ,
Формула изобретения
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, например технологической щепы, содержащий щарнирно связанные между собой
боковые, переднюю и заднюю стенки, откидное дно и крыщку, при этом на крыщке установлены грузоподъемные скобы, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов в незагруженном состоянии, дно и
крыщка снабжены направляющими с замками, а каждая из боковых стенок выполнена из двух половин, щарнирно связанных друг с другом и взаимодействующих с направляющими, при этом передняя стенка снабжена
центральным замком с гибкими элемеитами, связывающими крыщку с дном.
-0
.--tJ;
/ / / /
У
3
--л-Х-- 1
6-
iuz 3
/
t.
(рш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2320524C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Складывающийся контейнер | 1989 |
|
SU1671535A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Контейнер для навалочных и сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1017603A1 |
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU321455A1 |
Складной контейнер | 1982 |
|
SU1016228A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
Устройство для транспортировки пакетированных грузов | 1979 |
|
SU897648A1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1972-06-12—Подача