Изобретение относится к упаковочным средствам, применяемым- для упаковки, складирования, хранения и транспортировки навалочных и сыпучих грузов (извести, цемента, песка, гипса, мраморной крошки, торфа, древесного и каменного угля, минеральных удобрений и. др.), и может быть использовано в сельском хозяйстве для зерна, а также в лесной и деревообрабатывающей промышленности для упаковки хвойной лапки, хвойной витаминной муки, древесной пыли, древесной ш,епы, опилок и стружки.
Известен контейнер для навалочных и сыпучих грузов, содержаш,ий металлический корпус, две дугообразные раздвижные створки днища, каркас формы параллелепипеда и механизм раздвигания створок 1.
Однако этот контейнер имеет ряд существенных недостатков, а именно: очень низкое использование габаритности каркаса емкостью корпуса контейнера, громоздкость механизма раздвигания створок днища, сложность его в изготовлении и эксплуатации, так как для раздвигания створок днища необходимо подключение мащины с компрессором или гидравлической системой. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является контейнер для навалочных и сыпучих грузов, содержащий прямоугольный каркас с корпусом, имеющим боковые торцовые стенки и дугообразные створки днища, снабженные трос-тягами 2.
Известный контейнер имеет невысокую надежность работы, поскольку вся масса груза ложится на подвижные створки, незакрепленные по периметру и увеличивает прилагаемые усилия для выдвигания створок, и кроме того, при выдвигании створок, габариты его увеличиваются, что неблагоприятно сказывается на его работе в стесненных условиях.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы, а также обеспечепие возможности выдвигания створок без увеличения габаритов контейнера. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере, содержащем прямоугольный каркас с корпусом, имеющем боковые, торцовые стенки и дугообразные створки днища, снабженные трос-тягами, боковые стенки в нижней части вместе со створками образуют одну дугу -окружности, контур которой повторяют торцовые стенки, при этом боковые, торцовые стенки и дугообразные створки в местах соединения друг с другом снабжены уголками усиления, а створки в месте стыка с боковыми стенками - упорными уголками и кольцами для раздвигания створок.
На фиг. 1 показан контейнер, общий вид в аксонометрии, на фиг. 2 - вид А на
фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез D-D на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Е
на фиг. 3; на фиг. 8 - вид Ж на фиг. 3. Контейнер состоит из каркаса 1 и корпуса 2, включающего верх 3 с крышкой 4, торцовые стенки 5, дугообразные створки 6 и боковые стенки 7. Последние вместе с
дугообразными створками образуют одну дугу окружности. Каркас I по углам верхней части снабжен фитингами 8, которые предназначены для подъема контейнера крюками подъемного механизма (не показано) и фиксации верхнего контейнера
при ярусном складировании. Крышка 4 соединена с верхом 3 шарнирами 9. Торцовые стенки 5 в нижней части повторяют контур дуги створок и боковых стенок и снабжены с внутренней стороны уголками 10 скольжения, которые имеют по середине дуги полукруга вырезы 11 для выпадания попавшего на уголки 10 груза и сквозные отверстия 12 для стержней 13 стержневого замка 14, расположенного на наружной стороне и предназначенного для фиксации дугообразных створок 6 в соединенном положении. Створки 6, выполненные с поперечной кривизной радиусом равным радиусу торцовых стенок 5 и снабжены по наружной стороне дуги скользящими уголками 15 с отверстиями 16, которые при соединении
0 створок 6 совпадают с отверстиями 12. На продольных соединяющихся сторонах створок 6 установлены продольные уголки 17, а на противоположных сторонах - уголки 18, упора, к которым прикреплены кольца 19 раздвигания створок 6 при помощи
подъемного механизма и трос-тяги 20 для механизации раздвигания створок 6 вручную. Во избежание полного выдвигания створок 6 из уголков 10 створки 6 упираются уголками 17 в упоры 21, которые укреплены на уголках 10 в месте соединения створок 6 с боковыми стенками 7. Нижние концы боковых стенок 7 загнуты внутрь корпуса 2 радиусом полукруга торцовых стенок 5 и они с внутренней стороны снабжены несущими уголками 22. В верхнем продольном углу корпуса 2 размещена продольная ось 23, имеющая четырехгранный хвостовик 24, относящийся к механизации раздвигания створок 6 при отсутствии подъемного механизма. Продольная ось 23 защищена от груза щитком 25, укрепленным к верху 3, боковой стенке 7 и торцовым стенкам 5, причем на ней насажены ролики 26, на которые при повороте оси 23 наматываются закрепленные к ним трос-тяги 20, подтягивая вверх и разъединяя створки 6. Диагонально оси 23 расположенная створка 6 подтягивается трос-тягами 20, протянутыми через блочки, 27, расположенные в верхнем продольном углу, (без оси) и через Цобразные лотки 28, укрепленные на нижней стороне верха 3.
Использование контейнера заключается в следующем.
Перед загрузкой контейнера соединяют створки 6 и фиксируют их стержневыми замками 14, открывают крышку 4, загружают контейнер грузом, закрывают крышку 4 и отправляют контейнер по назначению. После установки контейнера на место выгрузки из него груза открывают стержневые замки 14 и зацепив крюками подъемного механизма за кольца 19 поднимают створки 6 вверх до соприкосновения уголков 17 с упорами 21. После освобождения контейнера от груза его возвращают на повторное использование, при этом створки 6 самоустанавливаются в исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется.
При необходимости разгрузки контейнера в отсутствие подъемного механизма открывают стержневые замки 14 и рукояткой (не показано) с четырехгранным отверстием под хвостовик 24 поворачивают ось 23 против часовой стрелки, наматывая тростяги 20 на ролики 26, поднимают створки 6 вверх, освобождая проход грузу. После освобождения контейнера от груза рукоятку поворачивают по часовой стрелке до соприкосновения створок 6 уголками 17 усиления.
Погрузку контейнеров на подвижной транспорт и выгрузку из него контейнеров производят подъемными механизмами за фитинги 8.
Предлагаемый контейнер долговечен и надежен в работе, обеспечивает возможность выдвигания створок без увеличения габаритов, кроме того, прост в изготовлении, обеспечивает возможность производить выгрузку груза в полевых условиях без дополнительных машин и механизмов.
Видь
м
г-г
ч УчУУчУ
иг.З
/1-Д
Фиг.
Фиг. 5
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1409541A1 |
Саморазгружающийся складной контейнер | 1957 |
|
SU112709A1 |
Контейнер | 1983 |
|
SU1271796A1 |
Передвижной контейнер для птицы | 1980 |
|
SU869722A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон | 1989 |
|
SU1768423A1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU981111A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763308A1 |
Контейнер для подачи и рассеивания сыпучих материалов | 1960 |
|
SU137051A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий прямоугольный каркас с корпусом, имею/Z щим боковые и торцовые стенки и дугообразные створки днища, снабженные тростягами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, а также обеспечения возможности выдвигания створок без увеличения габаритов контейнера, боковые стенки в нижней части вместе со створками образуют одну дугу окружности, контур которой повторяют торцовые стенки, при этом боковые, торцовые стенки и дугообразные створки в местах соединения друг с другом снабжены уголками усиления, а створки в месте стыка с боковыми стенками - упорными уголками и кольцами для раздвигания створок. (Л Л О) о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3414312, кл | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контейнер для хранения и транспортировки овощей и фруктов | 1973 |
|
SU654524A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-09-18—Подача