Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки Советский патент 1978 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU590647A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ В СЛОЕ СМАЗКИ

Похожие патенты SU590647A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ТЯГИ БЕЗЛОПАСТНЫМ РОТОРОМ 2020
  • Ильясов Роман Ильдусович
  • Дежин Дмитрий Сергеевич
RU2767858C2
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГИРОСКОП 1995
  • Неудахин Ю.М.
  • Лошневский Г.М.
  • Зайцев В.Д.
  • Седов В.С.
  • Барычева Т.П.
  • Самарин В.Г.
  • Маслова Л.А.
  • Белобрагин В.Н.
RU2116623C1
Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках 1959
  • Кутьков А.А.
SU144050A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАР ТРЕНИЯ 2009
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Копейкин Анатолий Иванович
  • Малафеев Сергей Сергеевич
RU2408870C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГИРОСКОП 2006
  • Осин Виктор Константинович
  • Калганов Владимир Иванович
  • Батаев Александр Андреевич
  • Кириллов Леонид Константинович
  • Макаровец Николай Александрович
  • Денежкин Геннадий Алексеевич
  • Семилет Виктор Васильевич
  • Трегубов Виктор Иванович
  • Королева Наталья Борисовна
  • Зайцев Виктор Дмитриевич
RU2310163C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАР ТРЕНИЯ 2008
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Малафеева Алевтина Анатольевна
  • Копейкин Анатолий Иванович
RU2360231C1
Способ определения свойств смазочных масел при испытаниях материалов зубчатых передач на контактную прочность 1991
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1820299A1
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления 1990
  • Тарасов Вячеслав Михайлович
  • Дудницын Николай Зенонович
  • Вогман Лензин Шлемович
  • Майорова Марина Александровна
  • Смирнова Валентина Андреевна
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Леонидов Владимир Иванович
SU1804603A3
Способ определения длины компенсаторной втулки при сборке партии редукторов 1985
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Лайок Владлен Владимирович
SU1250891A1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ 2022
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2789985C1

Реферат патента 1978 года Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки

Формула изобретения SU 590 647 A1

Изобретение касается исследования физико-механических свойств смазочных материалов, а именно способов определения потерь на внутреннее трение в слое смазки. Известен способ определения потерь на внутреннее трение в слое смазки, заключающийся в том, что пары трения вал - втулка нагружают нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость и измеряют момент на приводном валу, по величине которого судят о трении в слое смазки 1. Недостатком этого способа является то, что измеренная величина момента отличается от момента, обусловленного вязким сопротивлением в слое смазки, на величину Qa, а именно Мз м, + д„ где MB - момент на валу; Mm - момент сопротивления в слое смазQ - внешняя нагрузка на пару, а - плечо вертикальной составляющей гидродинамической силы относительно центра вала. Наиболее близким по технической сущнос.ти к предложенному изобретению является способ определения потерь на внутреннее трение в слое смазки, заключающийся в том, что пары трения вал - втулка нагружают внешней нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость вращения и измеряют реактивный момент на корпусе втулки, по которому судят о трении в слое смазки 2. Недостатком этого способа является то, что измеренная величина момента отличается от момента, обусловленного вязким сопротивлением в слое смазки, на величину Qa, а именно , где Мвт - реактивный момент на втулке. Недостатком этого способа является также погрешность измерения, вносимая моментом от гидродинамической подъемной силы. Целью изобретения является повышение точности измерения внутреннего трения в слое смазки. Для этого по предлагаемому способу одновременно измеряют момент на валу и втулке, а коэффициент внутреннего трения определяют по формуле ; ЛГв + Мвт где г - радиус вала. Способ реализуется следующим образом. Пару трения вал - втулка нагружают внешней нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость врашения, измеряют момент трения на валу и момент трения на корпусе втулки, а коэффициент внутреннего трения определяют по вышеприведенной формуле.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки пары трения вал - втулка, по которому нагружают пару внешней нагрузкой и измеряют момент сил на одном из элементов пары, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, одновременно измеряют момент на втором ее элементе, а коэффициент внутреннего трения определяют по формуле

f

2Q.

где MB - момент на валу;

Мвт - момент на втулке; Q - внешняя нагрузка на пару,

г - радиус вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Крагельский И. В. Трение и износ. М., «Машиностроение, 1968, с. 479.

2. Снеговский Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., «Машиностроение, 1969, с. 220.

SU 590 647 A1

Авторы

Стаханов Иван Дмитриевич

Даты

1978-01-30Публикация

1974-04-22Подача