(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ В СЛОЕ СМАЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ТЯГИ БЕЗЛОПАСТНЫМ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2767858C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГИРОСКОП | 1995 |
|
RU2116623C1 |
Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках | 1959 |
|
SU144050A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАР ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408870C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГИРОСКОП | 2006 |
|
RU2310163C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАР ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2360231C1 |
Способ определения свойств смазочных масел при испытаниях материалов зубчатых передач на контактную прочность | 1991 |
|
SU1820299A1 |
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1804603A3 |
Способ определения длины компенсаторной втулки при сборке партии редукторов | 1985 |
|
SU1250891A1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ | 2022 |
|
RU2789985C1 |
Изобретение касается исследования физико-механических свойств смазочных материалов, а именно способов определения потерь на внутреннее трение в слое смазки. Известен способ определения потерь на внутреннее трение в слое смазки, заключающийся в том, что пары трения вал - втулка нагружают нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость и измеряют момент на приводном валу, по величине которого судят о трении в слое смазки 1. Недостатком этого способа является то, что измеренная величина момента отличается от момента, обусловленного вязким сопротивлением в слое смазки, на величину Qa, а именно Мз м, + д„ где MB - момент на валу; Mm - момент сопротивления в слое смазQ - внешняя нагрузка на пару, а - плечо вертикальной составляющей гидродинамической силы относительно центра вала. Наиболее близким по технической сущнос.ти к предложенному изобретению является способ определения потерь на внутреннее трение в слое смазки, заключающийся в том, что пары трения вал - втулка нагружают внешней нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость вращения и измеряют реактивный момент на корпусе втулки, по которому судят о трении в слое смазки 2. Недостатком этого способа является то, что измеренная величина момента отличается от момента, обусловленного вязким сопротивлением в слое смазки, на величину Qa, а именно , где Мвт - реактивный момент на втулке. Недостатком этого способа является также погрешность измерения, вносимая моментом от гидродинамической подъемной силы. Целью изобретения является повышение точности измерения внутреннего трения в слое смазки. Для этого по предлагаемому способу одновременно измеряют момент на валу и втулке, а коэффициент внутреннего трения определяют по формуле ; ЛГв + Мвт где г - радиус вала. Способ реализуется следующим образом. Пару трения вал - втулка нагружают внешней нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость врашения, измеряют момент трения на валу и момент трения на корпусе втулки, а коэффициент внутреннего трения определяют по вышеприведенной формуле.
Формула изобретения
Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки пары трения вал - втулка, по которому нагружают пару внешней нагрузкой и измеряют момент сил на одном из элементов пары, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, одновременно измеряют момент на втором ее элементе, а коэффициент внутреннего трения определяют по формуле
f
2Q.
где MB - момент на валу;
Мвт - момент на втулке; Q - внешняя нагрузка на пару,
г - радиус вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Крагельский И. В. Трение и износ. М., «Машиностроение, 1968, с. 479.
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1974-04-22—Подача