Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость Советский патент 1991 года по МПК G01M5/00 G01N3/12 

Описание патента на изобретение SU591038A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для испытания конструкций на въжослиаостъ.

Известна установка для испытания на прочность элементов конструкций летателъных аппаратов, содержащая жесткое основание и рабочую камеру, в которую помещен испытываемый объект, причем одна из полостей камеры соединена с источником давления, а другая - с атмосферой.

Недостатком такой конструкции является невозможность оперативного вмешательства в процесс испытаний.

Известно также устройство для испытания на прочность конструкций летательных аппаратов, содержащее контактирующие с испытываемым объектом эластичные камеры, расположенные на секционной опорной раме и соединенные с источником переменного давления.

Недостаток данной конструкции заключается в малой скорости нагружения.

Цель изобретения - повышение скорости нагружения.

Достигается это тем, что внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими и дополнительными камерами заполнено материалом, обладающим упругими свойствами, например резиновой крошкой.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство при отсутс1ви11 давления в дополнительной камере; на фиг. 2 - то же, дополнительная камера под давлением; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит зластичные рабочие камеры 1, размещенные в ячейках жес ткого основания 2, контактирующие с испытываемым объектом 3 и заполненные жидкостью или газом под начальным давлением. В каждой из рабочих камер 1 расположена дополнительная камера 4 из упругодеформируемого материала, соединенная через штуцер 5 с пневмо- или гидросетью, обеспечивающей изменение давления в ней по заданной программе. Объем камеры 1 заполнен материалом, обладающим упругими свойствами, например резиновой крошкой 6.

Работает устройство следующим образом.

Воздух или жидкость из пневмо- или гидросети поступает через штуцер 5 в камеру 4, преодолевая упругость ее стенок и упругость находящейся в камере 1 резиновой крошки 6. Вместе с тем изменяется по заданной программе объем камеры 4 и, следовательно, объем эластичной рабочей камеры 1. Изменение объема камеры 1 вызывает изменение давления, действующего на стенки ячеек жесткого основания 2 и поверхность испытываемого объекта 3. Так происходит нагружение испытываемой конструкции. Нали14ие при этом в камере заполнителя уменьшает объем находящейся в ней жидкости или газа и соответственно величину изменения давления в камере 4, что, в конечном итоге, повышает скорость нагружения. Цикл разгрузки осуществляется путем стравливания жидкости или газа из камеры 4 под действием сил упругости деформированных стенок камеры и резиновой крошки.

5Жесткость стенок камеры 4, определяющая величину сил упругости, выбирается только из условия обеспечения максимальной скорости истечения, хотя заполнение камеры в этом случае осуществляется при

10 более высокомдавлении, т.е. используется более мощный источник. Наличие в камере 1 крошки 6, кроме того, уменьшает время истечения из камеры 4 за счет меньшего объема находящейся в ней рабочей жидко15 сти после цикла нагружения.

Применение описываемого изобретения позволит снизить время воспроизведения нагрузок, приблизив его к реальному.

//f

Фиг.1

,

$US.2 ЦФа5.

Похожие патенты SU591038A1

название год авторы номер документа
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность 1979
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
SU845566A1
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность 1978
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU683339A1
Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях 1977
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
SU690930A1
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1979
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
  • Гункин Г.В.
SU978679A1
Установка для испытания на выносливость конструкций летательных аппаратов 1977
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU652799A1
Устройство для испытания конструкций 1982
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
SU1052072A1
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1978
  • Гункин Г.В.
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU758833A2
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1977
  • Бондарь Ю.Л.
  • Винокуров Э.Я.
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Колесников Б.Я.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU651622A1
Устройство для нагружения конструкций летательного аппарата при испытаниях на выносливость 1975
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Ковальчук М.А.
  • Покровский А.К.
SU576821A1
Устройство для испытания на прочность конструкций летательного аппарата 1976
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Колесников Б.Я.
  • Покровский А.К.
SU581787A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 038 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ, содержащее образующие замкнутый объем эластичные рабочие камеры, расположенные вг ячейкахжесткого основания, контактирующие с испытываемым объектом и связанные с регулируемым источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости нагружения, внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими и дополнительными камерами заполнено материалом, обладаюи^им упругими свойствами.

SU 591 038 A1

Авторы

Гункин Г.В.

Захаров В.А.

Каракешишев В.А.

Ковальчук М.А.

Покровский А.К.

Даты

1991-11-07Публикация

1976-10-25Подача