Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для испытания конструкций на въжослиаостъ.
Известна установка для испытания на прочность элементов конструкций летателъных аппаратов, содержащая жесткое основание и рабочую камеру, в которую помещен испытываемый объект, причем одна из полостей камеры соединена с источником давления, а другая - с атмосферой.
Недостатком такой конструкции является невозможность оперативного вмешательства в процесс испытаний.
Известно также устройство для испытания на прочность конструкций летательных аппаратов, содержащее контактирующие с испытываемым объектом эластичные камеры, расположенные на секционной опорной раме и соединенные с источником переменного давления.
Недостаток данной конструкции заключается в малой скорости нагружения.
Цель изобретения - повышение скорости нагружения.
Достигается это тем, что внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими и дополнительными камерами заполнено материалом, обладающим упругими свойствами, например резиновой крошкой.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство при отсутс1ви11 давления в дополнительной камере; на фиг. 2 - то же, дополнительная камера под давлением; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство содержит зластичные рабочие камеры 1, размещенные в ячейках жес ткого основания 2, контактирующие с испытываемым объектом 3 и заполненные жидкостью или газом под начальным давлением. В каждой из рабочих камер 1 расположена дополнительная камера 4 из упругодеформируемого материала, соединенная через штуцер 5 с пневмо- или гидросетью, обеспечивающей изменение давления в ней по заданной программе. Объем камеры 1 заполнен материалом, обладающим упругими свойствами, например резиновой крошкой 6.
Работает устройство следующим образом.
Воздух или жидкость из пневмо- или гидросети поступает через штуцер 5 в камеру 4, преодолевая упругость ее стенок и упругость находящейся в камере 1 резиновой крошки 6. Вместе с тем изменяется по заданной программе объем камеры 4 и, следовательно, объем эластичной рабочей камеры 1. Изменение объема камеры 1 вызывает изменение давления, действующего на стенки ячеек жесткого основания 2 и поверхность испытываемого объекта 3. Так происходит нагружение испытываемой конструкции. Нали14ие при этом в камере заполнителя уменьшает объем находящейся в ней жидкости или газа и соответственно величину изменения давления в камере 4, что, в конечном итоге, повышает скорость нагружения. Цикл разгрузки осуществляется путем стравливания жидкости или газа из камеры 4 под действием сил упругости деформированных стенок камеры и резиновой крошки.
5Жесткость стенок камеры 4, определяющая величину сил упругости, выбирается только из условия обеспечения максимальной скорости истечения, хотя заполнение камеры в этом случае осуществляется при
10 более высокомдавлении, т.е. используется более мощный источник. Наличие в камере 1 крошки 6, кроме того, уменьшает время истечения из камеры 4 за счет меньшего объема находящейся в ней рабочей жидко15 сти после цикла нагружения.
Применение описываемого изобретения позволит снизить время воспроизведения нагрузок, приблизив его к реальному.
//f
Фиг.1
,
$US.2 ЦФа5.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ, содержащее образующие замкнутый объем эластичные рабочие камеры, расположенные вг ячейкахжесткого основания, контактирующие с испытываемым объектом и связанные с регулируемым источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости нагружения, внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими и дополнительными камерами заполнено материалом, обладаюи^им упругими свойствами.
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1976-10-25—Подача