Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам Для обеспечения прочностных испытаний.
Известно устройство для нагружения конструкции летательных аппаратов и их элементов испытаниях на статическую прочность и выносливость, содержащее прикрепляемые к поверхности испытываемого объекта приспособления, например, парусиновые лямки, резиновые прокладки, металлические кронштейны, рычажные системы и гидравлические или элёктричес.кие силовозбудители.
Недостатком известной конструкции являются низкие точности и скорбеть нагружения испытываемой конструкций.
Известно устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов, содержащее заполненныерабочим телом эластичные камеры, соединенные с источником давления, размещенные в жестком каркасе и контактирующие с испытываемрй конструкцией,
Нёдостатко,м известной конструкции являются низкие точность и скорость нагружения конструкции.
У . . .
Дель изобретения - повышение точности и х;корости нагружения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для нагружёни Я элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соединенную с источником давления, размещенную в жёстком каркасе и контактирующую с наг|эужаемым элементом, оснащеНо вь1движными секция и, установленными в жестком каркасе и соединенными с эластичной камерой.На фиг.. 1 изображено устройство в разгруженном состоянии; на фиг. 2 - устройство в нагруженном состоянии; на фиг. 3 вариант выполнения устройства в разгруженном состоянии; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства фиг. 3 в нагруженном состоянии..
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при прочностных испытаниях состоит из эластичной камеры 1, контактирующей с испытываемой конструкцией 2. Камера 1 размещена в ячейке жесткого каркаса 3, котррый имеет)зыДвйжные секции 4. Выдвижные секции 4 с помощью специальных буртиков 5 крепятся к камере 1. Эластичная камера 1 соединена патрубком б с источником давления. Возможно крепление выдвижных секций 4 посредством шариков 7 к общей стяжке 8, а одна из стенок камеры 1, нёконтаКтирующая с испытываемой конструкцией, соединена с эксцентриковым механизмом 9.
Работа уйтройства.
Рабочее тело под давлением поступает по патрубку 6 в Эластичную камеру 1, изменяятем самым ее . Пропорционально изменению объема рабочего тела будет изменяться и давленме в камере 1, которое
через стенки камеры действует на стенки жесткого каркаса 3 и поверхность испытываемой конструкции 2. Так осуществляется нагружение конструкции. Под действием
нагрузки конструкция 2 деформируется. Вслед за конструкцией 2 перемещается эла-стичная камера 1. Вместе с эластичной камерой 1 перемещаются прикрепленные к ней выдбижные секции 4. Выдвижные секции 4 устраняют деформацию камер 1 в боковом направлении.
Использование настоящего изобретения позволит повысить качество проведеНия испытаний эа счет повышения точности нагружения. ,
: 2 :. :.: .:: - . --
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность | 1978 |
|
SU683339A1 |
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность | 1979 |
|
SU845566A1 |
Установка для испытания на выносливость конструкций летательных аппаратов | 1977 |
|
SU652799A1 |
Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость | 1976 |
|
SU591038A1 |
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов | 1978 |
|
SU758833A2 |
Устройство для испытания на прочность конструкций летательного аппарата | 1976 |
|
SU581787A1 |
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов | 1977 |
|
SU651622A1 |
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов | 1979 |
|
SU978679A1 |
Устройство для испытания конструкций | 1982 |
|
SU1052072A1 |
Стенд для испытания на прочность элементов конструкций | 1987 |
|
SU1462968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЁНИЯЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ПРОЧНОСТНЬ1Х ИСПЫТАНИЯХ, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соединенную р источником давления, размещенную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и скорости нагруженйя/оно оснащено аы- движными секциями, установленными, в же- стком каркасе и соединенными с зластйчной.камерой.
Гудков А.И., Лешаков Л.С | |||
Методы'иrexHviKa летных испытаний самолетов напрочность | |||
М., "Машиностроение", 1972, с.56-60. |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1977-06-03—Подача