Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность Советский патент 1991 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU845566A1

Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно, к устройствам для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность.

Известно устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость, содержащее образующие замкнутый объем эластичные рабочие камеры, расположенные в ячейках жесткого основания, контактирующие с испытываемым объектом и связанные с регулируемым источником давления. Внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенныес источником изменения давления.

Недостатком такой конструкции является низкая точность воспроизведения натурных условий нагруженмя, вследствие изменения в процессе испытания площади конСОтакта эластичной камеры с поверхностью

|Ь. испытываемого объекта, а также трения в ел ел зоне контакта.

0s

Наиболее близким техническим решеонием является устройство для нагружения конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность, содержащее размещенную на жестком основании эластичную рабочую камеру, связанную с источником изменяемого давления и ограничитель радиальной деформации, стенок рабочей камеры, выполненный в виде жесткого корпуса.. При этом стенки корпуса выполнены в виде выдвижных секций, связанных со стенками камеры,

Недостаток Данной конструкции также состоит в низкой точности нагружения,

обусловленной трением между стенками жесткого корпуса и камеры.

Цель изобретения - повышение точности нагружения, а также повышение ресурса.

Цель достигается тем, что в устройстве для нагруженмя элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность содержащее размещенную на жестком основании эластичную рабочую камеру, связанную с источником давления и ограничитель радиальной деформации стенок рабочей камеры, ограничитель радиальной деформации стенок эластичной рабочей камеры выполнен из стяжных элементов, закрепленных по периметру боковых стенок рабочей кймеры на расстоянии друг от друга по ее продольной оси, причем по крайней мере ofl,AH стяжной элемент снабжен шарнирно-закрепленными V на основании тягами.

Каждый стяжной элемент выполнен в виде профилированного кольца.

Каждый стяжной элемент выполнен в виде диафрагмы.

Каждый стяжной элемент выполнен а виде группы колец, вмонтированных в стенки камеры.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1-на фиг. 1 (в виде профмлированнога кольца); на фиг. 4 то же,в виде группы колец, вмонтированных в стенки камеры; на фиг. 5 - то же, в виде диафрагмы.

Устройство содержит эластичную рабочую камеру 1, размещенную на жестком основании 2, контактирующую с испытываемыми объектами 3. Камера 1 связана с источником изменяемого давления 4. Боковые стенки камеры 1 снабжены ограничителем 5 радиальной деформации стенок рабочей камеры, выполненным в виде ряда контурных стяжных элементов 6. закрепленных на боковых стенках.камеры 1. Часть стяжных элементов 6 (по крайней мере один) с помощью тяг 7 шаркирно соединена с основанием 2.

Работает устройство следующим образом.

Воздух или жидкость от источника изменяемого давления 4 поступает в камеру1,

преодолевая упругость ее стенок и изменяя ее объем. Изменение обьема камеры 1 вызывает изменения давления действующего на поверхность испытываемого объекта 3, осуществляя тем самым его нагружение. В

других направлениях перемещения камеры 1 ограничены жестким основанием 2 и ограничителем Б радиальной деформации стенок камеры, выполненным в виде стяжных элементов 6. В связи с тем, что жесткость

стенок камеры 1 в продольном направлении (направлении испытываемого объекта 3) пренебрежимо мала по сравнению с жесткостью ее в радиально.м направлении, определяемой жесткостью стяжных элементов 6.

нагрузка, передаваемая камерой 1 на поверхность испытываемого объекта 3, зависит только от величины давления в камере и распределяется разномерно по поверхности контакта камеры 1 с испытываемым объектом 3. Связь части стяжных элементов 6 (хотя бы одного) с помощью тяг 7 с жестким основанием 2 обеспечивает постоянный контакт камеры 1 с испытываемым объектом 3, что, особенно важно, при испытаниях конструкций большой гибкости.

Варианты выполнения стяжных элементов 6 в виде профилированного кольца (фиг. 3) или диафрагмы (фиг. 5) предпочтительнее использовать при малых объемах испытаНИИ. Вид стяжного элемента при этом определяется толщиной стенки камеры.

Вариант выполнения стяжных элементов 6 в виде группы колец, вмонтированных в стенки камеры (фиг. 4) позволяет добиться

повышения ресурса камер и устройства в целом за счет исключения трения между стенками камеры и стяжным элементом.

Исключение трения боковых стенок рабочей камеры со стенками ограничителя радиальной деформации в данном устройстве, позволяет достичь повышения точности нагоужения и ресурса.

Похожие патенты SU845566A1

название год авторы номер документа
Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях 1977
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
SU690930A1
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность 1978
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU683339A1
Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость 1976
  • Гункин Г.В.
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Ковальчук М.А.
  • Покровский А.К.
SU591038A1
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1979
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
  • Гункин Г.В.
SU978679A1
Устройство для испытания конструкций 1982
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
SU1052072A1
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1978
  • Гункин Г.В.
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU758833A2
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1977
  • Бондарь Ю.Л.
  • Винокуров Э.Я.
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Колесников Б.Я.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU651622A1
Стенд для испытания на прочность элементов конструкций 1987
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
SU1462968A1
Установка для испытания на выносливость конструкций летательных аппаратов 1977
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Лукьянов В.И.
  • Покровский А.К.
SU652799A1
Устройство для испытания на прочность конструкций летательного аппарата 1976
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Колесников Б.Я.
  • Покровский А.К.
SU581787A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 566 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность

Формула изобретения SU 845 566 A1

A-A

rm

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU845566A1

Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость 1976
  • Гункин Г.В.
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Ковальчук М.А.
  • Покровский А.К.
SU591038A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях 1977
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
SU690930A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 845 566 A1

Авторы

Захаров В.А.

Каракешишев В.А.

Покровский А.К.

Даты

1991-11-07Публикация

1979-10-03Подача