Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытани$( на прочность элементов конструкций летательных anniapaTOB.
Известна установка для испытания на прочность конструкций летательных аппаратов и их элементов, содержащая жесткое основание, набор контактирующих с испытываемым объектом эластичных рабочих камер, заполненных жидкостьк) или газом, и устройс тво Для изменения давления в камерах по заданной программе. V
Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание и рабочую камеру, в которой помещен испытываемый объект, разделяющий ее на две полости, одна иэ которых сообщена посредством канала : атмосферой и соединена газовой магистралью с источником разрежения, а другая сообщена с атмосферой.
Недостатком известных установок является невозможность в процессе испытания
воспроизводить условия, близкие к условиям эксплуатации, а также невозможность испытания конструкций различных габяритов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и обеспечение возможности испытания конструкций различных габаритов..
Указанная цель достигается тем, что установка выполнена в виде Нескольких рабочих камер и в установку введены компенсатор давления, закрепленный на жестком основании, и рычажная Система, а рабочие камеры размещены на поверхности испытываемого объекта и связаны с компенсатором давл,ения через рычажную систему,
На чертеже изображена принципиальная схема установки.
Установка для испытания на прочность элементов к Ьнструкций летательных аппаратов состоит из жесткого основания 1. рабочих камер 2, установленных на пов ерхнрсти испытываемого объекта 3, компенсатора 4 давления, связанного посредством рычажной системы 5 с рабочими камерами 2 и соединенного с источником 6 давления через регулятор 7 давления, связанный с рабочей камерой 2, в которой установлен датчик 8 давлейия. Рабочие камеры 2 сообщены с атмосферой каналами 9 и соединены с источником 10 разрежения газовой магистралью 11. Каналы 9 и газовая магистраль 11 снабжены регулировочными дросселями 12. Установка работает следующим образом. При включении источника 10 разрежения через газовую магистраль 11 создается разрежение в рабочих камерах 2. Возникающий при этом перепад давления внутри и вне рабочих камер 2 действует на испытываемый объект 3, создавая на его поверхности самоуравновешенную нагрузку, обеспечивающую местное нагружение. По сигналу датчика 8 через регулятор 7 давление от источника 6 подается на компенсатор 4 давления, который через рычажную систему5 передает усилие на рабочие камеры 2, компенсируя тем самым давление, действующее на стенки рабочих камер, обеспечивая общее нагружение испытываемого объекта 3. Давление в рабочих камерах 2 регулируют с помощью дросселей 12, установленных в канале 9 и магистрали 11, обеспечивая заданное распределение нагрузки по поверхности испытываемого объекта 3. Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов позволит существенно упростить эксплуатацию, в частности проведение ремонтов, осмотров, дефектоскопических исследований.
а 12
г
///////////////////////////////А
г 12
12
Способ испытания на прочность полых тонкостенных конструкций | 1972 |
|
SU456187A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1977-09-05—Подача