поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая - сообщена с атмосферой, рабочая камера образована полостью подвижного цилиндра, соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с основанием посредством шарнирной и подвижной 8 вертикальной плоскости опоры.
На чертеже изображена принципиальная схема установки,
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов состоит из компенсатора давления 1, соединенного с испытуемым объектом 2 и закрепленного на жестком основании 3 через подвижный шарнирный узей А.
Компенсатор давления 1 состоит из подвижного цилиндра В, телескопически связанного с емкостью 6, заполненной жидкостью.
Подвижный цилиндр 5 снабжен поршневым разделителем сред 7, делящим объем цилиндра 5 на две полости, одна из которых 8 выполнена открытой с торца и закреплена на поверхности испытуемого объекта 2.
Полость 8 сообщена через дроссели 9 каналом 10 с атмосферой и газовой магистралью 11 с источником разрежения 12. Другая полость цилиндра 5 сообщена с атмосферой.
Установка работает следующим образом.
При включении источника разре)ений 12 через газовую магистраль 11 создается разрежение в полости 8 подвижного цилиндра 5 компенсатора давления 1. Возникающий при этом перепад давления внутри и вне полости 8 действует на испытываемый объект 2,поверхность которого является одной из стенок камеры 8, создавая тем самым самоуравновешенную нагрузку, обеспечивающую местное нагружение испытываемого объекта 2.
Одновременно разрежение в полости 8
приводит к тому, что поршневой разделитель сред 7 под действием разности давле- , НИИ переместится в сторону испытываемого объекта 2. Создается разрежение в емкости
6 компенсатора давления 1.
Так как емкость 6 связана с жестким основанием 3 и должна иметь постоянный объем заполняющей ее жидкости, то цилиндр 5 переместится в направлении отиспытываемого объекта 2 и длина компенсатора сократится. Цилиндр 5 торцовой частью скреплен с испытываемым объектом 2. Поэтому его перемещение вызывает изгибную деформацию испытываемого объекта. При
этом в стенках компенсатора давления 1 возникает усилие натяжения. Величина натяжения в компенсаторе давления 1 при заданной жесткости испытываемого объекта 2 определяется величиной разрежения в полости 8.
Величину разрежения в полости 8 цилиндра 5 и, следовательно, величину нагрузки, прикладываемой к испытываемому объекту 2, регулируют дросселями 9 в канале 10 и газовой магистрали 11.
- Так осуществляется общее нагружение испытываемого объекта 2.
Наличие шарнирно-подвижного узла 4 обеспечивает поворот компенсатора дэвления 1 при деформации испытываемого объекта 2 и тем самым - приложение нагрузки к испытываемому объекту в направлении нормали к его поверхности.
Таким образом, изобретение позволит
повысить надежность работы установки и упростить конструкцию при одновременном обеспечении нагружения испытываемого объекта с непрерывным отслеживанием его деформации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов | 1978 |
|
SU758833A2 |
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов | 1977 |
|
SU651622A1 |
Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость | 1976 |
|
SU591038A1 |
Установка для испытания на выносливость конструкций летательных аппаратов | 1977 |
|
SU652799A1 |
Устройство для испытания на прочность конструкций летательного аппарата | 1976 |
|
SU581787A1 |
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность | 1979 |
|
SU845566A1 |
Стенд для испытания на прочность элементов конструкций | 1987 |
|
SU1462968A1 |
Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность | 1978 |
|
SU683339A1 |
Пневмогидравлический насос для наполнения и испытания ёмкостей высокого давления | 2022 |
|
RU2793040C1 |
Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях | 1977 |
|
SU690930A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытаний на прочность элементов конструкций летательных аппаратов. Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание и рабочие камеры, размещенные на испытуемом объекте и связанные с компенсатором давления посредством рычажной системы. Наиболее близкой по технической сущности из известных является установка на испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную посредством рычажной системы с компенса-, тором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с ПУсООШШ тшт ifmmm &ИБЛИОТЕНА поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с порщневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая - сообщена с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, в нем рабочая камера образована полостью подвижного цилиндра,соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с основанием посредством шарнирной и подвижной в вертикальной плоскости опоры. ч емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая - сообщена с атмосферой. Недостатком известных установок является недостаточная надежность, обусловленная сложность конструкций. Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации. Цель достигается тем, что в установке для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащей основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1979-07-09—Подача