Известно устройство механизмов управления самолетом с применением параллелограмма для одновременного смещения элементов.
В предлагаемом устройстве, предназначенном для управления элеронами самолета и состоящем из системы тяг, включающей в себе шарнирный параллелограмм, этот последний имеет неподвижную ось качания, проходящую через один из его шарниров, с целью получения синхронного и диференциального управления элеронами.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
В основе предлагаемого устройства лежит шарнирный параллелограмм 1-2-3-4, у которого шарнир 1 закреплен на неподвижной точке опоры, шарниры 2 и 4 соединены с тягами 5 и 6 элеронов 7 и 8 и шарнир 3 скреплен с концом рычага 9 управления, имеющего ось вращения в точке 10, как у обычной схемы самолета.
При взятии рукоятки 11 на себя (причем она переходит в положение, изображенное пунктиром) параллелограмм 1-2-3-4 растянется (указано пунктиром), благодаря чему точки 2 и 4 сойдутся и передадут свое движение на тяги 5 и 6 элеронов, которые поднимутся.
При отклонении рукоятки 11 от себя параллелограмм 1-2-3-4 сожмется, точки 2 и 4 разойдутся, передавая движение тягам 5 и 6 элеронов, и элероны опустятся.
При отклонения ручки влево или вправо элероны будут действовать, как в обычной схеме самолета, причем они будут действовать дифференциально (что необходимо на критических углах атаки) вследствие смещения параллелограмма вправо и влево вокруг неподвижной точки 1, благодаря чему точки 2 и 4 пройдут одинаковые угловые пути, но разные линейные пути по направлению тяг элеронов.
Устройство для управления элеронами самолета, состоящее из системы тяг, включающей в себе шарнирный параллелограмм, отличающееся тем, что параллелограмм имеет неподвижную ось качания, проходящую через один из его шарниров 1, с целью получения синхронного и диференциального управления элеронами.
Авторы
Даты
1941-02-28—Публикация
1939-12-02—Подача