(54) ГРУЗОВОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНСОЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленты наклонного конвейера | 1982 |
|
SU1073166A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1142372A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2360858C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
Устройство для испытания кареток подвесного конвейера | 1975 |
|
SU603618A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки.
Известно грузовое натяжное устройство, содержащее натяжной барабан, установленный на ползуне, размещенном в направляющих, прикрепленных к раме конвейера l.
Недостатком этой конструкции является необходимость применения в натяжном устройстве дополнительного гру за и невозможность изменения натяжения конвейерной ленты в зависимости от веса транспортируемого материала.
Известно другое грузовое натяжное устройство консольного конвейера, включающее натяжной барабан, установленный на ползуне со свободным концом, размещенным в направляющей закрепленной на раме конвейера 2.
Недостатком этой конструкции является то, что для натяжения грузоносителя необходима специальная лебедка с автоматической системой ее управления, а натяжение грузоносителя не изменяется в зависимости от веса тран спортируемого материала.
Цель изобретения - обеспечение возможности изменения натяжения грузоносителя в зависимости от веса транспортируемого материала.
Цель достигается тем, что свободный конец ползуна связан с неподвижной опорой посредством гибкого тягового элемента через обводной блок, прикрепленный к раме конвейера между натяжным барабаном и точкой крепления гибкого тягового элемента к ползуну.
На чертеже показано грузовое натяжное устройство консольного конвейера.
Устройство содержит натяжной барабан 1, установленный на ползуне 2, свободный конец которого размещен в направляющих 3 и посредством пластинки 4 соединен с гибким тяговым элементом 5. Другой конец гибкого элемента 5 за обводным блоком б соединен с неподвижной опорой. Направляющие 3 как и обводной блок 6 гибкого элемента 5 прикреплены к раме конвейера 7. Обводной блок 6 на раме конвейера прикреплен между свободным концом ползуна с пластинкой 4 и натяжным барабаном 1, снабженным грузоносителем 8.
Грузовое натяжное устройство консольного конвейера работает следующим образом.
Все конструкции конвейера уравновешиваются неподвижной опорой посредством гибкого элемента 5. При этом растягивающее усилие гибкого элемента 5 посредством обводного блока б и плас тинок 4 передается направляющим с на тяжным барабаном 1. Барабан 1 натяги вает соответственно груэоноситель ко вейера 8. При подаче на конвейер транспорти руемого материала увеличиваютсяiусилие, приложенное к гибкому элементу 5, и усилие в ползуне 2, направленном в сторону натяжного барабана 1, Это повышает натяжение грузоносителя 8 и улучшает его сцепление с приводным барабаном другого конца конвейера. При снижении подачи материала на конвейер уменьшаются вес конвейера и натяжение грузоносителя 8. Автоматическое изменение силы натяжения грузоносителя в зависимости от веса транспортируемого материала позволяет значительно снизить первоначальное натяжение ленты, что; продлевает срок службы грузоносителя. Формула изобретения Грузовое натяжное устройство койсольного конвейера, включающее натяжной барабан, установленный на ползуне со свободным концом, размещенным в направляющей, закрепленной на раме конвейера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения натяжения грузоносителя в зависимости от веса транспортируемого материала, свободный конец ползуна связан с неподвижной опорой посредством гибкоготягового элемента через обводиой блок, прикрепленный к раме конвейера между натяжным барабаном и точкой крепления гибкого тягового элемента к ползуну. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство №221557 кл. В 65 q 23/44, 1967. 2. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. М., Машиностроение, 1964, с.445.
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1974-01-28—Подача