(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОЧИСТКОЙ ВОЗДУХА ОТ ПОСТОРОННИХ ЧАСТИЦ | 2019 |
|
RU2717464C1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2312254C2 |
Центробежный компрессор | 1979 |
|
SU808700A1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2022 |
|
RU2801253C1 |
Центробежный компрессор | 1987 |
|
SU1467254A2 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1978 |
|
SU688712A1 |
Центробежный насос | 1985 |
|
SU1240955A1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1977 |
|
SU691607A1 |
ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2290516C1 |
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2414602C1 |
1
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известен центробежный компрессор, лопатки рабочего колеса которого с вогнутой стороны покрыты слоем резины с целью предохранения их от износа 1.
Однако технология нанесения слоя резины на рабочие лопатки сложна, кроме того, такое покрытие малоэффективно прн высокой интенсивности эрозионного износа.
Известен также центробежный компрессор, наиболее близкий по технической сущности к изобретению, содержащий корпус с входным патрубком и расположенные в нем рабочее колесо с лопатками и кольцевой направляющий аппарат 2.
Недостатком этого компрессора является наличие локального износа лопаток.
Целью изобретения является уменьшение локального износа лопаток.
Поставленная цель достигается тем, что на выходном участке направляющего аппарата выполнены сквозные тангенциальные отверстия а по кромке этого участка - вырезы в виде сегментов.
На фиг. 1 показан центробежный компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - направляющ-ий аппарат, вид со стороны рабочего колеса; на фиг. 3 - выходная кромка направляющего аппарата, вид сверху; на фиг. 4 - положение тангенциальных отверстий в направляющем аппарате.
Центробежный компрессор содержит корпус 1, соединенный с входным патрубком 2, рабочее колесо 3 с рабочими лопатками 4 и кольцевой направляющий аппарат 5, закрепленный с помощью ребер 6 во входном патрубке 2. На выходном участке кольцевого направляющего аппарата 5 выполнены сквозные тангенциальные отверстия 7, а на кромке 8 этого участка - вырезы 9 в форме сегмента. При включении компрессора в работу кольцевой направляющий аппарат 5 разделяет абразивные частицы, содержащиеся в газе на две части, чем уменьшается концентрация абразива в наиболее изнашиваемой части колеса. Предлагаемая форма кромки 8 выходного участка кольцевого направляющего аппарата 5 и наличие сквозных тангенциальных отверстий 7 позволяет более эффективно рассеивать абразивные частицы по всей ширине рабочих лопаток 4 колеса 3.
Установка кольцевого направляющего аппарата позволяет избежать локального эрозионного износа лопаток рабочих колес центробежных компрессорных машин и увеличить ресурс их работы в условиях интенсивного эрозионного износа.
Формула изобретения
Центробежный компрессор, содержащий корпус с входным патрубком и расположенные в нем рабочее колесо с лопатками и кольцевой направляющий аппарат, отличающийся тем,
что, с целью уменьшения локального износа лопаток, на выходном участке направляющего аппарата выполнены сквозные тангенциальные отверстия, а по кромке этого участка - вырезы в виде сегментов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
иг. 2
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-04-08—Подача