i Изобретение относится к компрессо- рЬстроению, в частности к центробеж- Hbw компрессорамJ и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 630453,
Цель изобретения - повышение на двжности работы путем л величения точ- нрсти контроля степени износа лопа- трк.
На фиг,1 изображен центробежный в ;нтилятор, продольный разрез| на ф1Г.2 - сечение А-А на фиг,5.
Центробежный компрессор содерзкит к|эрпус 1 и расположенное в нем рабо- колесо с лопатками 2 установ- лрнными мевду несущим 3 и покрьшным 4 д|1сками и сигнализатор износа.
При этом сигнализатор износа вы- )лнен в врэде соосных сквозных и глуП
п
ж отверстий 5,6 соответственно в одном из дисков 3 и 4 и в, каждой ло-1тке 2, расположенных концентрично.
:к компрессора, и двух каналов 7 и 8, вь полненных в корпусе , один иЬ которых (канал 7) расположен на равном расстоянии от оси компрессо- р с отверстиями 5 и 6 и оба канала 7 и| 8 подсоединены к регистрирующему у|:тройству 9, . ,
:- .
: По меньшей мере одна лопатка 2 и)меет со стороны выходной кромки по- лрстъ 10 и снабжена продольным сквоз- HbiM каналом 11 , сообщающим полость Ю С: глухим отверстием 6 этой же лопат- Kte 2.
Цри работе компрессора под воздей- с|твием абразивных частиц, содержащихся в газе, происходит эрозионный из- нЬс лопаток 2, заключающийся в подрезе входных кромок и подрезе по толщине профиля лопатки 2. Толщина L стенки лопатки 2 на 2/3 ее длины от периферии колеса соответствует предельно допустимой величине подреза при износе лопатки. При превьппении величины подреза толщины стенки лопатки 2 происходит соединение полости между несущим диском 3 и корпусом 1 с проточной частью рабочего колеса через отверстия 5 и 6, канал 1 и полость 10 лопатки 2, в результате чего изме- ; няется перепад давления между зонами
каналов 7 и 8. Изменение перепада давления приводит к срабатыванию устройства 9, что свидетельствует о наступлении предельно допустимого эрозионного износа лопаток 2 рабочего колеса.
В случае, когда наиболее интенсивный износ выражается в виде подреза входных кромок лопаток, при достижении предельнодопустимой величины подреза происходит сообщение полости
между несущш диском 3 и корпусом 1 с проточной частью колеса через отверстия 5 и 6, что также приводит к срабатыванию устройства 9,
Ф о р м у л а изобретения
Центробежный компрессор по авт. св,№ 630453, о тл.и чающийся тем9 что, с целью повьппения надежнос- ти работы путем увеличения точности контроля степени износа лопаток, по i еньшей мере одна лопатка имеет со стороны выходной кромки полость и снабжена продольным сквозным каналом сообщающим полость с глухим отверстием этой же лопатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный компрессор | 1976 |
|
SU630453A1 |
Центробежный компрессор | 1976 |
|
SU567847A1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2022 |
|
RU2801253C1 |
Рабочее колесо центробежного нагнетателя | 1977 |
|
SU735826A1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1978 |
|
SU688712A1 |
Двухконтурная система охлаждения ротора турбины | 2021 |
|
RU2761488C1 |
Цилиндр низкого давления теплофикационной паровой турбины | 1983 |
|
SU1096380A1 |
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU748020A1 |
Центробежный компрессор | 1979 |
|
SU808700A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2148732C1 |
Изобретение Позволяет повысить надежность работы компрессора путем увеличения точности контроля степени износа лопаток (Л) компрессора. По меньшей мере одна Л имеет со стороны выходной кромки полость 10 и снабжена продольным сквозным кана- - лом 11, сообщакяцим полость с глухим отверстием 6 этой же Л. При превышении величины подреза толщины стенки Л происходит соединение полости между несущим диском 3 и корпусом 1 с проточной частью рабочего колеса через отверстия 5,6, канал и полость 10, что приводит к срабатыванию регистрирующего устр-ва 9. 2 ил. Т s:i (О (Л с: ,4 О) ГО сл
Центробежный компрессор | 1976 |
|
SU630453A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-07-20—Подача