Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1978 года по МПК B62D11/10 

Описание патента на изобретение SU592653A1

венно концентричными валами 13 и 14. Сателлиты 8 и 9 двух планетарных рядов на части длины зубьев, свободной от зацепления € солнечными 4 и 5 и коронными 6 .и 7 шестернями своего планетарного ряда, находятся попарио или последовательно в зацеплении друг с другом.

Коронные шестерни 6 ,и 7 жестко соединены с выходными шестернями, имеющими наружные зубчатые венцы, которые находятся в зацеплении с шестернями 15, 16. Шестерни 15 и 16, в свою очередь, связаны € ведущими колесами 17 и 18 машины.

Механизм работает следующим образом.

Вращательное движение от входного вала дифференциала передается водилу 2 ведомой шестерней конической центральной передачи. При равенстве моментов сопротивления на коронных шестернях 6 и 7 все элементы механизма вращаются как одно целое и передают вращение шестерням 15 и 16, а следовательно, и ведущим колесам 17, 18 машины с равной угловой скоростью.

Для осуществления поворота машины влево затормаживают барабан 12 левого тормоза, приостанавливая солнечную шестерню 5. Тогда сателлит 9, совершая с осью 10 водила переносное движение, перекатывается по солнечной шестерне 4 и передает движение коронной шестерне 7, увеличивая ее угловую скорость. Одновременно, находясь в зацеплении с сателлитом 8, сателлит 9 передает ему относительное движение в обратном направлении, уменьшая тем самым угловую скорость коронной шестерни 6. За счет разности скоростей шестерен 15 и 16, а следовательно, ведущих колес 17 и 18, машина совершает поворот влево.

Аналогично при затормаживании барабана 11 правого тормоза машина совершает поворот вправо. Вследствие указанных отличительных признаков устраняется перекрестное управление тормозами, характерное для .прототипа.

Благодаря размещению тормозов управления по одну сторону корпуса дифференциального механизма поворота облегчается регулиров-ка привода управления и техническое обслуживание тормозов, что позволяет уменьшить трудозатраты на первоначальную сборку и регулировку привода и техническое обслуживание механизма.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, в котором расположен эпициклический дифференциал, состоящий из водила, Кинематически связанного с входным валом дифференциала, коронных шестерен внутреннего зацепления, жестко соединенных с выходными шестернями, сателлитов, попарно зацепляющихся один с другим и лоочередно с коронными и солнечными шестернями, связанными с тормозами управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и регулировки тормозов управления, последние размещены по одну сторону дифференциала и связаны с солнечными шестернями посредством концентричных валов, расположенных внутри водила.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.R. Blumenthal. Traktoren. VEB Verlag Technik, Berlin, 1971, S. 312-313, Bild 8.29.

2.Авторское свидетельство СССР № 236172, кл. F 16h, 1967.

Похожие патенты SU592653A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
Ведущий мост транспортного средства 1978
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Левитанус Адольф Давидович
SU781096A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Миронов А.П.
  • Павленко С.И.
RU2006383C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
Трансмиссия автомобиля 1980
  • Джанлуиджи Фальцони
SU961551A3
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Добрянский Николай Иванович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
  • Ивченко Александр Иванович
SU814794A1
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ 2013
  • Иванов Николай Алексеевич
RU2540893C1
Раздаточная коробка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Ивченко Александр Иванович
  • Яковлев Николай Иванович
  • Добрянский Николай Иванович
SU806482A1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 653 A1

Реферат патента 1978 года Механизм поворота гусеничной машины

Формула изобретения SU 592 653 A1

12

n

/

74

SU 592 653 A1

Авторы

Евтенко Виталий Григорьевич

Юшин Александр Алексеевич

Яковлев Николай Иванович

Даты

1978-02-15Публикация

1975-04-15Подача