венно концентричными валами 13 и 14. Сателлиты 8 и 9 двух планетарных рядов на части длины зубьев, свободной от зацепления € солнечными 4 и 5 и коронными 6 .и 7 шестернями своего планетарного ряда, находятся попарио или последовательно в зацеплении друг с другом.
Коронные шестерни 6 ,и 7 жестко соединены с выходными шестернями, имеющими наружные зубчатые венцы, которые находятся в зацеплении с шестернями 15, 16. Шестерни 15 и 16, в свою очередь, связаны € ведущими колесами 17 и 18 машины.
Механизм работает следующим образом.
Вращательное движение от входного вала дифференциала передается водилу 2 ведомой шестерней конической центральной передачи. При равенстве моментов сопротивления на коронных шестернях 6 и 7 все элементы механизма вращаются как одно целое и передают вращение шестерням 15 и 16, а следовательно, и ведущим колесам 17, 18 машины с равной угловой скоростью.
Для осуществления поворота машины влево затормаживают барабан 12 левого тормоза, приостанавливая солнечную шестерню 5. Тогда сателлит 9, совершая с осью 10 водила переносное движение, перекатывается по солнечной шестерне 4 и передает движение коронной шестерне 7, увеличивая ее угловую скорость. Одновременно, находясь в зацеплении с сателлитом 8, сателлит 9 передает ему относительное движение в обратном направлении, уменьшая тем самым угловую скорость коронной шестерни 6. За счет разности скоростей шестерен 15 и 16, а следовательно, ведущих колес 17 и 18, машина совершает поворот влево.
Аналогично при затормаживании барабана 11 правого тормоза машина совершает поворот вправо. Вследствие указанных отличительных признаков устраняется перекрестное управление тормозами, характерное для .прототипа.
Благодаря размещению тормозов управления по одну сторону корпуса дифференциального механизма поворота облегчается регулиров-ка привода управления и техническое обслуживание тормозов, что позволяет уменьшить трудозатраты на первоначальную сборку и регулировку привода и техническое обслуживание механизма.
Формула изобретения
Механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, в котором расположен эпициклический дифференциал, состоящий из водила, Кинематически связанного с входным валом дифференциала, коронных шестерен внутреннего зацепления, жестко соединенных с выходными шестернями, сателлитов, попарно зацепляющихся один с другим и лоочередно с коронными и солнечными шестернями, связанными с тормозами управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и регулировки тормозов управления, последние размещены по одну сторону дифференциала и связаны с солнечными шестернями посредством концентричных валов, расположенных внутри водила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.R. Blumenthal. Traktoren. VEB Verlag Technik, Berlin, 1971, S. 312-313, Bild 8.29.
2.Авторское свидетельство СССР № 236172, кл. F 16h, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1978 |
|
SU781096A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2006383C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU814794A1 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
Раздаточная коробка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU806482A1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
12
n
/
74
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-04-15—Подача