УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ Советский патент 1973 года по МПК B63B27/10 

Описание патента на изобретение SU387880A1

1

Изобретение Касается грузбйОДЬемйЫХ устройств.

По о сповному а.вт. св. № 151941 известно устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и , связанных между собой тросо-блочной системой, монтируемой на стреле грузОВ01ГО крана, вспомогательной лебедки с наматываемым на её барабан тросом, который соединен с палубой загружаемОГо суд-на через полиспастный блок.. Последний установлен на общем с блоком грузовой системы валу, подпружиненном грузовым амортизатором.

Недостаток его заключается в том, что лосле опускания груза в трюм усилие амортизатора, прввышаю.щее вес груза, передается тросо-:бл6ч.ной системой вспомогательной лебедки на палубу загружаемого судна, что может привести к повреждению наружной обШИ1ВКИ судна.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в т.росо-блочиую систему вспомогательной лебедки астроен дополнительный амортизатор, подвижный элемент которого снабжен упором и связан с тросом вспомогательной лебедки.

Это ограничивает усиЛИе, действующее «а обшивку судна в момент опускания на него г)уза.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - дополнительный амортизатор.

Устройство содержит стрелу / грузового крана, грузовую лебедку 2 с тросом 3, на котором -подвешивается груз 4 и блоки 5 л 6 полиспаста, установленные соорветственло на валах 7 ц 8. Подвижный вал 7 подпружинен амортизатором 9 и имеет упор 10. Дополнительный трос 11, огибая блоки полиспаста на валах 7 и 8. Подвижный вал 7 подпружннен та 12 крепится к палубе загрулсаемого судна 13, а другим наматывается на бара-бан вспомогательной лебедки 14 с независимым приводом, которая снабжена стопорным устройством 15. При этом трос вспомогательной лебедки огибает подвижный блок 16, подпружиненный дополнительным амортизатором 17 пружинного или пневматического типа.

Дополнительный амортизатор 17 состоит из корпуса 18, жёстко связанного со стрелой / подвижного элемента 19, снабженного упором 20, и упругого элемента (пружины 21 или сжатого воздуха), создающего начальное предварительное усилие поджатия. Подвижный элемент амортиз атора при работе устройства с подвешенным грузом находится в крайнем положении, фиксируемом упором 20, так как величина поджатия подвижного элемента превышает усилие, -передаваемое на него трОСо-блочной системой вспомогательной лебедки. Во взведенном положении системы (груз подвешен на крюк грузовой лебедки, трос ВОпомОГательной лебедки соединен с палубой загружаемого судна) устройство работает следующим образом. При подъеме загружаемого судна на гребеиь волны пружины амортизатора 9 разжимаются, выбирая слабину троса 11. При этом 10 расстоЯНие между валамИ 7 и 5 увеличивается, что приводит к подъему груза 4 на величину, равную подъему загружаемого судна. При движении судна вниз трос 11 натягивается, сжимая пружинь амортизатора Р. Рас- 15 стояние между валами 7 и S уменьшается, и груз 4 опускается на величину, равную опусканию загружаемого судна. При опускании груза в трюм нагрузка на трос грузовой лебедки исчезает, при этом 20 амортизатор 9 через под вижный вал 7 воздействует только на тросо-блочную систему вспомогательной лебедки. Так как усилие амортизатора 9 значительно превышает величину предварительного лоджатия дополни- 25 тельного амортизатора 17, Пружины аморти5затора 9 разжимаются, перемещая подвиж.ный вал 7 в крайнее положение до упора 10. При этом происходит одновременное сжатие дополнительного амортизатора. Так как упругая сила амортизатора 9 еОСпринимается упором 10, усилие в тросо-блочной системе вспомогательной лебедки, передаваемое на обшивку судна после опускания груза в трюм, определяется усилием поджатия дополн-ительного амортизатора, величина которого не превышает значений .нагрузок, допускаемых на обшивку загружаемого судн-а. Предмет .изобретения Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря по авт. св. № 151941, отличающееся тем, что, с целью ограничения усилия, действующего на общивку судна в момент опускания на него груза, в тросо-блочную систему вспомогательной лебедки встроен дополнительный амортизатор, подвилшый элемент которого снабжен упором и связан с тросом вспомогательной лебедки.

Похожие патенты SU387880A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи груза 1961
  • Восколович В.И.
  • Опарин Е.М.
  • Польченко Д.С.
  • Седов А.М.
  • Школьный Ю.С.
SU151941A1
Ш БИБЛИОТЕКА 1972
SU356196A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1971
SU303234A1
Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Панин Дмитрий Федорович
  • Соколовский Валентин Семенович
  • Холоденко Борис Антонович
  • Белинкис Марк Павлович
SU662417A1
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Заец Александр Михайлович
SU549378A1
ГРУЗОВОЙ КРАН 1970
SU288266A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU314684A1
Судовое грузовое устройство 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU514743A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1968
  • И. М. Берхин, Н. Д. Великосельский, Г. Л. Вольф, А. А. Гудзе, В. Казимиров Р. Г. Рудзит
SU219410A1

Иллюстрации к изобретению SU 387 880 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ

Формула изобретения SU 387 880 A1

SU 387 880 A1

Авторы

Л. А. Кирсанов, А. Н. Пикин В. Ф. Полищук

Даты

1973-01-01Публикация