1
Изобретение относится к области подъемно-т ра«спортного машиностроения.
Известны способы настройки ограничителя грузоподъемности «раноБ нутем подъема предельнОГО инвентарного груза 1. Примене ИБе этих способов для .настрой-ки ог.ра.ничителя грузоиодъемноети стрелового крана приводит л неоправданному -снижению грузоподъемности стрелового крала.
Нанболее близким к предлагаемому является способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана путем нодъема пределыных инвентарных грузов при начальном и конечном вылетах -стрелы и по-следовательного уравнивания сигналов, нропорциональных предельному инвентарному грузу и расчетиому грузу при упомянутых вылета.х 2. Недостатком такого енособа является сравнительно большая трудоемкость, обусловленная рядом иоследовательны.к смен инвентарного груза и поднятия его при разных (Вылетах.
В целях 1снижения трудоемкости по предлагаемому способу фш сируют прИ начальном вылете сигналы, пропорциональные предельному инвентарному грззу и расчетному грузу, и ири уравнивании сигналов при начальном вылете заменяют сигналы, пропорциональные предельному инвентарному грузу
и расчетному грузу при начальном вылете, на фиксированные сигналы.
Согласно предлагаемому способу настройкн огра1инчителя грузоподъемности стреловых краиов поднимают предельный инвентарный груз, при котором должен сработать ограничитель грузоподъемности при иекотоpoii начальном вылете стрелы, и фиксируют сигналы, пропорциональные предельному инвентарному грузу и ра счетному грузу. Указанные сигналы соответственно выдают датчик нагрузки и датчик вылета, а фиксировать их .можно, например, с помощью дополнительных потенциометров, при этом сигналы на выходе дополнительных потенциометров равны сигналам на выходе датчика нагрузки и датчика- вылета.
После фнксиро1ваиия сигналов при начальном вылете опускают груз, устанавливают некоторый конечный вылет, поднимают предельный инвентарный груз для конечного вылета и уравнивают .между собой сигналы, проиорциональные предельному инвентарному грузу .и расчетному грузу при конечном вылете стрелы, ири р.авенстве указанных сигналов срабатывает ограничитель грузопо.дъемности.
Далее при конечном вылете стрелы производят уравнивание фиксированных сигналов,
которые пропорциональны ,П|рсделыио1му инвентарному грузу и ;ра€Чстному грузу при начальном вылете, для чего оичлючают датчики нагрузки и ;вылета от ограличителя грузоподъемности и подключают дополнительные потенциометры, сигналы на выходе которых устаповлены равными сипналам датчиков нагрузки и вылета при начальном вылеге стрелы, п.ри равенстве указанных сигналов ораба.тьшает ограничитель грузоподъемности.
онова прл конечном вылете стрелы подключают ж ограничителю грузоподъемности датчики нагрузки и вылета и производят уравнивание их сигналов до срабатьйвания ограничителя грузоподъемности.
Указанные действия производят последовательно до полного уравнивания как сигналов, пропорциональных предельному инвентарному грузу и расчетному грузу, так и фиксированных сигналов.
Пр1едлагаемый способ снижает трудоемкость ра-бот при настройке ограничителя грузоподъемности.
Формула изобретен и ,я
Способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана путем подъема предельных инвентарных грузов при начальном и конечном, вылетах стрелы и последовательного уравнивания сигналов, пропорциональных пр едельному инвентарному грузу и расчетному (Грузу при упомянутых вылетах, отличающийся тем, что, с ц-елью снижения трудоемкости, фиксируют при начальном вылете сигналы, пропорциональные предельному инвентарному грузу и расчетному грузу, и при уравнивании сигналов при начальном вылете заменяют сигналы, пропорциональные предельному .инвентарному грузу и расчетному грузу при начальном вылете, на фиксированные сигналы.
Источ НИ к и и н ф и, (принятые во внимание при экспертизе
1.Лобов Н. А., Запятой В. П. Ограничители грузоподъемности МОСТОЕЫХ кранов. «Подъемно-транспортноеоборудование (НИИинформтяжмаш), 1974, № 25, с. 36.
2.Башенный кран KB-i60.2. Инструкция по монтажу и эксплуатации. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262481C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2571893C1 |
Способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU1025652A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА СТРЕЛОВОГО ТИПА С МАНЕВРОВОЙ СТРЕЛОЙ | 2006 |
|
RU2319656C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЕГО ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ | 2005 |
|
RU2307061C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2290361C2 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ СТРЕЛОВОГО ТИПА С ОДИНАКОВЫМ КРАНОВЫМ ОСНАЩЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2381173C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ С ЕГО РЕАЛИЗАЦИЕЙ | 2006 |
|
RU2326803C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1974-12-18—Подача