Изобретение относится кподъемно-транспортному оборудоваиию, а именно к эксплуатации предохранительных устройств кранов, и может быть использовано для настройки электромеханических ограничителей грузоподъемности стреловых Кранов.
Известен способ настройки электромеханического ограничения грузоподъемности стрелового крана, согласно которому поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем умень. шают вылет стрелы и подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда-которого соответствует данному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы 1.
Недостатком известного способа является сравнительно большая его трудоемкость.
Цель изобретения - снижение трудоемкости способа.
Указанная цель достигается тем, что в способе настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности, согласно которому поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем уменьшают вылет стрелы и подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует данному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы, дополнительно подают на вход схемы сравнения дополнительный сигнал, полярность которого противоположна полярности основного сигнала, а амплитуда соответствует отношению расчетной массы наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного груза.
На фиг. 1 изображена функциональная схема электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана; на фиг. 2 - зависимость допустимой массы груза от вылета стрелы:
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит схему 1 сравнения.
входы которой подключены к. выходудатчика 2 массы груза и выходу операционного усилителя 3, включенного по схеме пропорционального регулятора.
Выход схемы 1 подключен в схему управления краном (не показано). Один вход усилителя 3 через блок 4 формирования грузовых характеристик связан с датчиком 5 вылета стрелы, а другой вход усилителя 3 соединен через регулируемыйДелитель 6 Напряжения с источником 7 напряжения. Датчики 2 и 5 соединены с измерительными приборами 8 и 9. На фиг. 2 показана кривая 10 зависимости допустимой массы груза Q от вылета стрелы оО.
5.. Согласно способу настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана поднимают крано м при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса Q-jT которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, при этом с выхода датчика 5 вылета стрелы сигнал через блок 4 формирования грузовых характеристик поступает на вход усилителя 3, который имеет коэффициент усиления, равный единице. На входы схемы 1 сравнения поступает основной сигнал, пропорциональный вылету стрелы, и сигнал, пропорциональный массе Рэт груза. Подстраивая блок 4 добиваются срабатывания схемы 1. Затем уменьшают
Q вылет стрелы и подают на вход усилителя 3 дополнительный сигнал от источника.. Амплитуда дополнительного сигнала соответствует отношению расчетной массы наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного груза,
- а полярность дополнительного сигнала противоположна полярности основного сигнала. Дополнительный и основной сигналы поступают на вход схемы 1 сравнения, при этом кривая 11 грузоподъемности оказывается смещенной вниз относительно кривой 10, благодаря чему вместо уменьшения массы груза изменяют соответственно амплитуду сигнала, поступаюшего на схему 1 сравнения от датчика 5 вылета стрелы. После включения схемы 1 судят о настройте ограничителя грузоподъемности при данном вылете. Таким образом, изменяя с помощью делителя 6 амплитуду дополнительного сигнала, имитируют наибольшую допустимую массу груза при данном вылете стрелы, используя при испытании только один эталонный груз. По окончании настройки источник 7 отключают от усилителя 3. Предлагаемый способ настройки электромеханического ограничителя грузоподъемности стрелового крана позволяет проверить настройку ограничителя во всем диапазоне вылетов стрелы, при этом используется один груз, что снижает трудоемкость способа.
47.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU992407A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1150216A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1261889A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2391285C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
СПОСОБ. НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, согласно которому поднимают краном при наибольшем вылете стрелы эталонный груз, масса которого равна массе наибольшего допустимого груза при наибольшем вылете стрелы, подают с выхода блока формирования грузовых характеристик, на вход схемы сравнения основной сигнал. амплитуда которого соответствует наибольшему вылету стрелы, изменяют амплитуду основного сигнала до срабатывания схемы сравнения, затем уменьшают вылет стрелы и подают с выхода блока формирования грузовых характеристик на вход, схемы сравнения основной сигнал, амплитуда которого соответствует данному вылету стрелы, затем определяют расчетную массу наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа, подают на вход схемы сравнения дополнительный сигнал, полярность которого противоположна полярности основного сигнала, а амплитуда соответствует отношению расчетной массы наибольшего допустимого груза при данном вылете стрелы к массе эталонного $ груза. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана | 1974 |
|
SU592721A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-07-13—Подача