В предлагаемой ступенчатой водоподогревательной уста-новке вторая и последующие ступени подогрева питательной воды и питательные приборы при открытом регуляторе снабжаются паро.ч непосредственно из цилиндра паровой машины, для чего в месте отбора пара применен дроссельный клапан, регулирующий давление отбираемого пара или прекращающий его поступление в водоподогревательную установку.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему ступенчатого подогрева воды и фиг. 2 - схематический вертикальный разрез дроссельного клапана.
Установка в основном состоит из ряда насосов: насоса 1 холодной воды, насоса 2 горячей воды до 100° и насоса 3 горячей воды до 180°, которые соединены на одном валу с турбиной 4. В установке имеются две смесительные камеры: 5 - для низкого падогрюва воды и 6 - для высо-кого подогрева воды.
На паровом цилиндре при помощи патрубка 7 (фиг. 2) установлен дроссельный клапан, в корпусе 8 которого имеются два поршня 9 и 10 различного
диаметра, соединенные между собой стержнем 11 и образующие три рабочие полости. Из них полость 12 сообщается с паровым котлом через трубку 13 и укрепленный в крышке 14 патрубок 15 с калиброванным отверстием.
Рабочая полость 16 при помощи трубопрово1да 17 сообшается с водоподогревателем б и полость 18 через патрубок 7 - с паровым цилиидром. Внутри полости 16 имеется вертикальная втулка 19 с окнами 20 для прохода пара.
Перепускной вентиль 21 снабжен приводным стержнем 22, идущим в будку машиниста.
При закрытом с помощью стержня 22 вентиле 21 поступающий из котла по трубке 13 пар производит на поршень 9 давление большее, чем давление на поршень 10 пара со сторюны парового цилиндра, вследствие чего поршни находятся в нижнем положении, и пар из котла не может пройти в водоподогреватель.
Если откроем вентиль 21, то последний, имея значительно большее сечение, чем калиброванное сечение патрубка 15, может настолько понизить давление в полости 12, что давление пара в цилиндре сможет поднять систему ларшней 9-10, и тогда по1Днявшийся поршень 10 может пропустить пар из цилиндра через окна 20 в полость 16, а оттуда через трубопровод 17 отвести его к водоподогревателю бив турбину 4.
Одновремевно выхлопной пар из цилиндра по трубе, 23 и отработавший пяр «3 турбины 4 ПО трубе 24 noicTyпают в камеру водоподогревателя 5.
При работе турбины иасос 1 по трубе.29 из тендера подает холодную воду под давлением в камеру 5, где вода, разбрызгиваясь, будет нагреваться до температуры 100°, после чего насосом 2 подается в камеру 6, где она, соприкасаясь с паром более высокого давления, нагревается вторично до желаемой температуры, сообразно -величине давления пара в камере 6. Далее вода насосом. 3 накачивается в котел 25 через питательный клапан 26.
По мере пуска пара из цилиндра в Водоподагреватель и одиоврем-енного ,расширения его в цил1индре при движении рабочего поршня, давление его падает и, когда это давление снизится до такой величины, что усилие на поршень 9 со CTOpOiHbi полости 12 окажется выше давления, приходящегося снизу на поршень 10, поршни 9-10 опустятся и доступ пара в водоподогреватель будет прекраш,ен.
Такое движение поршней 9-10 клапана происходит при каждом ходе рабочего поршня, т. е. два раза за один оборот.
При стоянке или езде без пара открытием вентиля 27 включают систему в работу острым паром, который по трубе 28 через вентиль 27 будет проходить в турбину 4 и в камеру, 6, причем отработавший пар из турбины будет отводиться в камеру 5.
Предмет изобретения.
Ступенчатая водопоя огревательная установка на паровозе или стационарной паросиловой установке с поршневой машиной, о т личаю ш аяс я тем, что вторая и последуюш;ие ступени подогрева питательной воды и питательные приборы при открытом регуляторе снабжаются паром непосредственно из цилиндра паровой машины, в месте отбора пара которой применен дроссельный клапан, регулирующий давление отбираемого пара или прекращаюший его пос-тупление в водоподог.рввательную установку.
Фиг. I
23
-28
/7
ЦА-«27
26
25
29
22
Фип2
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ | 1930 |
|
SU21150A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Передвижная силовая установка | 1939 |
|
SU57453A1 |
Клапан холостого хода для паровозов | 1933 |
|
SU34002A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Приспособление для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU45035A1 |
Паровозный термосифон | 1946 |
|
SU68954A1 |
Паровой сажесдуватель для паровозов | 1948 |
|
SU80157A1 |
Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов | 1935 |
|
SU51735A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПИТАНИЯ ПАРОВОЗНОГО КОТЛА И ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯ | 1940 |
|
SU60422A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-12-03—Подача