Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава Советский патент 1941 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU59322A1

Изобретение относится к поглощающим аппаратам для автосцепки железнодорожного подвижного состава. Известны поглощающие аппараты, состоящие из корпуса, в котором помещаются фрикционный цилиндр, конусные клинья и ряд цилиндрических пруЖин, расположенных позади шайбы, о которую опираются клинья. Мощность таких поглощающих аппаратов слагается из мощностей пружинной его части и фрикционной. Первая изменяется по закону прямой линии в пределах упругих напряжений материала пружин, а вторая по кривой, выражаю, щей произведения усилий, действующих на клинья, и коэфициентов трения, различных для разных трущихся поверхностей annatpaTa в виду различных удельных давлений и относительных скоростей поверхностей трения.

При равенстве сжимающей силы аппарата и пружин вступление в действие клиньев проявляется на диаграмме работы поглощающего аппарата скачкообразным переходом от прямой ее части к кривой (фиг. 1), что является причиной возникновения толчков, неприятно ощущаемых пассажирами и вредно влияющих на подвижной состав.

Настоящее изобретение устраняет этот недостаток тем, что часть пружин (боковые) расположена позади фрикционного цилиндра, а часть расположена центрально позади клиньев в отлиЧие от существующих поглощающих аппаратов, у которых все пружины находятся позади шайбы, о которую опираются клинья. Плавный переход от пружинной части работы аппарата к фрикционной достигается при условии соблюдения следующего положения: в момент упора торца фрикционного цилиндра о выступ корпуса сила трения между клиньями и фрикционным цилиндром должна быть равна силе сопротивления сжатию боковых пружин в этот же момент, что получается, если в момент упора фрикционного цилиндра о выступ корпуса отношение сопротивления сжатию всех пружин к сопративлению сжатию центральных пружин будет равно примерно 6 для аппаратов пассажирских вагонов и 13 для аппаратов товарных вагонов.

На прилагаемом чертеже изображены на фиг. 1 - диаграмма работы существующего поглощающего аппарата, на фиг. 2 - боковой вид предлагаемого поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат состоит из следующих частей: корпуса 1, бо-ковых пружин 2, шайбы 7, центральных .пружин 3 и За, фрикционного цилиндра 6, клиньев 4, нажимного конуса 5 и болта 8, стягивающего конус с корпусом 1.

Работа цоглощающего аппарата п)оисходит следующим образом. При сжатии аппарата силой, превосходящей предварительную его затяжку, будут сжиматься все пружины и сопротивление аппарата сжатию будет равно силе сопротивления сжатию центральных и боковых пружин; при этом сила сцепления фрикциона будет уравниваться с силой сопротивления сжатию боковых пружин. Такая работа будет происходить до момента упора торца фрикционного цилиндра о выступ корпуса. После этого включается фрикцион, и баковые пружины больще сжимаются. При дальнейщем сжатии аппарата будут сжиматься только центральные пружины, а клинья будут скользить по сТенкам фрикционного цилиндра; при этом сила сопротивления сжатию аппарата будет равна сумме силы сопротивления сжатию центральных пружин и силы трения, возникающей в фрикционе. При отдаче аппарата до момента упора фрикционного цилиндра о выСтуп корпуса будут разжиматься все пружины, после чего сработает фрикцион под воздействием удара и усилия сжатия центральных пружин.

Предмет изобретения.

Поглощающий аппарат преимуществепно для автосцепки железнодорожного подвижного состава, включающий в себе пружины и фрикцион, о т л и ч а ю щ « и с я тем, что часть пруж,ин расположена позади фрикционного цилиндра с целью получения плавного перехода от пружинной части работы к фрикционной.

Похожие патенты SU59322A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки 1987
  • Песоцкий Борис Архипович
SU1468804A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Поглощающий аппарат автосцепки 1975
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Павлов Игорь Николаевич
SU622709A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
КОРПУС ДЛЯ УЗЛА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ФРИКЦИОННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
  • Ринг Майкл Э.
RU2350500C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
ИГЛА С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ ОТВЕРСТИЕМ С ИЗМЕНЕНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОГЛОЩАЮЩЕМ АППАРАТЕ 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
RU2341392C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ 2014
  • Андреев Александр Александрович
RU2575315C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1439002A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 322 A1

Реферат патента 1941 года Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 59 322 A1

Фиг

О Ю 20 30 W -50 60 IS Х.од SMM

фиг2

SU 59 322 A1

Авторы

Гордиенко В.Ф.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-08-08Подача