Изобретение относится к поглощающим аппаратам для автосцепки железнодорожного подвижного состава. Известны поглощающие аппараты, состоящие из корпуса, в котором помещаются фрикционный цилиндр, конусные клинья и ряд цилиндрических пруЖин, расположенных позади шайбы, о которую опираются клинья. Мощность таких поглощающих аппаратов слагается из мощностей пружинной его части и фрикционной. Первая изменяется по закону прямой линии в пределах упругих напряжений материала пружин, а вторая по кривой, выражаю, щей произведения усилий, действующих на клинья, и коэфициентов трения, различных для разных трущихся поверхностей annatpaTa в виду различных удельных давлений и относительных скоростей поверхностей трения.
При равенстве сжимающей силы аппарата и пружин вступление в действие клиньев проявляется на диаграмме работы поглощающего аппарата скачкообразным переходом от прямой ее части к кривой (фиг. 1), что является причиной возникновения толчков, неприятно ощущаемых пассажирами и вредно влияющих на подвижной состав.
Настоящее изобретение устраняет этот недостаток тем, что часть пружин (боковые) расположена позади фрикционного цилиндра, а часть расположена центрально позади клиньев в отлиЧие от существующих поглощающих аппаратов, у которых все пружины находятся позади шайбы, о которую опираются клинья. Плавный переход от пружинной части работы аппарата к фрикционной достигается при условии соблюдения следующего положения: в момент упора торца фрикционного цилиндра о выступ корпуса сила трения между клиньями и фрикционным цилиндром должна быть равна силе сопротивления сжатию боковых пружин в этот же момент, что получается, если в момент упора фрикционного цилиндра о выступ корпуса отношение сопротивления сжатию всех пружин к сопративлению сжатию центральных пружин будет равно примерно 6 для аппаратов пассажирских вагонов и 13 для аппаратов товарных вагонов.
На прилагаемом чертеже изображены на фиг. 1 - диаграмма работы существующего поглощающего аппарата, на фиг. 2 - боковой вид предлагаемого поглощающего аппарата.
Поглощающий аппарат состоит из следующих частей: корпуса 1, бо-ковых пружин 2, шайбы 7, центральных .пружин 3 и За, фрикционного цилиндра 6, клиньев 4, нажимного конуса 5 и болта 8, стягивающего конус с корпусом 1.
Работа цоглощающего аппарата п)оисходит следующим образом. При сжатии аппарата силой, превосходящей предварительную его затяжку, будут сжиматься все пружины и сопротивление аппарата сжатию будет равно силе сопротивления сжатию центральных и боковых пружин; при этом сила сцепления фрикциона будет уравниваться с силой сопротивления сжатию боковых пружин. Такая работа будет происходить до момента упора торца фрикционного цилиндра о выступ корпуса. После этого включается фрикцион, и баковые пружины больще сжимаются. При дальнейщем сжатии аппарата будут сжиматься только центральные пружины, а клинья будут скользить по сТенкам фрикционного цилиндра; при этом сила сопротивления сжатию аппарата будет равна сумме силы сопротивления сжатию центральных пружин и силы трения, возникающей в фрикционе. При отдаче аппарата до момента упора фрикционного цилиндра о выСтуп корпуса будут разжиматься все пружины, после чего сработает фрикцион под воздействием удара и усилия сжатия центральных пружин.
Предмет изобретения.
Поглощающий аппарат преимуществепно для автосцепки железнодорожного подвижного состава, включающий в себе пружины и фрикцион, о т л и ч а ю щ « и с я тем, что часть пруж,ин расположена позади фрикционного цилиндра с целью получения плавного перехода от пружинной части работы к фрикционной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки | 1987 |
|
SU1468804A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1975 |
|
SU622709A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
КОРПУС ДЛЯ УЗЛА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ФРИКЦИОННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2350500C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
ИГЛА С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ ОТВЕРСТИЕМ С ИЗМЕНЕНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОГЛОЩАЮЩЕМ АППАРАТЕ | 2005 |
|
RU2341392C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2014 |
|
RU2575315C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
Фиг
О Ю 20 30 W -50 60 IS Х.од SMM
фиг2
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-08-08—Подача