Фиг. 2
Изобретение относится к желеанодорож- ному транспорту и касается конструкции поглощающего аппарата автосцепки.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, продольный разрез,
вид сверху.
Поглощающий аппарат автосцепки состоит из корпуса 1, центрального клина, состоящего из двух частей 2, двух пoдвижJ ных клиньев 3, неподвижной фрикционной плиты 4, двух неподвижных клиньев 5, опорной плиты 6, пружинного ком плекта 7 и двух съемных фиксаторов 8 неподвижной фрикционной плиты 4. Плита 4 удерживается от продольного перемещения с одной стороны уступами корпуса 1, а с другой - съемными фиксаторами 8, размещенными в проемах корпуса 1.
Все детали аппарата удерживаются в его собранном состоянии торцовыми выступами неподвижной фрикционной плиты 4 и фиксаторами 8.
Аппарат работает следующим образом.
При приложении одновременной нагрузки на части 2 центрального клина аппарат начинает сжиматься. Усилие от них передается на два подвижных клина 3, а затем через опорную плиту 6 - на пружинный комп.лект 7.
Одновременно с нажатием частей 2 центрального клина на подвижные клинья 3 усилие от них передается и на неподвижную фрикционную плиту 4, обжимая ее с двух сторон. При сжатии пружинного комплекта 7 части центрального распорного клина 2 вместе с подвижными клиньями 3 продвигаются внутрь корпуса 1.
Под действием нажатия с одной стороны частей 2 центрального распорного клина 2, а с другой стороны - пружинного комплекта 7 подвижные клинья 3 плотно прижимаются к фрикционной поверхности неподвиж- ных клиньев 5, упирающихся в боковые стенки корпуса 1, а части 2 центрального клина одновременно плотно обжимают с двух сторон неподвижную фрикционную плиту 4. При перемещении подвижных клиньев 3 и при перемещении частей 2 центрального
распорного клина вдоль неподвижной фрикционной плиты 4 развивается трение, сила
которого пропорциональна величине давления между трущимися поверхностями.
По мере увеличения сопротивления со стороны сжимающегося пружинного комплекта 7 сила трения возрастает и к концу
0 хода аппарата достигает наибольшей величины. Конец хода аппарата определяется моментом, когда части 2 центрального распорного клина полностью войдут в корпус аппарата, заподлицо с торцом корпуса 1. После прекращения действия сжимающе- го усилия происходит восстановление аппарата . Сжатый пружинами комплект 7 через опорную плиту 6 выталкивает подвижные клинья 3 и части 2 центрального клина в исходное положение.
0
При сжатии аппарата автосцепки части 2 центрального клина выполняют одновременно роль как распорных, так и фрикционных клиньев на длину рабочего хода аппарата. Значительное дополнительное трение, развиваемое при обжатии неподвижной фрикционной плиты 4 частями 2 с двух сторон, обеспечивает стабильные силовые взаимодействия между их поверхностями трения и снижает эффект скачкообразного изменвQ ния силы удара.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, в котором размещены
35 взаимодействующие с опорной плитой распорный клин, клиновые фрикционные элементы и подпорный пружинный комплект, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен неподвижной относительно корпуса фрикционной плитой,
40 ориентированной вдоль корпуса, а распорный клин выполнен из двух частей, охватывающих неподвижную плиту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU677970A2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2008 |
|
RU2397896C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки | 1986 |
|
SU1386491A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, двух частей 2 центрального клина, двух подвижных клиньев 3, неподвижной фрикционной плиты 4, двух неподвижных клиньев 5, опорной плиты 6, пружинного комплекта 7 и двух съемных фиксаторов неподвижной фрикционной плиты 4. Плита 4 удерживается от продольного перемещения с одной стороны уступами корпуса 1, а с другой - съемными фиксаторами, размещенными в проемах корпуса 1. 2 ил.
Пружинно-фрикционный амортизатор | 1979 |
|
SU1048194A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-07-21—Подача