V/
оэ
о о го
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и во время движения в поездах.
Цель изобретения - повьшение на дежности. .
На фиг а I показан предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг, 2 - монтажный элемент поглощающего аппарата
Поглощающий аппарат состоит из корпуса с отверстиями 2 в горизон- тальных стенках 3, в корпусе 1 размещены подпорный комплект, включающий наружную пружину 4 и гидравлический элемент 5 с возвратной пружиной 6, опорная шайба 7, фрикционные клинья 8, распорный клин 9 с боковыми выступами 10, неподвижные пластины 11 и подвижные пластины 12 с верхними и нижними выстзд1ами 13- и монтажный элемент 14, выполненный в виде охватывающих боковые выступы 10 распорного клина 9 скоб 15, жестко закрепленных на параллельных перемычках 16, в выступах 17 которых предусмотрены отверстия 18,, соосные с отверс- тиями 2 в корпусе 1, и размещенных в отверстиях 2 и 18 штыревых фиксаторов 19,
Сборка поглощающего аппарата производится в следующем порядке
После установки в корпусе 1 дета- Лей 4 - 14 с помощью пресса произ- водится поджатие подпорного комплекта аппарата до совмещения отверстий 2 корпуса и 18, вьтолненных в монтаж ном элементе 14, после чего в каждую пару отверстий 2 и 18 устанавливаются фиксаторы 19 э которые после снятия сжимающей нагрузки удерживают детали аппарата в корпусе.
Для обеспечения монтажа аппарата на вагоне его вместе с упорной плитой устанавливают в тяговый хомут.
слегка поджимают, фиксируют в ,подяса- том состоянии с типовой винтовой распорки и после удалеш я из отверстий 2 и 18 фиксаторов 19 устанавливают на. вагон. Затем из тягового хомута удаляется винтовая распорка
.,
д д
0
и аппарат ,с упорной плитой устанавливаются враспор между передним и задним упорами рамы вагона. При демон- таже аппарата его поджимают и фикси- руют в поджатом состоянии с помощью винтовой распорки, вместе с хомутом снимают с вагона, устанавливают в отверстия 2 и 18 фиксаторы 19, снимают винтовую распорку, после чего собранный аппарат вынимают из тягового хомута, В случае необходимости раз-- борки аппарата после демонтажа с вагона перед выемкой из хомута винтовой распорки фиксаторы 19 не устанавливают ,
Поглощающий аппарат работает в следующей последовательности.
При действии на вагон сжимающего усилия оно через автосцепку передается на ynopHyto плиту и далее, сжимая поглощающий аппарат, на задний упор рамы вагона. При действии на вагон растягивающего усилия оно через шарнирно соединенный с автосцепкой тяговый хомут передается на корпус аппарата и.далее, сжимая поглощающий аппарат, через упорную плиту на передний упор рамы вагона.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе .подпорный комплект, связанный с клиновым фрикционным устройством, включакщим в себя размещенные между опорной шайбой и распорным клином последовательно поджатые к корпусу неподвижные и подвижные относительно него фрикционные пластины, монтажный элемент, ающийся тем, что, с целью повьшения надежности, распорный клин выполнен с противоположно направленными выступами, а монтажный элемент выполнен со скобами, охватьшающими выступы распорного клина, размещенными внутри корпуса и связанными между собой перемычками, имеющими отверстия для введения фиксаторов скоб относительно корпуса и выступы, расположенные с возможностью взаимодействия с внутренними торцами подвижных фрикционных планок.
/
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850462A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2575662C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете:ния - повьшение надежности. Монтаж- ный элемент 14 для соединения подвижных фрикционных пластин 12 с распорным клином 9 выполнен в виде охватывающей боковые выступы 10 распорного клина пары скоб 15, жестко закрепленных на пареллельных перемычках 16, имеющих выступы 17 для опирания на задние торцы верхнего и нижнего выступов 13 подвижных фрикционных пластин 12. При этом в выступах перемычек монтажного элемента 14 и в горизонтальных стенках 3 корпуса 1 выполнены соосные отверстия 2 и 18 для установки штыревых фиксаторов 19. 2 ил.
фие.1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-18—Подача