Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1439002A1

V/

оэ

о о го

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и во время движения в поездах.

Цель изобретения - повьшение на дежности. .

На фиг а I показан предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг, 2 - монтажный элемент поглощающего аппарата

Поглощающий аппарат состоит из корпуса с отверстиями 2 в горизон- тальных стенках 3, в корпусе 1 размещены подпорный комплект, включающий наружную пружину 4 и гидравлический элемент 5 с возвратной пружиной 6, опорная шайба 7, фрикционные клинья 8, распорный клин 9 с боковыми выступами 10, неподвижные пластины 11 и подвижные пластины 12 с верхними и нижними выстзд1ами 13- и монтажный элемент 14, выполненный в виде охватывающих боковые выступы 10 распорного клина 9 скоб 15, жестко закрепленных на параллельных перемычках 16, в выступах 17 которых предусмотрены отверстия 18,, соосные с отверс- тиями 2 в корпусе 1, и размещенных в отверстиях 2 и 18 штыревых фиксаторов 19,

Сборка поглощающего аппарата производится в следующем порядке

После установки в корпусе 1 дета- Лей 4 - 14 с помощью пресса произ- водится поджатие подпорного комплекта аппарата до совмещения отверстий 2 корпуса и 18, вьтолненных в монтаж ном элементе 14, после чего в каждую пару отверстий 2 и 18 устанавливаются фиксаторы 19 э которые после снятия сжимающей нагрузки удерживают детали аппарата в корпусе.

Для обеспечения монтажа аппарата на вагоне его вместе с упорной плитой устанавливают в тяговый хомут.

слегка поджимают, фиксируют в ,подяса- том состоянии с типовой винтовой распорки и после удалеш я из отверстий 2 и 18 фиксаторов 19 устанавливают на. вагон. Затем из тягового хомута удаляется винтовая распорка

.,

д д

0

и аппарат ,с упорной плитой устанавливаются враспор между передним и задним упорами рамы вагона. При демон- таже аппарата его поджимают и фикси- руют в поджатом состоянии с помощью винтовой распорки, вместе с хомутом снимают с вагона, устанавливают в отверстия 2 и 18 фиксаторы 19, снимают винтовую распорку, после чего собранный аппарат вынимают из тягового хомута, В случае необходимости раз-- борки аппарата после демонтажа с вагона перед выемкой из хомута винтовой распорки фиксаторы 19 не устанавливают ,

Поглощающий аппарат работает в следующей последовательности.

При действии на вагон сжимающего усилия оно через автосцепку передается на ynopHyto плиту и далее, сжимая поглощающий аппарат, на задний упор рамы вагона. При действии на вагон растягивающего усилия оно через шарнирно соединенный с автосцепкой тяговый хомут передается на корпус аппарата и.далее, сжимая поглощающий аппарат, через упорную плиту на передний упор рамы вагона.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе .подпорный комплект, связанный с клиновым фрикционным устройством, включакщим в себя размещенные между опорной шайбой и распорным клином последовательно поджатые к корпусу неподвижные и подвижные относительно него фрикционные пластины, монтажный элемент, ающийся тем, что, с целью повьшения надежности, распорный клин выполнен с противоположно направленными выступами, а монтажный элемент выполнен со скобами, охватьшающими выступы распорного клина, размещенными внутри корпуса и связанными между собой перемычками, имеющими отверстия для введения фиксаторов скоб относительно корпуса и выступы, расположенные с возможностью взаимодействия с внутренними торцами подвижных фрикционных планок.

/

16

Похожие патенты SU1439002A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU850462A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2575662C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 002 A1

Реферат патента 1988 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете:ния - повьшение надежности. Монтаж- ный элемент 14 для соединения подвижных фрикционных пластин 12 с распорным клином 9 выполнен в виде охватывающей боковые выступы 10 распорного клина пары скоб 15, жестко закрепленных на пареллельных перемычках 16, имеющих выступы 17 для опирания на задние торцы верхнего и нижнего выступов 13 подвижных фрикционных пластин 12. При этом в выступах перемычек монтажного элемента 14 и в горизонтальных стенках 3 корпуса 1 выполнены соосные отверстия 2 и 18 для установки штыревых фиксаторов 19. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 439 002 A1

фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439002A1

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 439 002 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-18Подача