Целью данного изобретения является создание газогенератора, который при сравнительно несложной конструкции и небольших габаритах давал бы возможность получать достаточное количество генераторного газа для силовых целей (питание двигателей внутреннего горения, газоходов и т. д.) и индивидуального питания топок и печей. Используя для разрешения поставленной задачи известное уже по своему применению в газогенераторах горизонтальное дутье, а также установку испарителя и подогревателя для воды, изобретение предус.матривает по ещение испарителя в верхней половине шахты вокруг газоотводяш;ей центрально расположенной трубы. В целях инжектирования воздуха паром паровые сопла введены частично в воздушные фурмы, что исключает надобность в воздуходувке и устраняет опасность подсоса воздуха при загрузке топлива I при возможных неплотностях в соединениях.
На чертеже изображен схематически вертикальный разрез газогенератора.
Топливо загружается в газогенератор сверху через люки 1, закрываемые крышками 2. Для предотвращения проникновения воздуха в газогенератор и
газа из генератора в помещение при загрузке топлива у люков 1 устроен пароотбой, причем пар подводится по трубе 3.
Воздух, предварительно подогретый в рубашке газогенератора, засасывается паром, выходящим из сопел 4 в фурмы 5, по которым паровоздушная смесь поступает в зону газификации. Количество и размер фурм могут быть различными, в зависимости от диаметра и производительности газогенератора. Газ, пройдя слой топлива в горизонтальном направлении, поступает вверх по промежутку, образованному подогревателем 6 и испарителем 7, и отводится из генератора по центрально расположенной труба 8.
Необходимый для газификации водяной пар образуется следующим образом. Вода по центральной трубе 9 нагнетается снизу Езерх, затем противотоком вода нагревается за счет охлаждения газа и по трубе 10 направляется в отстойник. Теплая зода из отстойника по трубе I1 поступает в испарите.гь 7. Пар отводится сверху по трубе 12 и расходуется для инжекции возду.ха и образова 1ия паровоздушной смеси, а также в пароотбойпиках у загрузочкых люков. того водяноГ
пар используется в трубках 13, расположенных под фурмами 5, для грануляции шлака, могущего образоваться в случае, если температура в зоне газификации будет выше температуры плавления золы топлива.
Зола и шлак при периодическом встряхивании подвижных колосников 14 проваливаются в зольник, откуда выгребаются. Для газогенераторов большой производительности целесообразно применять медленно враш,аюш,уюся решетку, обеспечивающую непрерывное н более плавное удаление золы и шлака. Газогенератор снабжен водомерным стеклом 15, манометром 16 и предохранительным клапаном 17 и крепится к фундаменту посредством лап, приваренных к наружному кожуху.
В качестве топлива для получения силового газа в данном газогенераторе могут быть использованы, кроме антрацита, тощие угли, кокс и древесный уголь.
.Предмет изобретения.
1.Газогенератор с горизонтальным дутьем, снабженный испарителем и имеющий по оси шахты подогреватель для воды, отличающийся тем, что испаритель 7 помещен в верхпей половине шахты газогенератора вокруг газоотводящей центрально расноложенной трубы 8.
2.Форма выполнения газогенератора по п. 1, отличающаяся тем, что паровые сопла 4 введены частично в воздущиые фурмы 5 с целью инжектирования воздуха паром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газогенератор | 1939 |
|
SU61035A1 |
ОПЫТНАЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА НА ДРЕВЕСНОМ ИЛИ ТОРФЯНОМ ТОПЛИВЕ С ПАРОВОЗДУШНЫМ ДУТЬЕМ | 2003 |
|
RU2225429C1 |
Судовой газогенератор | 1939 |
|
SU59315A1 |
Газогенератор обращенного процесса | 1950 |
|
SU101286A1 |
Автомобильный реактор-газогенератор прямого процесса газификации | 2022 |
|
RU2802902C1 |
Способ работы и автомобильный реактор-газогенератор | 2023 |
|
RU2805710C1 |
Реактор-газогенератор | 2023 |
|
RU2808291C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ОБРАЩЕННОГО ПРОЦЕССА ГАЗИФИКАЦИИ | 2014 |
|
RU2579285C1 |
Когенерационная установка | 2022 |
|
RU2792934C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО ТОПЛИВА В КИПЯЩЕМ СЛОЕ | 1947 |
|
SU80550A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-04-07—Подача