Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении Советский патент 1941 года по МПК E21B19/86 

Описание патента на изобретение SU59488A2

в известных гидравлических регуляторах для подачи инструмента при вращательном бурении, например, в американском гидрорегуляторе Брантли, применяется несколько цилиндров с большим количеством (24) клапанов, что делает их ненадежными в работе. Уже предлагались поэтому :регуляторы с небольшим количеством цилиндров, в которых жидкость (масло) перекачивается из одной п-оловины цилиндра в другую. В авторском свидетельстве № 52789 описано такое устройство с качаюш,имися цилиндрами. Хотя это устройство проще указанного выше, но в нем имеется все же восемь сальников (4 к штокам и 4 к цилиндрам), что сильно ухудшает эксплоатационные качества регулятора.

Настояшее изобретение ставит себе целью упрощение конструкции, описанной в авторском свидетельстве № 52789, и повышение эксплоатационных качеств регулятора и равномерности его действия за счет уменьшения количества сальников до одного, что достигается, согласно изобретению,, тем, что пе-рекачка жидкости производится не из одной части цилиндра в другую, а из одного цили1ндра1 в другой со сбросом излишка жидкости в картер.

На чертеже фиг. 1 показывает устройство двухцилиндрового гидрорегулятора, согласно изобретению: фиг. 2 - вид его сбоку, гтричем как фиг. 1, так и фиг. 2 показаны в частичном разрезе; фиг. 3 - трехходовой регулирующий кран в вертикальном разрезе; фиг. 4, 5, 6 и 7 - различные стадии процесса регулирования и фиг. 8 - приспособление для автоматического пополнения утечки масла из замкнутого трубопровода.

Два ци.линдра I, 2 (фиг. I), расположенные под углом в 120° друг к другу, вместе с картером 3 образуют кор.

цус регулятора. В цилиндрах 1, 2 ходят поршни 4, 5 с шатунами 6. Подшипники 8, 9 (фиг. 2) коленчатого вала 10 вварены в концах средней части корпуса. Так как поршни 4, 5 вместе СО своими штокаМИ, шатунами 6 и ко.ленчатым валом 10 заключены в запол«е«ном маслОМ общем закрытом пространстве, образуемом цилиндрами 1, 2 и-картерОМ 3, то фактически для выхода конца вала наружу нужен только один сальник со стороны подшипника 8. Второй же подшипиик 9 может быть сделан глухим. Для удобства монтажа и ремонта корпус картера 3 имеет люки 11 и отъемную крышку 12. Маслопроводы 13, 14, 15 соединяют оба цилиндра 1, 2 и картер 3 с трехходовым краном 19 (фиг. 3). Последний состоит из трубчатого корпуса 17, внутри которого вдоль его оси- может перемещаться щпиндель 16, имеющий два цилиндрических золотника (а) и (б) « игольчатый клапан (в), причем золотник (б) снабжен несколькими расположенными по окружности СКВОЗНЫМИ1 отверстиями, а сечения, открываемые золотниками (а) и (б), всегда меньше сечения клапана (в). В верхней своей части шток 16 снабжен резьбой, при помощи которой о« может перемешаться вдоль своей оси.

Действие гидрорегулятора состоит в следующем.

Барабан лебедки через верхний трансмиссиоиный вал при помощи цепи Галля приводит во вращение звездочку 18 и через нее коленчатый вал 10. При отпуске то мОЗа лебедки вал 10 регулятора весом бурового инструмента при-водится во вращение и заставляет поршни 1, 2 прокачивать масло по трубопроводам 13, 14, 15 через кран 19. Количество масла, перекачиваемого -из одного цилиНДра в другой, а слеяовательно, и скорость вращения вала; 10 |регулято1ра и подачи инструмента зависят при этом от степени открывания Краяа 19. Получающийся за время оборота вала вследствие различного относительного положения поршней избыток масла в одном из цилиндров по отношению к другому сбрасывается через тот же трехходовой 19 в .

Фиг. 4, 5, б и 7 показывают различные стадии работы регулятора за время, одного оборота вала 10.

На первой стадии, пОКазанной на фиг. 4, поршень 4, двигаясь от своего среднего положения вверх с максимальной скоростью, выталкивает через трубопровод 15 наибольшее количество масла, которое направляется по трубопрОВОду 15 при указаННом на чертеже полОЖении золотника (б) крана 19 в картер 3.

В этом положении поршень 4 двигается быстрее, нежели поршень 5, переходящий в этот мОМент через мертвое положение, вследствие чего происходит увеличение объема картера. Масло, выкачиваемое с внешней стороны поршня 4 и перекачиваемое чеipe3 кран 19 в картер, проИЗвоДит тормозящее действие.

Поршень 5, перейдя через .мертвое положение, начинает перекачивать масло также -в картер, производя тормозяшее действие, которое выравни. вает падающее тормозящее действие, оказывае.мое в это время поршнем 4.

В положении (фиг. 5) наибольшее количество масла ПрОкачивает поршень 5, производя наибольшее тормозяшее действие. Поршень 4, пройдя в этом положении мертвую точку, движется к картеру 3 вхолостую, так как объем, вытесняемый им со стороны картера, меньше объема, освобождаемого поршнем 5. Затем в некотором среднем положении объемы сравняются, и дальше пОршень 4 начнет вытал1кивать масло из картера в количестве, равном -разности между вытесняемым поршнем 4 и освобождаемым поршнем 5 объемами. Соответственно этому усилие торможения нач-инает расти до максимума.

В третьей стадии (фиг. 6) поршень 5 подходит к мертвому положению и затем, таК же как и поршень 4, начинает выталкивать масло из картера.

НакОНец, в четвертой стадии (фиг. 7) поршень 4 начинает выта-лкивать масло из цилиндра I в картер 3. Производительность поршня 5 падает на величин , соответствующую тому объему, какой выталкивает и освобождает поршень 4, и в некоторой средней точке поршень 4 будет воспринимать на себя всю нагрузку.

При таком процессе перекачки мае.ла неравномерность вала 10 не превышает, по утверждению изобретателя, практически 11 % и может быть даже снижена еще более соответствующим изменением пропускных сечений в кране 19 путем перестановки шпинделя 16.

В описанном гидрорегуляторе, несмотря на наличие только одного сальника на картере и одного у регулирующего крана, может все же наступить момент, когда вследствие утечки количество масла становится недостаточным, и регулятор теряет свою тормозящую способность, что может повести к аварии. Для устранения этого к трубопроводу 14, соединяющему регулирующий кран с картером, присоединяется приспособление для автоматического пополнения утечки, состоящее из запасного резервуара 20 (фиг. 8), снабженного патрубком 21 с Обратным, предпочтительно, шаровым клапаном 22, через который масло из резервуара 20 может свободно перетекать в трубопровод 14. Время от времени запас масла в резервуаре 20 пополняется через патрубок 23, закрытый пробкой 24 с отверстием для доступа в резервуар 20 воздуха.

Подача масла, в систему регулятора -Происходит следующим образом.

При повышении давления - в. трубопроводе 14 обратный клапан 22 закрывается и не дает вытекать маслу.

При перемене движения поршней регулятора, если количество масла в системе недостаточно для заполнения всего внутреннего ее объема, давление в трубопроводе 14 упадет ниже атмосферного, и масло начнет засасываться из резервуара 20, открывая клапан 22 до запапнения всего свободного объема внутри системы.

Предмет изобретения.

1.Форма выполнения регулятора по авторскому свидетельству № 52789, отличающаяся тем, что цилиндры соединены трубопроводами таким образом, чтобы перекачка жидкости происходила из одного цилиндра в другой со сбросом излищка в картер.

2.В регуляторе по п. 1 применение для автоматического пополнения утечек масла в замкнутом трубопроводе резервуара 20, присоединенного к трубопроводу 14 при помощи патрубка 21 с обратным клапаном 22 и снабженного предназначенным для наливания масла патрубком 23 с пробкой, имеющей отверстие для засасывания воздуха прн понижении уровня масла в резервуаре.

фиг.4 Ш1 фиг.5/т| фигБ п, фиг.7 г

г

3 Г3 5

Похожие патенты SU59488A2

название год авторы номер документа
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка 1934
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшняков М.А.
SU41143A1
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком 1933
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшников М.А.
SU43850A1
Устройство для автоматического вращательного бурения скважин 1936
  • Залкин С.Л.
SU54949A1
Устройство для питания сжатым газом (воздухом) пневмокомпенсаторов буровых насосов 1961
  • Борисов В.А.
  • Гешелин В.Г.
  • Залкин С.Л.
  • Рощупкин В.И.
  • Рябцев В.А.
SU146184A1
Способ смазки поршневого парового двигателя 2017
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2673833C1
Система управления буровыми лебедками с пневматическими муфтами 1949
  • Залкин С.Л.
SU79132A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1930
  • Андерс Андерберг
  • Эрик Андерс Андерберг
SU38535A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Фрикционная муфта сцепления для буровых станков 1948
  • Залкин С.Л.
SU78504A1
Устройство центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен 1938
  • Фефербойм Г.И.
SU59746A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 488 A2

Реферат патента 1941 года Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении

Формула изобретения SU 59 488 A2

SU 59 488 A2

Авторы

Залкин С.Л.

Даты

1941-01-01Публикация

1937-04-11Подача