Создание наиболее совершенной Т1ЛИЦЫ в общем комплексе элементов гребного колеса занимает одно из главных мест в усовершенствоваНин -его как движителя, так как величина коэфидиёнта полезного действия и величина упора колеса во многом зависят именно от формы и конструкции плицы. Разрежение жидкости за плицей при работе колеса является, как известно, фактором, понижающим коэфициент полезного действия колеса и ограничивающим оптимальное количество оборотов колеса, делая его движителем малооборотным. При увеличении же количества оборотов колеса степень разрежения жидкости за плицами увеличивается настолько, что плицы работают, почти не давая упора, и коэфициент полезного действия колеса катастрофически надает, т. е. колеса начинают кавитировать. Мало. оборотность гребных колес вызывает необходимость установки малооборотных и громоздких машинных установок или же сложных громоздких редукторных устройств. Для устранения указанных недостатков уменьшения степени разрежения жидкости за нлицей, а также уменьшения нотерь от ударов плицы при заходе в воду вдоль
кромок данной плицы прикреплены вспомогательные лопасти, расположенные к ней под углом и образующие с нлицей свободный щелеобразный проход для воды.
На чертеже фиг. 1 изображает тыловой вид плицы и фиг. 2 - раз-рез по А-В фиг. 1.
Предлагаемая плица состоит из трех элементов: основного 1, представляющего собственно обычную металлическую плицу, и двух вспомогательных лопастей 2 и 3. Ширина основной плицы в этом случае может быть несколько у.меньщена, но сравнению с расчетной шириной обычной плицы. К основной ПЛице к внешней (входной) и внутренней кромке крепятся упо-мянутые лопасти 2, 3, угол установки которых должен быть определен из условий безударности их входа в воду и из условий наименьшего срыва струй при движении в .
Таким образом, между основной плицей и лопастями образуются щели, через которые при движении плицы струи воды устремляются за плицу в район разрежения. Кроме того, угол установки вспомогательных лопастей способствует уменьшению срыва струй за плицей, т. е. уменьшению вихреобразований, а следовательно, и разрежения воды за плицей.
Предмет изобретения.
Металлическая п-лица повышенного упора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств и уменьшения потерь от ударов плицы при заходе в воду, вдоль кромок плицы прикреплены вспомогательные лопасти, расположенные к ней под, углом и образуюшие с плицей свободный, в виде щели, проход для воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное колесо | 1939 |
|
SU57908A1 |
Направляющий аппарат для гребного винта | 1940 |
|
SU59514A1 |
Водомётный движитель | 1940 |
|
SU61411A1 |
Съемный направляющий аппарат | 1940 |
|
SU59901A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2765683C1 |
Гребное колесо | 1957 |
|
SU115562A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
ШИП
фйг.2
,В
1: ----1 f-
v.
(
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-09-04—Подача