Металлическая плица повышенного упора Советский патент 1941 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU59515A1

Создание наиболее совершенной Т1ЛИЦЫ в общем комплексе элементов гребного колеса занимает одно из главных мест в усовершенствоваНин -его как движителя, так как величина коэфидиёнта полезного действия и величина упора колеса во многом зависят именно от формы и конструкции плицы. Разрежение жидкости за плицей при работе колеса является, как известно, фактором, понижающим коэфициент полезного действия колеса и ограничивающим оптимальное количество оборотов колеса, делая его движителем малооборотным. При увеличении же количества оборотов колеса степень разрежения жидкости за плицами увеличивается настолько, что плицы работают, почти не давая упора, и коэфициент полезного действия колеса катастрофически надает, т. е. колеса начинают кавитировать. Мало. оборотность гребных колес вызывает необходимость установки малооборотных и громоздких машинных установок или же сложных громоздких редукторных устройств. Для устранения указанных недостатков уменьшения степени разрежения жидкости за нлицей, а также уменьшения нотерь от ударов плицы при заходе в воду вдоль

кромок данной плицы прикреплены вспомогательные лопасти, расположенные к ней под углом и образующие с нлицей свободный щелеобразный проход для воды.

На чертеже фиг. 1 изображает тыловой вид плицы и фиг. 2 - раз-рез по А-В фиг. 1.

Предлагаемая плица состоит из трех элементов: основного 1, представляющего собственно обычную металлическую плицу, и двух вспомогательных лопастей 2 и 3. Ширина основной плицы в этом случае может быть несколько у.меньщена, но сравнению с расчетной шириной обычной плицы. К основной ПЛице к внешней (входной) и внутренней кромке крепятся упо-мянутые лопасти 2, 3, угол установки которых должен быть определен из условий безударности их входа в воду и из условий наименьшего срыва струй при движении в .

Таким образом, между основной плицей и лопастями образуются щели, через которые при движении плицы струи воды устремляются за плицу в район разрежения. Кроме того, угол установки вспомогательных лопастей способствует уменьшению срыва струй за плицей, т. е. уменьшению вихреобразований, а следовательно, и разрежения воды за плицей.

Предмет изобретения.

Металлическая п-лица повышенного упора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств и уменьшения потерь от ударов плицы при заходе в воду, вдоль кромок плицы прикреплены вспомогательные лопасти, расположенные к ней под, углом и образуюшие с плицей свободный, в виде щели, проход для воды.

Похожие патенты SU59515A1

название год авторы номер документа
Гребное колесо 1939
  • Турчан И.Е.
SU57908A1
Направляющий аппарат для гребного винта 1940
  • Турчан И.Е.
SU59514A1
Водомётный движитель 1940
  • Турчан И.Е.
SU61411A1
Съемный направляющий аппарат 1940
  • Турчан И.Е.
SU59901A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2021
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2765683C1
Гребное колесо 1957
  • Уманец Н.П.
SU115562A1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 515 A1

Реферат патента 1941 года Металлическая плица повышенного упора

Формула изобретения SU 59 515 A1

ШИП

фйг.2

1: ----1 f-

v.

(

SU 59 515 A1

Авторы

Турчан И.Е.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-09-04Подача