Гребное колесо Советский патент 1940 года по МПК B63H1/06 

Описание патента на изобретение SU57908A1

Предлагаемое гребное колесо представляет собой полупогруженный движитель с плицами, состоящими из ряда поворотных пластин, и предназначено, главным образом, для освоения узких извилистых рек и каналов, в условиях плавания по которым суда, помимо высокого упора. Должны обладать высокими маневренными качествами. Путем поворота вышеуказанных элементов плицы, который производится непосредственно из рубки управления при помощи специального привода, имеется в виду получить возможность: 1) изменения величины упора колеса от максимума до О (и наоборот) и 2) выполнять роль рулевого управления, так как, ставя пластины под некоторым углом к оси пличной рамы, можно получить упор, направленный под углом к диаметральной плоскости судна.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему гребного колеса (в двух проекциях) и фиг. 3 поясняет расположение поворотных пластин в пличной раме.

гребное колесо снабжено, как уже сказано, плицами, образованными из ряда поворотно установленных на осях 3 в пличных рамах 2

плоских или обтекаемых (фиг. 3) пластин /. Последние при определенном повороте представляют собой сплошную плицу, такую же, как у обычных радиальных колес .(в том случае, когда требуется только упор). В случае же, когда нужно осуществить поворот, пластины 7, при помощи общей тяги 7, поворачиваются на определенный угол в ту или иную сторону и, отбрасывая воду в сторону, создают усилие, поворачивающее судно. Если в корме будут установлены два колеса, что является наиболее целесообразным для мелкосидящих судов (так как получаются небольшие габариты колес и вращение их можно осуществить значительно проще, чем одного), то данное устройство позволит изменять упор от максимума почти до нуля, что значительно упрощает работу машинной команды.

Осуществление поворота пластин плицы производится с рулевой рубки, что дает водителю возможность, помимо управления, осуществлять изменение упора, т. е. скорость судна и, тем самым, значительно упростить и ускорить эту операцию по сравнению с существующими методами.

Данное устройство не влечет утяжеления плиц, ибо каждая пластина (изготовляемая штамповкой) может быть значительно тоньше обычных плиц. При ударах о посторонние предметы могут быть повреждены одна-две пластины, но не вся плица; при наличии же большего количества запасных пластин их можно заменить в течение нескольких минут.

Поворот пластин / осуществляется из поста управления судном помощью рычагов 4, связанных с осями 5 пластин тяг /, скрепленных с кольцом 6, и муфт 5, 9, из которых муфта 5 скользит на шпонках вдоль вала 8 (вращаясь вместе с ним), а приводная муфта 9 свободно насажена на

валу. Для поворота пластин / система рычагов 4 и тяг 7 перемещается в ту иди иную сторону (как показано стрелками А, Б на фиг. 1) при посредстве приводной муфты 9,

Предмет изобретения.

Гребное колесо, отличающееся тем, что каждая плица его, в целях изменения упора колеса по величине и направлению, а также уменьщения скорости движения судна при неизменном числе оборотов главной машины, составлена из ряда поворотных плоских или обтекаемых пластин, угол поворота которых фиксируется непосредственно из поста управления судном.

Похожие патенты SU57908A1

название год авторы номер документа
Водомётный движитель 1940
  • Турчан И.Е.
SU61411A1
Съемный направляющий аппарат 1940
  • Турчан И.Е.
SU59901A1
Рулевое управление для самоходных судов 1940
  • Турчан И.Е.
SU61410A1
Металлическая плица повышенного упора 1940
  • Турчан И.Е.
SU59515A1
Направляющий аппарат для гребного винта 1940
  • Турчан И.Е.
SU59514A1
Способ постройки колёсных толкачей 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2794505C1
Рулевое управление 1940
  • Турчан И.Е.
SU60731A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами 2017
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2669486C1

Иллюстрации к изобретению SU 57 908 A1

Реферат патента 1940 года Гребное колесо

Формула изобретения SU 57 908 A1

пЬиг

у/ ч.ч - е UJ

Jr...

Шиг;8 У /

Шиг§

SU 57 908 A1

Авторы

Турчан И.Е.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-10-27Подача