Предлагаемое гребное колесо представляет собой полупогруженный движитель с плицами, состоящими из ряда поворотных пластин, и предназначено, главным образом, для освоения узких извилистых рек и каналов, в условиях плавания по которым суда, помимо высокого упора. Должны обладать высокими маневренными качествами. Путем поворота вышеуказанных элементов плицы, который производится непосредственно из рубки управления при помощи специального привода, имеется в виду получить возможность: 1) изменения величины упора колеса от максимума до О (и наоборот) и 2) выполнять роль рулевого управления, так как, ставя пластины под некоторым углом к оси пличной рамы, можно получить упор, направленный под углом к диаметральной плоскости судна.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему гребного колеса (в двух проекциях) и фиг. 3 поясняет расположение поворотных пластин в пличной раме.
гребное колесо снабжено, как уже сказано, плицами, образованными из ряда поворотно установленных на осях 3 в пличных рамах 2
плоских или обтекаемых (фиг. 3) пластин /. Последние при определенном повороте представляют собой сплошную плицу, такую же, как у обычных радиальных колес .(в том случае, когда требуется только упор). В случае же, когда нужно осуществить поворот, пластины 7, при помощи общей тяги 7, поворачиваются на определенный угол в ту или иную сторону и, отбрасывая воду в сторону, создают усилие, поворачивающее судно. Если в корме будут установлены два колеса, что является наиболее целесообразным для мелкосидящих судов (так как получаются небольшие габариты колес и вращение их можно осуществить значительно проще, чем одного), то данное устройство позволит изменять упор от максимума почти до нуля, что значительно упрощает работу машинной команды.
Осуществление поворота пластин плицы производится с рулевой рубки, что дает водителю возможность, помимо управления, осуществлять изменение упора, т. е. скорость судна и, тем самым, значительно упростить и ускорить эту операцию по сравнению с существующими методами.
Данное устройство не влечет утяжеления плиц, ибо каждая пластина (изготовляемая штамповкой) может быть значительно тоньше обычных плиц. При ударах о посторонние предметы могут быть повреждены одна-две пластины, но не вся плица; при наличии же большего количества запасных пластин их можно заменить в течение нескольких минут.
Поворот пластин / осуществляется из поста управления судном помощью рычагов 4, связанных с осями 5 пластин тяг /, скрепленных с кольцом 6, и муфт 5, 9, из которых муфта 5 скользит на шпонках вдоль вала 8 (вращаясь вместе с ним), а приводная муфта 9 свободно насажена на
валу. Для поворота пластин / система рычагов 4 и тяг 7 перемещается в ту иди иную сторону (как показано стрелками А, Б на фиг. 1) при посредстве приводной муфты 9,
Предмет изобретения.
Гребное колесо, отличающееся тем, что каждая плица его, в целях изменения упора колеса по величине и направлению, а также уменьщения скорости движения судна при неизменном числе оборотов главной машины, составлена из ряда поворотных плоских или обтекаемых пластин, угол поворота которых фиксируется непосредственно из поста управления судном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водомётный движитель | 1940 |
|
SU61411A1 |
Съемный направляющий аппарат | 1940 |
|
SU59901A1 |
Рулевое управление для самоходных судов | 1940 |
|
SU61410A1 |
Металлическая плица повышенного упора | 1940 |
|
SU59515A1 |
Направляющий аппарат для гребного винта | 1940 |
|
SU59514A1 |
Способ постройки колёсных толкачей | 2022 |
|
RU2794505C1 |
Рулевое управление | 1940 |
|
SU60731A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами | 2017 |
|
RU2669486C1 |
пЬиг
у/ ч.ч - е UJ
Jr...
Шиг;8 У /
Шиг§
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-10-27—Подача