- 1
Изобретение отиосится к области технического обслуживания подвижного состава городского и автомобильного транспорта, в частности к устройствам для мойки колес городского и автомобильного транспорта, поверхность колесных дисков которых имеет сложную конфигурацию неправильной формы.
Известно устройство для мойки автомобильных колес, содержащее круглую щетку, подводимую к колесу со стороны, ось вращения которой параллельна оси колеса, причем устройство, подводящее щетку, имеет такую конструкцию, что при подводе щетки к колесу ось вращения щетки смещается этим устройством по высоте параллельно самой себе 1.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не дает возможности качественно мыть колесные диски сложной конфигурации и их выступающие элементы, так как эффективная очистка сложных поверхностей в основном происходит концами вращающегося ворса, которые, набегая на сложный элемент моющейся поверхности, и за счет приобретенной кинетической энергии и центробежных сил приобретают конфигурацию, соответствующую кривизне поверхности. За счет этого явления происходит ослабление связей загрязнений с моющейся поверхностью по всему сложному периметру их взаимного соприкосновения.
Наиболее близким рещением из известных является устройство для мойки колесных дисков, содержащее моющую щетку, щарнирно укрепленную на поверхности поворотной рамы, на которой установлен приводной механизм с силовым цилиндром со щтоком и упругим элементом и двигателем 2.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что рабочая щетка, поворачиваясь в плоскости, параллельной моющейся поверхности или соосно с колесом, не обеспечивает в процессе поворота одинакового пересечения свободными концами набегающего ворса центральной области колесного диска по
всему периметру.
Целью изобретения является повышение качества мойки поверхности колесных дисков.
Это достигается тем, что поворотная рама снабжена дополнительной щеткой, смонтированной на раме, при этом центры щеток расположены на расстоянии, меньщем суммы радиусов щеток, а приводной механизм снабжен двумя неподвижными блоками с тросом, соединенным одним концом с упругим элементом,
а другим - со щтоком силового цилиндра приводного механизма.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
На стойке 1 поворотно подвещены рычаги
2 и 3, шарнирно связанные с корпусом шарнира 4. Рама 5 соединена с шарниром 4 через горизонтальный вал 6. Две щетки 7 и 8 с набором ворса соединены с нриводами 9 и 10 и прнкреплены к свободным концам рамы 5. Блокн И и 12 неподвижно связаны с горнзонтальным валом 6. Шток 13 силового цилиндра 14 нодвижно соедине) с блоком 12 через гибкий трос 15. Кронштейн 16 жестко соединен с шарниром 4 и силовым цилиндром 14. Один конец упругого элемента 17 жестко связан с шарниром 4 через кронштейн 18, а другой - подвижно соединен с блоком 11 через гибкий трос 19. Силовой цилиндр 20 прикреплен к стойке 1 через кронштейн 21, а его шток 22 соединен с рычагом 2.
Работает устройство следуюш,им образом.
К поверхности колесного диска 23, ЗТтановленного в фиксированном ноложении, под действием грузового прижима подводится шарнир 4 с рамой 5 и ш,етками 7 н 8, враш,аюндимися во взаимно противоположных направлениях, на которые подается вода или моюш,ий раствор.
В момент соприкосновения ворса с поверхностью колесного диска включается в работу силовой цилиндр 14, который, втягивая шток 13 через гибкий трос 15 н блок 12 и преодолевая усилия упругого элемента 17, поворачивает раму 5 с ш,етками 7 и 8 вокруг оси вала 6, совпадаюш,ей с осью колеса, и одновременно наматывает трос 19 на блок И. Вращаясь и поворачиваясь на валу 6, щетки 7 и 8 своими концами эффективно обрабатывают выступающие элементы, например гайки, колпак и другие, на поверхности колесного диска и удаленной от его центра поверхности щины со стороны набегания концов ворса. После нолного втягивания штока 13 силовой цилиндр 14 отключается, и возврат вала 6 с щетками 7 и 8 в исходное положение осуществляется с номощью упругого элемента 17. Плавность поворота вала 6 достигается за счет калибровки впускного и выпускного отверстий при управлении цилиндром 14.
После двух-трехкратного поворота вала 6 в двух противоположных нанравлениях на угол более 180° направленне вращения щеток 7 и 8 изменяется на нротивоположное одновременно, в результате чего обеспечивается эффективная обработка набегающими
концами ворса выступающих элементов с другой стороны и особенно центральной части колесного диска, поверхность которого доступна для обработки только свободными от соприкосновения с другими поверхностями-концамн ворса. Участки поверхности, обрабатываемые щетками 7 и 8, частично перекрываются таким образом, что концы ворса каждой щетки, набегая на центральную часть колесного диска, пересекают центр (колпака) 24 на величину, нримерно равную половине радиуса колнака.
По окончании необходимого цикла обработки в этом режиме привод вращения и поворота щеток выключается, и шарнир 4 с щетками 7 и 8 отводится от моющейся поверхности с помощью силового цилиндра 20.
Одновременное изменение вращения двух щеток в противоположном направлении с учетом поворота вокруг оси рамы увеличивает нанравление воздействия ворса. При этом концы ворса за счет приобретенной в процессе свободного вращения кинетической энергии имеют возможность огибать новые зоны сложных моющихся поверхностей, что значительно повышает эффективность такого воздействия.
Формула изобретения
Устройство для мойки колесных дисков, содержащее моющую щетку, шарнирно укрепленную на поверхности поворотной рамы, на которой установлен приводной механизм с силовым цилиндром со штоком и унругим элементом и двигателем, отличающееся тем,
что, с целью повышения качества мойки поверхности колесных дисков, поворотная рама снабжена дополнительной щеткой, смонтированной на раме, нри этом центры щеток расположены на расстоянии, меньшем суммы радиусов щеток, а приводной механизм снабжен двумя неподвижными блоками с тросом, соединенным одним концом с упругим элементом, а другим - со щтоком силового цилиндра приводного механизма.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2127302, кл. 63 с-91, 1974.
2.Патент Франции № 2139867, кл. В 60S 3/00, 1973.
Л
20 -
/ / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки транспортных средств | 1976 |
|
SU674946A1 |
Устройство для мойки колес транспортных средств | 1976 |
|
SU606751A1 |
Устройство для мойки обода колеса автомобиля | 1983 |
|
SU1126474A1 |
Устройство для мойки дорожныхОгРАждЕНий | 1979 |
|
SU850788A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU271795A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017640C1 |
Установка для мойки изделий | 1990 |
|
SU1731301A1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-04-26—Подача