Устройство для мойки дорожныхОгРАждЕНий Советский патент 1981 года по МПК E01H1/10 

Описание патента на изобретение SU850788A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ

1

Изобретение относится к устройствам для мойки дорожных ограждений, в частности барьеров безопасности, колесоотбойных ограждений, а также стен тоннелей.

Известно устройство для очистки дорожных знаков, столбов с дорожными указателями, барьеров безопасности и т. п., устанавливаемое на грузовой уборочной машине и имеющее опорную плиту, укрепленную спереди, на которой смонтирован поворотный вертикальный вал, приводимый в действие силовым цилиндром, и две штан- ю ги, смонтированные поворотно одна относительно другой. Первая штанга поворотно соединена с указанным валом, а свободный конец второй оборудован регулируемым рабочим органом, несуш,им враш,аюш,иеся ш,етки. Поворот обеих штанг осуш,ествля- 15 ется силовыми цилиндрами 1.

Недостатками устройства являются отсутствие регулирования положения рабочего органа - щетки по высоте, а также то, что не предусмотрено увлажнение щетки, что способствует значительному запыленикз воздуха в зоне работы. ОГРАЖДЕНИЙ

Наиболее близким к предлагаемо.му является устройство для мойки дорожных ограждений, содержащее базовое шасси, закрепленную на нем раму, смонтированный на последней с возможностью подъема поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн, несущий вертикально установленные на опорах приводные параллельно расположенные внешнюю и внутреннюю щетки, и трубопровод подачи моющей жидкости 2.

Недостаток указанного устройства состоит в отсутствии устройств, предотвращающих столкновение внешней щетки с пред метами обстановки при мойке дорожных столбиков, барьеров и т. д., что является причиной остановки устройства и снижения ее эффективности.

Цель изобретения - повыщение эффективности путем обеспечения преодоления препятствий с внешней стороны ограждения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом поворота внешней щетки в вертикальной плоскости, смонтированным на кронштейне. Указанный механизм поворота содержит закрепленный на кронштейне горизонтальный вал, установленную перпендикулярно к последнему ось, несущую втулку, жестко закрепленную на опоре внешней щетки, пару конических шестерен, одна из которых установлена на валу, а вторая жестко закреплена на втулке, силовой цилиндр, смонтированный между кронплтейном и шестерней, установленной на валу, и пружи1 у кру |енкя, один конеп которой закреплен на оси, а второй - на втулке, при этом на втулке выполнен кольцевой паз, в котором размещен шткфт, закрепленный на оси. На фиг. i изображено устройство для мойки дорожных ограждений, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди: на фит. 3 - : то же. вид сверху; на фиг. 4 - мexaниз.4 : поворота внешней щетки; на фиг. 5 - раз: рез А-А на фиг. 4. Устройство для мойки дорожнь{Х ограждений содержит базовое шасси 1, закрепленную на нем раму 2, в опорах которой njapHHpHo установлена направляющая 3, на которой при помощи шпоночного соединения уета новлен крони 1тейн 4 и фиксатор 5 поворота. На кронштейне щарнирно закреплен шток силового цилиндра б вертикального перемещения, второй точкой крепления которого являете; опора 7, посаженная при помощи шпоночного соединения на направляюш,ую 3. На кронп.1тейне 4 вертикально установлены на опорах приводные от гидромоторов 8 и 9 парал..аельно расположенные внешняя 10 и внутренняя 1 щетки и трубопровод 12 нодачи моющей жидкости. Внешняя щетка 10 установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости механизмом ее поворота, включающим в себя закрепленный на кронштейне горизонтальный вал 13, установленную перпендикулярно к нему ось 14, несущую втулку 15, жестко закрепленную на опоре внещней щетки 10. На валу 13 ycTaHOBjsena шестерня 16, вхо: ящая в зацепление с шестерней 17, жестко закрепленной на втулке 15. Силовой цилиндр 18 смонтирован между кронштейном 4 и шестерней 16. Пружина 19 кручения одним концом закреплена на оси 14, а вторым - на втулке 15, на которой выполнен кольцевой паз а с размещенныгЛ на нем штифтом 20, закрепленным на оси 14. Кро.vie того, устройство содержит щтифт 21. Устройство работает следующим сбраДля двухсторонней мойки ограждения кронштейн 4 вручную снимают с фиксатора 5 новорота и вмеете с направляющей 3 разворачизают из транспортного положения на 180° относительно рамы, затем фиксируют это положение фиксатором-. В зависимости от высоты дорожного огра.ждения нз кабины базового шасси 1 произвоФормула изобретения

1. Устройство для мойки дорожных огражений, содержащее базовое щасси, закрепленную на нем раму, смонтированный на последней с возможностью подъема поворотный в горизонтальной плоскости крондят регулировку высоты расположения щеток 10 и 11 с помощью силового цилиндра 6 вертикального перемещения, после чего включают гидромоторы 8 и 9, приводящие во вращение щетки, между которыми находится ограждение, и подачу моющей жидкости к трубопроводу 12. Во время движения щасси 1 при встрече с препятствием (столбом, деревом и т. п.) включают гидромотор 8 и силовой цилиндр 18 поворота, который, в свою очередь, вращает пару конических шестерен 16 и 17, при этом щетка 10 благодаря действию крутящего момента пружины 19 разворачивается относительно горизонтальной оси 14 на 90° до упора в щтифт 20, находящийся в пазу втулки 15. Пружина 19 создает условия разворота щетки 10 вначале относительно оси 14, затем относительно вала 13. При дальнейшем ходе щтока цилиндра 18 поворотная щетка 10 разворачивается относительно вала 13 на 90°, причем угол ее поворота ограничивается ходом щтока цилиндра 18. В момент объезда препятствия осуществляется односторонняя мойка ограждения. После прохождения препятствия реверсируют ход щтока цилиндра 18, что приводит к возвращению щетки 10 в режим двухсторонней мойки. Для односторонней мойки ограждений кронштейн 4 вручную снимают с фиксатора 5 поворота и вмеете с направляющей 3 разворачивают из транспортного положения на 90°, затем производят .мойку барьеров безопасности, колесоотбойных ограждений и т. п. Для мойки стен тоннелей снимают щтифт 21 и разворачивают поворотную щетку относительрю оси 14 на 180°, причем угол поворота ограничивается ходом штока цилиндра 18, щетки устанавливаются по вертикали в противоположных направлениях. При этом общая высота промываемого участка стены равна двойной высоте щетки. После окончания мойки реверсирсманием хода щтока цилиндра 18 возвращают щетку 10 в исходное положение, а устройство - в транспортное положение, соответствующее расположению обеих щеток перед бампером базовой .мащины I. Предлагаемое устройство повыщает производительность и улучшает качество мойки дорожных ограждений, а также повышает его эффективность.

штейн, несущий вертикально установленные на опорах приводные параллельно расположенные внешнюю и внутреннюю щетки, и трубопровод подачи моющей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения преодоления препятствий с внешней стороны ограждения, оно снабжено механизмом поворота внещней щетки в вертикальной плоскости, смонтированным на кронштейне. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный механизм поворота содержит закрепленный на кронщтейне горизонтальный вал, установленную перпендикулярно к последнему ось, несущую втулку, жестко закрепленную на опоре внешней

щетки, пару конических шестерен, одна из которых установлена на валу, а вторая жестко закреплена на втулке, силовой цилиндр смонтированный между кронштейном и щестерней, установленной на валу, и пружину кручения, один конец которой закреплен на оси, а второй - на втулке, при этом во втулке выполнен кольцевой паз, в котором .размещен щтифт, закрепленный на оси.

Источники информации, принятый во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2225027, кл. Е 01 Н 1/00, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 665045, кл. Е 01 Н 1/10, 09.01.78 (прототип) .

Похожие патенты SU850788A1

название год авторы номер документа
Устройство для мойки колесных дисков 1976
  • Ярчук Яков Яковлевич
SU595191A1
Установка для мойки транспортных средств 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Ярчук Яков Яковлевич
  • Ефремов Иван Семенович
SU674946A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ 1966
SU182536A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Щеславский Анатолий Гаврилович
SU553140A2
Установка для пароконденсационной мойки сосудов 1972
  • Тамашаускас М.К.
  • Возбутас А.Р.
  • Дуденас Г.Э.
  • Макаускас И.И.
  • Валашинас А.И.
SU380056A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1837024A1
Установка для мойки автомобиля 1989
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1712213A1
Установка для мойки автомобиля 1989
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1772019A2
Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах 1978
  • Родин Борис Михайлович
  • Макарчук Александр Иванович
  • Дорошенко Владимир Михайлович
SU665045A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Серегин К.Н.
RU2025557C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 788 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для мойки дорожныхОгРАждЕНий

Формула изобретения SU 850 788 A1

5---- i

г - - -т гттп - ж:

ч«--11,{ч,

5 --. ,p:;ii----1-- - -т ;

;l/ -:i

ft

/

- /

Г1

(о; frrn

i I1

iI

;. .j В ,.J--.J.T

t E.d.ii-.jir)t.-::K.

n f --(

SU 850 788 A1

Авторы

Матвеев Владимир Иванович

Дзюба Сергей Викторович

Овдей Михаил Николаевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-08Подача