Устройство для мойки обода колеса автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1126474A1

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобильного транспорта, в частности, к устройствам для мойки поверхностей колесных дисков, имеющих сложную конфигурацию.

Известно устройство для мойки обода колеса автомобиля, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством шарнир но-рычажного параллелограммного механизма 1.

Недостатком данного устройства является невозможность качественной обработки сложных поверхностей дисков колес различных типоразмеров, так как при этом меняется относительное расположение обрабатываемой поверхности и щеток.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для мойки обода колеса автомобиля, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости пocpeдcfвoм шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, снабжено допо.янительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим - со щтоком указанного цилиндра, и зкрепленным На раме полым валом с упором, внутри которого смонтирован с возможностью перемещения щток указанного цилиндра, а одян из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы.

На фиг. 1 изображено устройство для мойки обода колеса автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Устройство для мойки обода колеса автомобиля содержит раму 1, на которой закреплена щетка 2, повторяющая форму обода. Щетка 2 связана с силовым цилиндром 3 для ее перепемещения в вертикальной плоскости посредством щарнирно-рычажного параллелограмного механизма, состоящего из рычагов 4-7.

Устройство снабжено дополнительным рычагом 8, который щарнирно соединен одним концом с рычагом 5 указанного механизма, а другим - со щтоком 9 цилиндра 3.

Кроме того, устройство снабжено полым валом 10 с упором 11, закрепленным на раме 1, причем внутри вала 10 смонтирован

с возможностью перемещения щток 9 цилиндра 3, а рычаг 4 смонтирован с возможностью перемещения относительного полого вала 10 без поворота. Это обеспечивается особым выполнением вала и внутренней поверхностью рычага 4, выполненной, например, в виде шестигранника (фиг. 4) или квадрата, или цилиндрической поверхности со щлицевым соединением.

Рычаг 8 соединен с концом щтока и ры0 чагом 5 посредством щарниров 12 и 13. Рычаги 5 и 7 механизма выполнены двойными для обеспечения больщей жесткости и надежности конструкции.

Рычаг 4 подпружинен относительно до5 полнительного рычага 8 упругим элементом 14, а относительно рамы - упругим элемен том 15, которые выполнены в виде цилиндрических пружин растяжения.

Упругий .элемент 14 закреплен на рычагах 4 и 8, элемент 15 - между рычагом 4

0 и рамой 1. Шток 9 цилиндра 3 соединен с порщнем 1Q, образующим в цилиндре полости 17 и 1§, которые соединены через распределительный кран 19 и дроссель 20 с источником высокого давления (не показан).

Кроме того, устройство снабжено приводными роликами.21 для установки автомобильного колеса 22 и роликами 23 для поддержания колеса в вертикальном положении.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 22 устанавливают на приводные ролики 21, придают им вращательное движение и включают подачу моющей жидкости. Дросселем 20 в зависимости от типоразмера обрабатываемого колеса устанавливают необходимое давление рабочей среды. Затем поворотом рукоятки распределительного крана 19 подают сжатый воздух в по0 лость 18 силового цилиндра. Порщень 16 со штоком 9 перемещается влево, и через рычаг 8 перемещает щарнирно-рычажный механизм со щеткой 2 в рабочую зону.

После окончания мойки выключается подача моющей жидкости, поворотом рукоятки

5 распределительного крана сжатый воздух подают в полость 17 цилиндра 3 и порщень 16 перемещает шток 9 вправо, выводя шарнирно-рычажный механизм со щеткой из рабочей зоны.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить точную подводку щетки в рабочую зону, обеспечить надежность ее поджима к обрабатываемой поверхности, уменьшить габариты устройства.

Похожие патенты SU1126474A1

название год авторы номер документа
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1799759A1
Прицепной пресс высокого давления к пресс-подборщикам льна низкого давления 1981
  • Петухов Борис Семенович
  • Вайнруб Альберт Ильич
  • Голдович Виктор Петрович
  • Калугин Валентин Михайлович
  • Семенов Николай Николаевич
  • Сотникова Галина Алексеевна
  • Хазов Александр Константинович
SU990119A2
Устройство для мойки дорожныхОгРАждЕНий 1979
  • Матвеев Владимир Иванович
  • Дзюба Сергей Викторович
  • Овдей Михаил Николаевич
SU850788A1
Устройство для мойки колесных дисков 1976
  • Ярчук Яков Яковлевич
SU595191A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Голубев Валерий Сергеевич
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
SU1154131A1
Установка для мойки автомобиля 1989
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1712213A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Главатский Дмитрий Андреевич
  • Луговский Алексей Юрьевич
RU2603452C2
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1967
SU196564A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 474 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для мойки обода колеса автомобиля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ОБОДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством щарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим - со штоком указанного цилиндра, и закрепленным на раме полым валом с упором, внутри которого смонтирован с возможностью перемещения щток указанного цилиндра, а один из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы. а se Фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126474A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Насосная станция 1986
  • Лабковский Борис Абрамович
SU1430617A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 126 474 A1

Авторы

Костин Александр Степанович

Любарский Сергей Николаевич

Коннов Геннадий Андреевич

Анисимов Владимир Михайлович

Курышев Борис Николаевич

Даты

1984-11-30Публикация

1983-09-14Подача