Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобильного транспорта, в частности, к устройствам для мойки поверхностей колесных дисков, имеющих сложную конфигурацию.
Известно устройство для мойки обода колеса автомобиля, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством шарнир но-рычажного параллелограммного механизма 1.
Недостатком данного устройства является невозможность качественной обработки сложных поверхностей дисков колес различных типоразмеров, так как при этом меняется относительное расположение обрабатываемой поверхности и щеток.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для мойки обода колеса автомобиля, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости пocpeдcfвoм шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, снабжено допо.янительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим - со щтоком указанного цилиндра, и зкрепленным На раме полым валом с упором, внутри которого смонтирован с возможностью перемещения щток указанного цилиндра, а одян из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы.
На фиг. 1 изображено устройство для мойки обода колеса автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Устройство для мойки обода колеса автомобиля содержит раму 1, на которой закреплена щетка 2, повторяющая форму обода. Щетка 2 связана с силовым цилиндром 3 для ее перепемещения в вертикальной плоскости посредством щарнирно-рычажного параллелограмного механизма, состоящего из рычагов 4-7.
Устройство снабжено дополнительным рычагом 8, который щарнирно соединен одним концом с рычагом 5 указанного механизма, а другим - со щтоком 9 цилиндра 3.
Кроме того, устройство снабжено полым валом 10 с упором 11, закрепленным на раме 1, причем внутри вала 10 смонтирован
с возможностью перемещения щток 9 цилиндра 3, а рычаг 4 смонтирован с возможностью перемещения относительного полого вала 10 без поворота. Это обеспечивается особым выполнением вала и внутренней поверхностью рычага 4, выполненной, например, в виде шестигранника (фиг. 4) или квадрата, или цилиндрической поверхности со щлицевым соединением.
Рычаг 8 соединен с концом щтока и ры0 чагом 5 посредством щарниров 12 и 13. Рычаги 5 и 7 механизма выполнены двойными для обеспечения больщей жесткости и надежности конструкции.
Рычаг 4 подпружинен относительно до5 полнительного рычага 8 упругим элементом 14, а относительно рамы - упругим элемен том 15, которые выполнены в виде цилиндрических пружин растяжения.
Упругий .элемент 14 закреплен на рычагах 4 и 8, элемент 15 - между рычагом 4
0 и рамой 1. Шток 9 цилиндра 3 соединен с порщнем 1Q, образующим в цилиндре полости 17 и 1§, которые соединены через распределительный кран 19 и дроссель 20 с источником высокого давления (не показан).
Кроме того, устройство снабжено приводными роликами.21 для установки автомобильного колеса 22 и роликами 23 для поддержания колеса в вертикальном положении.
Устройство работает следующим образом.
Колесо 22 устанавливают на приводные ролики 21, придают им вращательное движение и включают подачу моющей жидкости. Дросселем 20 в зависимости от типоразмера обрабатываемого колеса устанавливают необходимое давление рабочей среды. Затем поворотом рукоятки распределительного крана 19 подают сжатый воздух в по0 лость 18 силового цилиндра. Порщень 16 со штоком 9 перемещается влево, и через рычаг 8 перемещает щарнирно-рычажный механизм со щеткой 2 в рабочую зону.
После окончания мойки выключается подача моющей жидкости, поворотом рукоятки
5 распределительного крана сжатый воздух подают в полость 17 цилиндра 3 и порщень 16 перемещает шток 9 вправо, выводя шарнирно-рычажный механизм со щеткой из рабочей зоны.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить точную подводку щетки в рабочую зону, обеспечить надежность ее поджима к обрабатываемой поверхности, уменьшить габариты устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Прицепной пресс высокого давления к пресс-подборщикам льна низкого давления | 1981 |
|
SU990119A2 |
Устройство для мойки дорожныхОгРАждЕНий | 1979 |
|
SU850788A1 |
Устройство для мойки колесных дисков | 1976 |
|
SU595191A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU196564A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ОБОДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством щарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим - со штоком указанного цилиндра, и закрепленным на раме полым валом с упором, внутри которого смонтирован с возможностью перемещения щток указанного цилиндра, а один из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы. а se Фие.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насосная станция | 1986 |
|
SU1430617A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-09-14—Подача