Предмет изобретения составляет деррик-кран для подачи материалов на строящееся здание, располагаемый па междуэтажном перекрытии и используемый для собственной перестаповки с одного перекрытия на другое по мере роста здания.
От обычных кранов-дерриков он отличается тем, что, с целью уменьшения сосредоточенного давления в опорных точках крана, что имеет весьма cyui,eственное значение именно при расположении крана на междуэтажном перекрытии, пята мачты и стрелы крана подперта тремя пространственно распохпоженными стойками, две из которых имеют общие опоры с ногами крана.
На чертеже фиг. 1 показывает в аксонометрической проекции установку такого крана иа междуэтажном перекрытии в момент подъема им груза; фиг. 2 - вертикальную проекцию того же крана В положении, когда закончена кладка последнего яруса этажа, в котором он был расположен; фиг. 3 - положение, когда кран изготовлен к подъему на следующий этаж; фиг. 4 - положение при подъеме; фиг. 5 - в момент окончания подъема крана и фиг. 6 - рабочее положение крана уже на следующем пе- рекрытии.
Припцнпиальная схема крана, пока- занная на фиг. 1, сводится к двум жестким неизменяемым трубчатым треугольникам ABC и АВ1), имеющим один общий стержень АВ - мачту 1. Эти два треугольника вери1ипа.ми острых уг:гов опираются через литые бащмаки С и 1 на перекрытие возводимого здания, а пята В мачты 1 подперта также трубчатой стойкой 2, образующей одну из трех НОГ крана, опирающуюся на перекрытие через башмак Е.
Треугольники ABC и АВ1) составлены из подпирающих пяту В мачты 1 стоек 3 и 4 и укосин 5 и 6, составляющих остальные две ноги крана, опирающиеся на башмаки CD, общие для них и для стоек 3, 4.
К пяте В мачты 1 шарнирно присоединена стрела 7, с помощью которой производится вертикальное и горизонтальное перемеп;елие грузов.
Все стойки и укосины крана связаны между собой и с головкой А и пятой В мачть шарнирами, что обеспечивает удобство как изготовления, так и: эксплоатации крана.
Тяговой трос 8 от груза к лебедке проходит в середине мачты 1, создавая дополнительный удерживающ 1и момент во время установившегося движения крана.
Противовесов для погашения опрокидывающего момеита от поднимаемого груза не предусмотрено, но устройство их возможно. Опорные реакции крана во всех случаях воспринимает перекрытие, :на котором установлен кран. Балки перекрытий должны быть, разумеется, заделаны в кладке или прикреплены к прогонам.
Работа крана на очередном перекрытии начинается с момента возведения кладки стен на высоту одного яруса (1,0 м) выше перекрытия, что полностью обеспечивает заделку балок.
Для распределения нагрузки от крана на перекрытие предусмотрены деревянные ригели 9, 10, которые кренятся к балкам перекрытия под прямым или тупы.м углом к ним. Такой порядок не только позволяет распределить вертикальное давление крана на несколько балок перекрытия, но кроме того передает на те же балки горизонтальные реакции крана (распор).
Подъем груза осуществляется при помощи лебедки с электрическим или иным приводом. Место установки лебедки не зависит от расположения самого крана и назначается проектом организации работ, а тяговый трос 8 проходит от крана с полющью обводных блоков к барабану лебедки.
Горизонтальный поворот стрелы 7 производится конической зубчатой передачей от ручного привода при помощи цепи 11.
Когда кладка третьего яруса стен возводимого этажа закончена, кран нужно поднять вверх на следующее перекрытие (фиг. 2).
Для этого прежде всего вытягявают трос 8 лебедкой до тех пор, пока
крюк 12 йе упрется в блок 13 и вместе со стрелой 7 не поднимется несколько выще крайнего верхнего рабочего положения. При этом трос 14 ослабевает, что позволяет снять поводок 15. Затем стрелку 7 опускают «а настил перекрытия, разъедиияют ее от пяты В и устанавливают ее на перекрытии, как показано на фиг. 3, закрепив ее тросом 14 к балкам перекрытия.
После этого крюк 12 прикрепляют к пяте В мачты крана, освобождают башмаки С и Е крана от ригелей, выннмают палец в башмаке D и начинают лебедкой поднимать весь кран кро.ме стрелы 7, как показано на фиг. 4, предварительно уложив ригели на перекрытие, на которое надо перенести кран.
Когда подъем закончен и ноги крана поставлены в надлежащее рабочее поло((ение (фиг. 5), в башмак Г) вставляется обратно его палец, трос 14 освобождается, крюк 2 отцепляется, стрела 7 к;1адется на настил перекрытия, и нижний конец ее снова присоединяется к пяте В мачты 1. Затем при помощи лебедки стрела поднимается в крайнее вер.хнее положение и ставится на местО поводок 15, после чего кран принимает показанный на фиг. 6 вид, в которо.м он находится на верхнем перекрытии в готовом для дальнейшей работы п.оложении.
Предмет изобретения.
Деррик-кран, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения опорных давлений, пята В мачты и стрелы крана подперты тремя пространственнорасположенными стойками 2, 3 и 4, из которых последние две имеют общие опоры С и 1) соответственно с ногами 5 и 6 крайа.
ф и г. i
N/7 -.,.,,, ,.-,
г /
ОС Svl
1C
Ci lO
и
H о
ЭД
4
s
j
CL,
,fc
в ffi Й
i
фиг. 5
фигб
Mil
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительные леса и способ их перестановки | 1949 |
|
SU80481A1 |
Кран с неподвижной колонной | 1945 |
|
SU68399A1 |
Строительный кран | 1938 |
|
SU53925A1 |
Станок для изготовления шлакобетонных камней и т.п. изделий | 1943 |
|
SU68692A1 |
Устройство для кирпичной кладки стен зданий | 1981 |
|
SU1010236A1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789484A1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789485A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 1995 |
|
RU2087650C1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-01-09—Подача