Кран с неподвижной колонной Советский патент 1947 года по МПК B66C23/36 B66C23/84 B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU68399A1

Кран предназначен для монтажностроительных работ. Он выполнен передвижным и монтирован на одноосном автомобильном прицепе. Колонна крана укреплена на шасси прицепа и служит опорой для вертикально расположенной и поворотно подвешенной к ней несущей конструкции нижняя часть которой служит опорой для нижнего конца стрелы и одного края горизонтальной площадки для механизмов а верхняя часть соединена тягами с другим противоположным краем площадки и с верхним концом стрелы.

Особенность крана заключается в том, что несущая конструкция осуществлена в виде двуплечевой балки, верхнее плечо которой выполнено в виде консоли, расположенной в плоскости колонны и стрелы. Консоль направлена в сторону, диаметрально противоположную стреле, и служит для присоединения к ней концов тяг.

На фиг. 1-2 изображен вид крана в двух проекциях, а на фиг. 3 - схе.ма KOJiOHHbi и несущей конструкции.

Поворотная часть / крана вращается на колонне 2, укрепленной к хребтовой балке 3 полуприцепа.

Все усилия от стрелы воспринимаются двуплечевой балкой 4.

Вертикальная составляющая от реакции в шарнире 5 стрелы передается непосредственно через двуплечевую балку 4 на колонну 2 через шариковый подшипник 6.

Усилие от горизонтальной составляющей реакции стрелы передается через переднюю часть рамы на колонну посредством двух катков 7. Таким образом, рама поворотной части благодаря балке 4 разгружена от изгибающего момента и работает лишь на сжатие.

Левая часть поворотной рамы (фиг. 1) двумя тягами 8 соединена с верхним концом балки 4, вследствие чего она также разгружена от изгибающего момента.

Верхний конец балки 4 испытывает изгибающий момент от оттяжки стрелы: однако у основания эта часть балки значительно разгружается моментом, создаваемым подвеской рамы

313

и действующим в противоположном направлении.

Все механизмы управления краНОЛ1 размеидены на поворотной его части. Привод механизмов осуществляется от двигателя 9 внутреннего сгорания или от электродвигателя /О в зависимости от местных условий.

Оба двигателя установлены на валу червяка червячной передачи // и переход от одного двигателя к другому осуществляется простым переключением.

Передача от двигателя к валу /2 барабанов подъема груза и стрелы осуществляется посредством червячной передачи.

Включение того или другого барабана осуществляется посредством фрикционных муфт ленточного типа.

Кран смонтирован на полуприцепе, рама которого выполнена в виде мощной хребтовой балки 3, соединенной с шасси автомобиля посредством шарнира /3 и опертой на колеса одноосного прицепа.

Рессорная подвеска выполнена из листовых рессор автомобильного типа. При работе крана рессоры выключаются посредством винтового домкрата.

Кран передвигается автомобилем, который одновременно служит и третьей точкой опоры крана.

Предмет изобретения

1.Кран с неподвижной колонной, служащей опорой для вертикально расположенной и поворотно подвешенной к ней несущей конструкции, нижняя часть которой служит опорой для нижнего конца стрелы и одного края горизонтальной площадки для механизмов, а верхняя часть соединена тягами с другим противоположным краем площадки и с верхним концом стрелы, отличающийся тем, что несущая конструкция осуществлена в виде двуплечевой балки, верхнее плечо которой выполнено в виде консоли, расположенной в плоскости колонны и стрелы, направленной в сторону диаметрально противоположную стреле и служащей для присоединения к ней концов упомянутых тяг.

2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что для удобства закрепления стрелы, вертикально расположенная часть двуплечевой балки выполнена в виде вилки, несущей на нижних концах ось поворота стрелы. Фиг. 1

№ 68399

Похожие патенты SU68399A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕГО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ 1995
  • Дзядзин Юрий Трофимович
  • Андреев Михаил Васильевич
RU2099465C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Кран-манипулятор 1989
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Бирюков Юрий Васильевич
SU1749168A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Зубов Сергей Евгеньевич
  • Попов Антон Юрьевич
RU2561172C2

Иллюстрации к изобретению SU 68 399 A1

Реферат патента 1947 года Кран с неподвижной колонной

Формула изобретения SU 68 399 A1

Фиг. 3

SU 68 399 A1

Авторы

Истомин Г.И.

Соколов И.Д.

Стецовский П.М.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-11-03Подача