. 1 ..-
Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при закреплении лобойЫх частей обмотки статора электрической машины
Известно устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, которое выполнено в виде изоляционных распорок прямоугольной формы, прикрепленных к лобовым частям обмотки статора бандажом 1.
Однако в таком устройстве невозможно регулировать толщину распорки. Кроме того, распорки к лобовым частям прикрепляют бандажом перекрестным способом, что является трудоемкой операцией.
Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины содержит изоляционные распорки, размешенные между лобовыми частями, и регулировочные прокладки (2).
В этом устройстве изоляционные распорки выполнены в виде двух встречно направленных клиньев, один из которЬ1х снабжен направляющим пазом для перемещения другого клина. Распор между катушками осуществляется перемещением клиньев друг относительно друга, следовательно, расстояние между лобовыми частями можно регулировать в небольших пределах, вследствие малых уклонов, определяемых размерами катушек и расстоянием между лобовыми частями.
Цель изобретения - расшир,ение диапазона регулирования расстояния между лобовыми частями.Это достигается тем, что изоляционные
распорки выполнены в виде прямоугольного
короба с перегородкой, внутри которой
выполнен сквозной паз, а регулировочные
прокладки установлены внутри короба.
На фиг. 1 изображена изоляционная распорка; на фиг. 2 - устройство для закреп.ления лобовых частей обмотки статора.
Устройство Для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической маШины содержит изоляционные распорки 1 (см. фиг. I), выполненные в виде прямоугольного короба с перегородкой 2, внуiри которой выполнен сквозной паз 3. Изоляционные распорки I установлены между лобовыми частями катушек 4 (см. фиг. 2), а регулировочные прокладки 5 установлены внутри короба. Необходимый распор и плотность достигается подбором прокладок 5, для чего используют соответствующий набор толщин прЬкладок 5. Установленная между лрбовыми частямн катушек распорка крепится бандажом 6«проходящ М через сквозной паз 3.
Предлагаемое изобретение позволяет расширить диапазон регулирования расстояния между лобовыми частями.
Формула изобретения
Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической маШИНЫ, содержащее изоляционные распорки, размещенные между лобовыми частями, и ч регулировочные прокладки, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования расстояния между лобовыми частями. Изоляционные распорки выполнены в виде прямоугольного короба с перегородкой, внутри которой выполнен сквозной паз, а регулировочные прокладки установлены внутри короба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Зимин В. И. и др. Обмотки электрических машин. М.-Л., 1950, с. 447.
2.Авторское свидетельство СССР № 221134, кл; Н 02 К 3/50, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU657524A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU595831A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237974A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU433593A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1023536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1309183A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU221134A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1991 |
|
SU1831749A3 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-05—Подача