Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении Советский патент 1978 года по МПК B63B27/20 

Описание патента на изобретение SU596497A1

ка которых кинематически связана с гидроцилиндром двойного действия, при этом тросовые оттяжки своими «оренными концами непосредственно закреплены на судне-носителе, а ходовыми - на объекте, причем другие одноименные полости гидроцилиндров, например штоковые каждого демпфера, сблокированы трубопроводом и снабжены пневмогидроаккумулятором гашения вертикальных и продольных раскачиваний, а каждая из противоположных полостей гидроцнлиндров непосредственно соединена с пневмогидроаккумулятором гашения поперечных раскачиваний и компенсации неравномерности скоростей изменения длины тросовых оттяжек, при этом гидросистема выполнена с манипуляторами. Ка фиг. 1 показана схема раскрепления плавучего объекта тросовыми оттяжками, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А - А фиг. 1 с гидравлической схемой одного из демпферов. Предлагаемое судовое устройство для спуска и подъема большегрузных плавучих объектов на волнении содержит механизм I подъема подвешенного на тросах 2 большегрузного плавучего объекта 3. Для обеспечения безопасной работы с большегрузиым плавучим объектом 3 при спуске и подъеме его на волнении и предотвращении его повреждений, устройство содержит единую систему гашения вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний плавучего объекта 3, выполненную в виде носового и кормового демпферов, каждая тросовая оттяжка 4 которых кинематически связана с гидроцилиндром 5 двойного действия. Гидроцилиндры 5 двойного действия неподвижно установлены на судненосителе 6. На поршневых штоках 7 гидроцилиндров 5 установлены блоки 8, в которые запасованы тросовые оттяжки 4, своими коренными концами 9 закрепленные непосредственно на судне-носителе 6, а ходовыми 10 - на плавучем объекте 3. В предлагаемом устройстве механизм Iподъема никоим образом не связан с системой гашения раскачиваний. Штоковые полости 11 гидроцилиндров 5 каждого демпфера (носового и кормового) соединены между собой трубопроводом 12, снабженным пневмогидроаккумулятором 13 гашения вертикальных и продольных раскачиваний. Трубопроводы 12 сообщены с напорной .магистралью 14 судовой гидравлической системой через манипуляторы 15 и обратные клапаны 16, а также со сливной магистралью 17 через подпорные клапаны 18, обеспечивающие постоянное давление в щтоковых полостях I1гндроцилиндров 5. 1)сси1токовые полости 19 гидроцилиндров 5 каждого демпфера соединены между собой трубопроводом 20 и через манипуляторы 15 сообгцены с напорной и сливной магистралями 14 и 17 судовой гидравлической CHcioMtJ. При этом трубопроводы 20 снабжены огрипичнтслямп 21 )лсх()да жидкости при прямом и обратком наирап.юпиях се днижония. Каждая из бесштоковых полостей 19 гидроцилиндров 5 снабжена пневмогидроаккумулятором 22 гашения поперечных раскачиваний и компенсации неравномерности скоростей изменения длины тросовых оттяжек 4. Непосредственное соединение каждой бесштоковой полости 19 гидроцилиндров 5 с пневмогидроаккумулятором 22 обеспечивает непрерывную характеристику демпфирования при гашений поперечных раскачиваний, наиболее опасных при спуске и подъеме большегрузного плавучего объекта. Для снабжения пне&(чогидроаккумуляторов }3 и 22 сжатым воздухом последние сообщены с судовой воздушной магистралью посредством трубопроводов 23. Устройство работает следующим образом. При подъёме плавучего объекта 3 механизмом 1 подъема на тросах 2, посредством мапнпулятора 15 осуществляется подача рабочей жидкости из напорной магистрали 14 через обратные клапаны 16 по трубопроводам 12 в щтоковые полости 11 гидроцилиндров 5 и слив рабочей жидкости пз бесштоковых полостей 19 по трубопроводам 20 через ограничители 21 расхода и манипуляторы 15 в сливуую магистраль 17. При этом.поршневые штоки 7 вместе с блоками 8 перемещаются, что обеспечивает подбирание тросовых огтяжек 4. Неполное соответствие необходимого уменьшения объема бесштоковых полостей 19 и количества рабочей жидкости, сливаемой нз них,изЗа неравномерности скорости изменения длины тросовых оттяжек 4, компенсируется за счет объемов пневмогидроаккумуляторов 22. В щтоковых полостях 11 поддерживается давление, большее, чем в бесштоковых 19, что создает необходимое натяжение тросовых оттяжек 4 при подъеме плавучего объекта 3. Для того, чтобы пневмогидроаккумуляторы 13 не влияли на работу системы при поперечных раскачиваниях плавучего объекта 3, полный объем пневмогидроаккумуляторов 13 заполняется воздухом под давлением, превышающим давление рабочей жидкости в трубопроводах 12, возникающее при поперечном раскачивании плавучего объекта 3. В случае вертикальных и продольных раскачиваний плавучего объекта 3 тросовые оттяжки 4каждого демпфера стремятся удлиниться, в результате чего рабочая жидкость из штоковых полостей 11 гидроцилиндров 5 обоих бортов поступит по трубопроводам 12 в пневмогидроаккумуляторы 13 и отожмет их воздушные подушки. Это приведет к появлению усилий, противодействующих вертикальным и продольным раскачиваниям плавучего объекта 3. При поперечном раскачивании плавучего объекта 3 в процессе подъема отклонение его, например на правый борт, приводит к удлинению тросовых оттяжек 4 левого борта и ослаблению TpocoBij i оттяжек- 4 правого борта. Удлинение тросовых оттяжек 4 левого борта происходит за счет перемещения блоков 8 вместе с поршневыми штоками 7 гидроцнлиндрон 5 левого борта. При этом рабочая жид-кость из щтоковых полостей 1 Ггидроцилиндррв5левого борта но трубопроводам 12 перемешается в штоковые полости 11 гидроцилиндров 5 правого борта и перемещает их поршневые штоки 7 .вместе с блоками 8, за счет чего подбирается слабина тросовых оттяжек 4 правого борта. Увеличение объема бесштоковых полостей

19гидроцилиидров 5 левс/го борта и уменьшение объема полостей 19 гидроцилиндров правого борта благодаря тому, что каждая из них снабжена пиевногидроаккумулятором 22. приводит к уменьшению и увеличению дав.пения в бесштоковых полостях 19 гидроцилиндров 5 соответственно левого и правого бортов, .что вызывает усилия, противодействующие раскачиванию плавучего объекта 3.

При спуске плавучего объекта 3 манипуляторы 15 устанавливаются в положение, при котором рабочая жидкость по трубопроводам 12 через подпорные клапаны 18 сливается из штоковых полостей 11, а по трубопроводам

20пода€ гся в бесштоковые полости 19 гидроцилиндров 5.

В этом случае удлинение тросовых оттяжек

4и вытеснение рабочей жидкости из щтоковых полостей 11 происходит под действием веса плавучего объекта 3.

Поскольку скорость спуска плавучего объекта 3 невелика, а давление в пневмогидроаккумуляторах 13 превышает давление в трубопроводах 12, вся избыточная рабочая жидкость будет сливаться в сливную магистраль 17 через подпорный клапан 18.

Количество рабочей жидкости, подаваемой через ограничители расхода 21 в бесщтоковые полости 19, примерно соответствует увеличению объема этих полостей. Компенсация неполного соответствия увеличения объема бесштоковых полостей 19 из-за неравномерности скорости изменения длины тросовых оттяжек 4 и количестна подаваемой рабочей жидкости происходит за счет объемов пневмогидроаккумуляторов 22.

При вертикальных, продольных и попереч ных раскачиваниях плавучего объекта 3, во время его спуска или остановки, система гаше ния раскачиваний работает аналогично случаю подъема плавучего объекта 3.

Центровка плавучего объекта 3 относительно судна-носителя 6 производится путем регулирования (подачи и слива) рабочей жидкости в соответствующих полостях гндроцилиндров

5обоих бортов носового и кормового демпферов.

Предложенное устройство обладает следующими технико-экономическими преимуществами:

обеспечетте тзезопасности работы с большегрузными плавучими объектами;

предотвращенне повреждений объектов за счет повышения надежности гашения вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний, в том числе обеспечение непрерывной характеристики демпфирования при гашении по11еречных раскачиваний;

снижение динамических нагрузок, действующих на тросовые оттяжки и объект;

обеспечение возможноеги центровки объекта относительно судна-носителя и вытравливания и подбирания оттяжек без прнменения лебедок.

Формула изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении, содержащее механизм подъема н системы гашения поперечных и продольных раскачиваний подвешенного на тросах объекта с демпфером, выТполненным в внде неподвижно закрепленных на судне-носителе гидроцилиндров, на поршневых штоках которые ус тановлены блоки, в которые запасованы тросовые оттяжки, причем одни изодноменных полос тей гидроцилиндров, наг|ример бесштоковые, со единены между собой гидросистемой, снабженной пневмогидроаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы с объектами и предотвращения их повреждений за счет повышения надежности гашения вертикальных, продольных н поперечных раскачивании, в том числе обеспечения непрерывной характеристики демпфирования при гашеннн поперечных раскачиваний и снижения динамических нагрузок, действующих на тросоаые оттяжки и объект, а также обеспечения возможности центровки объекта относительно суднаносителя и вытравливания и подбирания оттяжек без применения лебедок, оно содержит единую систему гашения вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний объекта, выполненную в виде носового и кормового демпферов, каждая тросовая оттяжка котор. х кинематнческн связана с гидроцилиндром двойного действия, при этом тросовые оттяжки своими коренными концами непосредственно закреплены на судне-носителе, а ходовыми - на объекте, причем другие одноименные полости гидроцилиндров, например штоковые каждого демпфера, сблокированы трубопроводом и снабжены пневмогидроаккумулятором гашения вертикальных и продольных раскачиваний, а каждая из противоположных полостей гидроцилиндров непосредственно соединена с пневмогидроаккумулятором гашения поперечных раскачиваний и компенсацин неравномерности скоростей изменения длины тросовых оттяжек, при этом гидросистема выполнена с манипуляторами и подпорными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторскре свидетельство № 247061 кл. В 63 В 23/44, 04.03.68.

2.Авторское свидетельство f 372111, кл. В 63 В 23/40, 19.12.69.

S

/5№

Z-Z

Похожие патенты SU596497A1

название год авторы номер документа
Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов 1976
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU569478A1
Холодновысадочный автомат 1978
  • Черменский Герман Петрович
  • Носовский Валентин Борисович
  • Мамонтов Николай Григорьевич
SU763031A1
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Миловский Марк Игоревич
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2613181C1
Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов 1978
  • Пасечниченко Светлана Борисовна
  • Логинов Олег Иванович
SU789314A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1982
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
  • Добрынин Юрий Андреевич
SU1090592A1
ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ 2011
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Воробьёва Наталья Сергеевна
  • Токарев Владимир Иванович
  • Турыгин Павел Васильевич
RU2455222C1
Гидропривод погрузчика 1981
  • Гуткин Яков Шаевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Бунин Петр Николаевич
SU992420A1
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1

Иллюстрации к изобретению SU 596 497 A1

Реферат патента 1978 года Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении

Формула изобретения SU 596 497 A1

SU 596 497 A1

Авторы

Пеймер Леонид Маркович

Винокур Семен Абрамович

Кузьменко Вадим Иванович

Даты

1978-03-05Публикация

1975-12-15Подача