Изобретение относится к области грузозахватных устройств и может быть использовано екузнечно-прессовых д&хах метал лургцческого производства для подъема и транспортировки грузов, уложенных на поддоне. Известно грузозахватное устройство для транспортировки изделий, уложенных на под доне, содержащее траверсу, подвесные стопы и грузовую серьгу . Недостатком такого устройства является то, что оно предлагает ручную строповку. Известно также грузозахватное устройство для подъема и транспортировки длинномерных грузов, содержащее траверсу, сое диненную верхними стропами с грузовой сер гой, а нижними стропами - с поддоном Однако известное устройство требует руч ной строповки. .Ручная строповка является ; неприемлемой для работы в кузнечно-прес- совых дехах, в частности, у печей с большим теплоизлучением. и сер Целью изобретения является обеспечение автоматизации соединения-разьединения траверсы с поддоном для грузов. Для этого на поддоне установлены вертикальные крюки, вьшолненные со скосами и шарнирно закрепленными аа HRX створками, перекрывающими зевы крюков, причем в центре траверсы установлен механизм фиксации-положения стержней относительно крюков, взаимодействующим с грузом, уложенным на поддоне, при этом механизм фиксации содержит балку, на которой установлена пластина с фигурным пазом, а также упор, выполненный в виде стержня, нижняя часть которого имеет регулируемую пяту, а верхняя - грузовой балансир,, шарнирно соединенный с планками, свободные концы которых соединены осью, перемещаемой в фигурном пазу пластины, причем на пластине шарнирно закреплена створка перекрывающая фигурный паз. На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг. 2 - упор грузозахватного устройства; на фиг. 3 - поддон с крк ками и положение стрежней строп траверсы в процессе зацепления с крюками поддона. Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1, выполненной в виде рамы, к углам которой подсоединены четыре верхнах стропа 2, соединяющие ее с грузовой серьгой 3. В средней части траверсы 1 зак реплена балка 4, имеющая цилиндрическое отверстие, в котором расположен упор 5. Нижний конея упора имеет резьбовую нарез ку и находится в соединении с пятой 6, которая может перемещаться по резьбе и фиксируется гайкой 7. На верхнем конце упора 5 жестко закреплен грузовой балансир 8, предназначенный для возвращения упора 5 в ниж.нее крайнее положение. Упор 5 шарнирно соединен посредством оси 9 с планка ми 1О, которые расположены с двух сторон упора. Противоположные концы планок 10 соединены осью 11, которая расположена в фасонном пазу пластины 12. Пластина 12 осью 13 шарнирно закреплена на балке 4. Паз пластины 12 состоит из горизонтального участка А, вертикального Д и горизонтального Г. Вертикальный участок Д перекрывается створкой 14, шарнирно закрепленной осью 15 на пластине 12. Для предо вращения поворота пластины 12 она ограничена двумя упорами 16, 17. Между планкой и упором имеются зазоры. По углам , траверсы 1 закреплены нижни стропы 18. Концы двух пар этих строп соединены стержнями 19, которые входят в зывы крюков 20, жестко закрепленных на поддоне 21. fia крюках 20 шарнирно закреплены ;осями 22 створки 23, которые перекрывают зевы крюков в момент отсоединения траверсы от поддона 21. Упор 5, отрегулированный на определенную высоту груза, путем взаимодействия с поверхностью груза на поддоне осуществляет процесс автоматического управления перемещением стержней, в крюках (процесс соединения-разъединения траверсы с поддоном). Устройство работает следующим образом Поддон 21 загружается заготовками, например, предназначенными для отжига или нормализации. После этого грузовая серьга 3 одевается на крюк крана и траверса опускается на поддон. Опускание осуществляется .таким образом, чтобы стержни 19 легли на скосы крюков 20 в исходное положение 1. При этом упор 5, который осуществляет процесс управления перемещением стержней 19, придет в соприкосновение с верхней плоскостью деталей, лежащих на поддоне 21 имеющих определенную высоту. При дальнейшем опускании траверсы 1 стержни 19, связанные с Н8й стропами 18, скользят по скосам крюков 20 и, когда они займут положение П , пройдя путь Н (фиг. 3), под действием собственного веса Переместятся к центру, пройдя зев крюков 20 и прижмутся к ним. Ось 11 упора 5 переместится в горизонтальном участке А фасонного паза пластины 12 с левого крайнего положения в правое, пройдя путь В, минуя вертикальный участок Д при помощи створки 14, следовательно, упор 5 займет верхнее крайнее положение, после чего дальнейшее перемещение стерж:ней 19 прекратится при дальнейшем опускании крюка с навесным кольцом. При подъеме траверсы 1 стержни 19 войдут в зев крюков 20, пройдя путь h , надежно соединив ее с поддоном 21. Упор 5 под действием грузового балансира 8 опустится вниз также на величину пути h . Ось 11 отойдет соответственно с правого крайнего положения в левое на величину Ч , отодвинет створку 14, освободит вертикальный участок Д фасонного паза пластины 12 и войдет в него. В таком положении поддон транспортирует ся к печи и устанавливается на вьщвижной поддон печи нагревательной. Для освобождения поддона траверса 1 краном опускается, и упор 5, опираясь на заготовки, свободно поднимается, ось 11 входит в вертикаль на участок Д фасонного паза пластины 12, поднимается и перемещается в горизонтальном участке Г до крайнего правого положения. В этот период стержни 19 выходят из зева крюков 20, опускаются и скользят по скосам створок 23, сходят с них и приходят в соприкосновение с торцами створок 23. При подъеме траверсы 1 стержни 19 поднимают створки 23, которые перекрывают зовы крюков 20, и стержни 19 выходят из зацепления с крюками. Таким образом, поддон 21 отсоединяется от траверсы 1. Поддон с заготовками устанавливается в печь нагревательную. После термообработки поддон с заготовками выдвигается йз печи. Траверса 1 со стропами и стержнями вновь . опускается на поддон и цикл автоматического соединения поддона с траверсой повторяется в той же последовательности. Если же автоматическое грузозахватное устройство используется для транспортировки н установки нештабелируемьгс штучных деталей, не обеспечиваюшах: псх:таянную высрту от плоскости поддона 21, необ.ходимо в центре поддона установить жесткий упор, который будет взаимодействовать с автоматическим упором 5, чтобы избежать его частых регулировок, так как он растраивается: на .определенную высоту груза, расположен ога на поддоне 21. .В противном случае потребуется регулировка длины стропов 18 соодиняюших стержни 19. Формула изобретения 1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, подвешиваемую к грузовой серьге, и поддон, соедияяемый с траверсой с помоишю стержней, которыми попарно сое динены стороны, закрепленные на траверсе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации соединения-разье динения траверсы с поддоном, на поддоне установлены .вертикальные крюки, выполненные со скосами и шарнирно закрепленными на них створками, перекрывающими фиксаНИИ положения стержней относительно крюков, снабженный упором, взаимодействующим с грузом, уложенным на поддоне. 2. Грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации содержит балку, на которой установлена пластина с фигурным пазом, а также упор, выполненный в виде стержня, нижняя часть которого имеет регулируемую пяту, а верхняя - грузовой балансир, шар- нирно соединенный с планками, свободные концы которых соединены осью, перемещаемой в фигурном пазу пластины, причем на пластине шарнирно закреплена створка, перекрывающая фигурный паз. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.АвторскЪе свидетельство № 83102, кл. В 66 С 1/16, 10.01.48. 2.Авторское свидетельство № 120905, кл. В 66 С 1/16, 07.ОЗ.59.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU691378A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
Захват для поддонов | 1980 |
|
SU935429A1 |
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1982 |
|
SU1087452A1 |
Захватное устройство для грузов на поддоне | 1985 |
|
SU1404432A1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1525109A1 |
10
21
(.
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1973-04-26—Подача