6
24
(Л
ел
го ел
о
CD
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же. план; на фиг. 3 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б -Б на фиг. 2; на фиг. 5 кинематика грузозахватного устройства; па фиг. б разрез В - В на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5.
Грузозахватное устройство содержит верхнюю 1, нижнюю 2 траверсы, которые соединены между собой тросами 3, захватные органы в виде лап 4, вертикальную П1тангу 5, выполненную с винтовыми 6 и вертикальными 7 пазами, подпружиненный с по.мо шью пружины 8 палец 9.
Кроме того, верхняя 1 и нижний 2 тра версы ,ии;аиы центрируюгцими приспособлениями в виде телескопических втулок 10.
На верхней траверсе I шарнирпо за- креп.киы полые )ычаги 11, к середине ко- юрых П1арнирно закреплены рычаги 12 с отверг ним и 13 и шарнирно соединенные межл собой. Лру1 ис концы рычагов 12 i DT верстиямп 13 закреплены на верхней траверсе 1.
На концах ве)хней траверсы 1 установлены с возможное гыо поворота С1ержии с головками 14 неремеппого сечения, которые взаимодействуют с фитингами 15. Стропы 16 управления закреплены на концах полых рычагов 11, грузовые )пы 17 связаны с ползунами 18 и нижней траверсой 2. Верхние концы стропов 17 и 16 связаны между собой с помощью додвески 19.
На BejJiикальной njTanfe 5 жеггко закреплены блок, связанный с Tp(ci)t ,io иг.- й системой 21. яв:1яю1цийся приводом. ...оГо- рый осуп1ествляет )аскрытие ,чап 4 п П чи;- рот стержней с головкой 14 переменного се- чсппя. Фитпнгп 15 содержат подпружиненные заслонки 22, а нижняя траверса 2 состоит из двух частей, соединенных шарниром 23, и на концах ее установлены регулируемые упоры 24.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Грузо.(ахвагпое уст)ойство устанавлиьа ется на груз 25, при том нижняя траверса 2 через регулируемые упоры 24 и шарнир 23 копирует горизопта.1ьпую плоскость груза 25, одновремепно вертикальная штанга 5 упирается в нижнюю траверсу 2, при этом осуществляется взаимодействие ви} тового 6 и вертикального 7 пазов с подпружиненным пружиной 8 па.1ьцем 9, вра1цается по часовой стрелке б.юк 20 с закрегиепным к пей приводом в виде трособлочпой системы 21, поворачиваются па 90° стержни с головками 14 переменного сечения. .Лвтоматичес0
0
5
кая строповка груза 25 осуществляется в момент упора верхней траверсы 1 в нижнюю траверсу 2, при этом освобождаются полые рычаги 11 от фитингов 15 с подпружинен ными заслонками 22 верхней траверсы 1.
При подъеме подвески 19 гру ччзахватно- го устройства стропы б управления поднимают полые рычаги i i до фиксации с верхней траверсой 1 рыч.чгами 12 с ранее отре- гу. жрованными отвс|п тия ч 13 под данные габаритм груза 25. Одновременно грузовые П ропи : хрез ii, i,,iAi,b, i8 з-чдвигают лапы 4 щ.д 1 руз 25, iip,i В1р7икальные штанги 5 на полнятой верхней траверсе 1 в исходном положении.
После осуществления транспортировки и ук.чадки груза 25 на место складирования нижняя граверса 2 через регулируемые упоры 24 и 1парнир 23 копирует горизонтальную плоскость основания груза, в результате все четыре лапы 4 находятся в освобожден ном от груза 25 положении, тем временем верхняя траверса 1 продолжает опускаться до упора в нижнюю траверсу 2, при этом винтовые 6 и вертика.чьные 7 пазы верти кальпой П1танги 5 взаимодействуют с под- пружипенным пальцем 9, тем самым осу- ni.ec i в. 1яегся ираиа ппе против часовой стрел ки блок; 20 и закрепленный к ней привод в виде трособлочной системы 2 поворачивает на 90 стержни с го,:к)вками 14 ncpeve.iHorc) 0 сечения в положеиш :ioб(:кдtпии rpv3;j 24. Двигй кл i ;s i, п.иые ),4aii; il ихо..ят в к(;Н(ак1 , . .; .нами IT) при лом з.-1с.мон- ки 22 зьммкак нисажени;);- голонкя стержне и 14.
При KJДьo.1e стропы 6 управле1-;ия под- HHMriK) полые II вместе с верхней тр.В1-:и-ой 1, I l/H этом рычаги 12 находятся в с 1ожс1 11ом положении. дновременно тросами 3 через трскч)блочнч ю систему, закреп- ленную в нижп(й траверсе 2, выдвигают ползуны 18 и лапы 4 из-под i руза 25, а грузовые )1 17 имеют слабину. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
5 Грузозахватное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, центрирую- 1ЦИ(- приспособления в виде телескопических вту. юк. .жестко закрепленных на траверсах симмегрич но .дна относительно другой, тро- собл1)М1)уг,) систему, блоки которой шарпир- Н1) закреплены на верхней и нижчей траверсах чолзуны с захватными лапами, установ- jiL-яные па нижней траверсе с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и связанные с одними концами тросов тросо5 блочной системы, устаповленный на од)1ОЙ из траверс стержень с оловкой переменногс. сечения, расположенный на другой травер се фитинг для захода и фи.чсапии оловки
5
0
Р
переменного сечения упомянутого стержня и стропы для навески на крюк грузоподъемного механизма, нижние концы которых закреплены на концах верхней траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено полыми рычагами, концы которых шарнирно пргикреплены к верхней траверсе, рычагами, шарнирно соединенными между собой, свободные плечи
гов, вертикальной штангой, закрепленной в центре верхней траверсы и выполненной с винтовыми вертикально расположенными пазами, подпружиненным пальцем, расположенным в пазах вертикальной штанги, дополнительным стержнем с головкой переменного сечения, установленным на верхней тра верее симметрично основному, и лополнительным фитингом для захода и фиксации которых шарнирно закреплены на концах ,Q головки переменного сечения доио.шитель- верхней траверсы и в центре полых рыча-ного стержня.
гов, вертикальной штангой, закрепленной в центре верхней траверсы и выполненной с винтовыми вертикально расположенными пазами, подпружиненным пальцем, расположенным в пазах вертикальной штанги, дополнительным стержнем с головкой переменного сечения, установленным на верхней тра верее симметрично основному, и лополни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватное устройство длягРузОВ C НЕСущиМ пОяСОМ | 1977 |
|
SU821383A1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
Устройство для захвата груза на поддоне | 1982 |
|
SU1121227A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1728115A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU709500A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 траверсы, связанные между собой тросами 3. Верхняя траверса 1 снабжена шарнирно закрепленным в ее центральной части полыми рычагами 11, а также шарнирно закрепленными между собой рычагами 12 с отверстиями 13, один конец которых шарнирно закреплен в центре полых рычагов 11, а другой на конце верхней траверсы 1. На этом же конце закреплен фитинг с подпружиненной заслонкой, а внизу установлен стержень с высаженной головкой 14 переменного сечения с возможностью поворота. Вертикальная штанга 5 установлена на верхней траверсе 1 и снабжена блоком с трособлочной системой, являющейся приводом, который связан с захватными органами в виде лап 4 и стержнями с высаженной головкой 14. 7 ил.
IS
Фиг. 2
Й/г.5
(
Ж
фиг. 6
Фиг. 7
11
Вид Г
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1178680A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-02—Подача