Данное изобретение, относящееся к рег лируемым подшипникам с клиновыми нажимными втулками, пределзначено, главным .Обраэом, для поршневых и сцепных дышел паровозов. Для получения возможности изменять внутренний диаметр трущей ся поверхпости по дшилника, ожватываюшей цапфу кривошипа, и исключать, таким образом, зазор между подшипником и цапфой, влекуший за собой удары и повышение динамических напряжений в деталях движущего механизма, нажимные втулки предлагаемого подшипника снабжены обратной резьбой и имеют на внутренних торцах выступы и впадины, которые входят при встречном перемещении втулок во взаимное сцепление.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид подшипника; фиг. 2 - вид его В продольном разрезе; фиг. 3 - развертку зацепления нажимных втулок.
Вкладыши 1 данного регулируемого подшипника скользящего трения образоналы телом вращения, составленным из двух одинаковых усеченных конусов (фиг. 2), сложенных больщими основаниями и имеющих общую ось. У средины этого тела вращения.
по внешней его поверхности, сделанакольцевая выточка полукруглого сечения, в которой находится запас смазки. У малых оснований усеченных конусов имеются закраины. После обточки коническая втулка разрезана на три одинаковых вкладыша по плоскости, пересекающимся на оси вращения втулки и составляющим друг с другом углы по 120-. Между отдельными вкладышами имеются зазоры, размеры которых определяются диаметром кривошипной цапфы и желаемой величиной радиального износа подшипника. Вкладыши I охватываются двумя одинаковыми нажимны.ми втулками 2, имеющими коническую внутреннюю поверхность и цилиндрическую наружную и снабженньпп обратной резьбой. На наружных концах втулки имеют закраины с пазами для ключа, с помощью которого втулки могут быть ввернуты или вывернуты. На внутренних торцевых поверхпостях втулок, сопрнкасающмхся между собой, сделан ряд выступов и впадин, с помощьро которых втулки входят во взаимное сцепление (фиг. 3).
Для закрепелния нажимных втулок 2 в том или ином положении имеется стопор, образованный болтом 3 с контр-гайкой. Болт 3 ввернут в головку дышла так, что коиец его входит В одни из пазов, сделанных «а выступах торцевых зацеплений нажимных йтулок 2. Торцевые пазы стопора иа втулках 2 расположены проти1В средин промежутков между наружными пазами д.тя ключа. Таким образом, смотря снаруж.и на относительное распо.тажеяие стопорного болта 3 и лаза в нажимной .втулке 2, можно судить о ВзаИ МНом положении стопорного болта И внутреннего торцевого паза. Кроме то-го, для облегчения попг1дания cTonopiHoro болта в торцевой паз ко иец болта 3 сделан сон«чес1ким.
Для предотвращения сбегания вкладышей и наруше-ния при этом :правиль ных зазоров между (вкладыша.ми вставляется сепаратор 4. Втулки 2 ввернуты во втулкл 5, запрессоваиную в голоВКу дышла И парезаниую внутри правой резьбой с одного конца и левой - с другого.
Сборка подшинника ароиз-водится следующим образом. Сначала в головку дыщла, с каждой ее стороны отдельно ввертываются нажимные втулки 2. Для этого В: отверстие дыщловой головки за преесовывается втулка 5, нарезанная правой .и левой резьбой соответственНО резьбам нажимных вфулок. Нажи-мные втулки должны явертываться так, чтобы внутренние торцевые концы каждой из иих сначала дощ.ти до средней вертикальной .продольной плоскости дышла и здесь пришли ВО взаим:ное соприкосновение своими торцевымИ пазами. Тогда, со0(тветстве«;но относительнО-му раоположеяию выступов и нпадин торцевого зацепления, надо повернуть каждую из нажпмных втулок 2 так, чтобы выступы одной попали во впадины другой. После этого, благодаря включению торцевого зацепления, в-вертывание одной из нажимНых втулок вызывает враще:ние второй втулки, синхронное вращению первой, а «аличие на BTVJIivax лравой и левой резьбы приводит к дальнейше.му Сим.метричио му сближению торцев.
После того, как втулки 2 при ввертывании их зойдут в зацепление, а расстояние между наружными торца.ми втулок окажется несколько меньше расстояния между внутренпими гранями , наружных закраин вкладышей 1, последовательно вкладывают в гнездо, образованное втулками 2, все тривк.та-, дыща 1. Затем дышло павешивается па кривошипный палец, в головку ввертывается стопорный болт с контргайкой, ставится сепаратор 4 и производится регулировка.
Регулировка подшипника заключается В ТОМ, что одну i3 пажимпых .;гок вращают в зависимости от потребности в ту или иную сторону. При это:м ввертывание наж иммых втулок 2 приводит, благодаря взаимному сближению их конических поверхностей, к выжиманию вкладышей 1 внутрь. Вследствие этого впутрепний диа.метр подщипни1ка, образаванный вкладышами 1, уменьшается и подщипник оказывается затянутьгм. Вывертывание нажимных втулок нривОДит к о свобождемию вкладышей от нажатий, п П01ДШИПНИК оказывается отпущенным.
После достижения нужной степени затяжки подшипника нажимные вту.чкм поворачивают в сторону, соответствующую отпусканию подшипника так, чтобы стопор оказался против ближайшего торцевого паза втулки. Затем в1вертывают стопорный болт до отказа и затягивают контр-гайку. Па этом регулировка заканчивается.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я.
Регу.тируемый подтип-пик скользящего трения, вк;шдыщи которого поджимаются к валу посредством нажимных к;гиновых втулок, о т л и ч а ющийся тем, что нажимные втулки снабжены обратной резьбой и имеют па В нутренних своих Торцах выступы и в падины, взаимно входящие в сцепление при вСт речном 11еремещении втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная прокатная клеть | 1986 |
|
SU1382513A2 |
Подшипниковый узел скольжения | 1983 |
|
SU1303753A1 |
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ | 1970 |
|
SU273582A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КИП ИЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ | 1995 |
|
RU2108024C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2678936C1 |
РАЗЪЕМНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2108494C1 |
СПИРАЛЕОБРАЗНОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ | 2011 |
|
RU2551461C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ОБКАТЫВАНИЯ | 2004 |
|
RU2259910C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-08-15—Подача