жит для присоединения вала двигателя 3, а через правую втулку 8 вторая шлицевая шейка 6 червяка 1 проходит насковзь и упирается через подшипник 13 в поршень 14, размеп,енный в цилиндрической обойме 15. Поршень 14 поджат в сторону двигателя 3 пружиной 16, заключенной в обойму 15, которая имеет нажимную гайку 17 для регулирования усилия нажатия пружины 16, а следовательно и передаваемого крутящего момента. Через поршень 14 проходит штифт 18, который предохраняет его от проворачивания и при помош,и которого поршень 14 воздействует на датчик - конечный выключатель 19.
Посредством подшипников 20 червячное колесо 2 свободно установлено на ведомый вал 21, смонтированный на подшипниках 22 и 23 в корпусе 4. К червячиому колесу 2 присоединен поводок 24, с помощью которого колесо 2 связано с управляемой фрикционной муфтой 25, содерл ащей ведущие диски 26, присоединенные к новодку 24, и ведомые диски 27, присоединенные к ведомому валу 21. Сцепление ведущих 26 и ведомых 27 дисков фрикционной муфты 25 осуществляет электромагнит 28, жестко соединенный с ведомым валом 21.
Работает механизм следующим образом.
С помощью нажимной гайки 17 настраивают пружину 16, заключенную в обойму 15, на необходимое усилие, т. е. на определенный крутящий момент. Затем подают питание на электромагнит 28, который притягивает ведущие 26 и ведомые 27 диски фрикционной муфты 25, сцепляет их друг с другом, через поводок 24 жестко соединяет червячное колесо 2 с ведомым валом 21 и включает двигатель 3, который через шлицевую втулку 7 сообшает вращение червяку 1. Червяк 1 вместе со шлицевыми втулками 7 и 8 вращается на подщипниках 9 и 10, установленных в корпусе 4, и передает через червячное колесо 2 вращение ведомому валу 21, установленному на подщипниках 22 и 23 в корпусе 4.
При достижении предельного момента червячное колесо 2 останавливается, и червяк 1 получает винтовое движение, перемещаясь при этом вправо на величину а. Правая шлицевая шейка 6 червяка 1, проходящая насквозь через щлицевую втулку 8, воздействует через подщипник 13 на поршень 14, который также перемещается вправо на величину а. Штифт 18, соединенный с порщнем 14, воздействует на конечный выключатель 19, который размыкает контакты в цепи уиравлеиня электромагнита 28. Магнитные силовые линии исчезают, и ведзщие 26 и ведомые 27 диски фрикционной муфты 25 отходят друг от друга, отсоединяя червячное колесо 2 от ведомого вала 21. Червячное колесо 2 получает
возможность свободно вращаться на подщипниках 20, установленных на ведомом валу 21. Пружина 16 отжимает поршень 14 вместе с червяком 1 влево на величину а. При этом вращающийся червяк 1 донолнительно проворачивает червячное колесо 2 но часовой стрелке. Штифт 18 отходит от конечного выключателя 19, и цепь управления электромагнитом 28 опять замыкается. Электромагнит 28 включается и жестко соединяет червячное колесо
2 с ведомым валом 21, приводя механизмы в исходное ноложение.
Формула изобретения
Механизм предельного момента, содержащий червячное колесо, связанное с ведомым валом через фрикционную муфту, и установленный в корпусе червяк, шейки которого выполнены ступенчатыми и одна из них связана с приводным электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности н долговечности, он снабжен конечным выключателем, закрепленным на корпусе, и
электромагнитным нриводом включения фрикционной муфты, а также втулками с внутренними шлицами, установленными в корпусе на подшипниках, при этом щейкн червяка выполнены со шлицами и помещены
во втулки, а торец шейки червяка, противоположный его торцу, обращенному к нриводному электродвигателю, подпружинен и на нем смонтирован упор, взаимодействующий с конечным выключателем.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., «Машиностроение, 1965, с. 634, рис. 8, 87.
2.Авторское свидетельство СССР №490969, кл. F 16D 7/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения пруткового материала | 1983 |
|
SU1082529A2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1992 |
|
RU2054154C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Ленточно-шлифовальный станок для обра-бОТКи НАРужНОй пОВЕРХНОСТи длиННОМЕРНыХТРуб СлОжНОгО пРОфиля | 1979 |
|
SU818827A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
Фрезерная насадка | 1980 |
|
SU933297A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
Судовая установка малого хода | 1988 |
|
SU1541115A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1993 |
|
RU2068536C1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-08-01—Подача