(54) АМОРТИЗАТОР острыми равными углами с к опорам, 1 и 2 пружины равномерно распределенные по окружности f с одинаковым шагом на опо рах 1 и 2 и массе 3. При этом точки пересечения а продольных осей б-б ру жин с поверхностями А опор равномерно распределены по- окружности t . Пружнны |4 жестко закреплены в опорах 1 и 2 и массе 3 винтами 5. Продольные оси б-б пружин 4 в плане перпендикулярны диаметральным плоскостям, проходящим через а Н продольную орь амортизатора. След одной из диамегральйых плоскостей обозначен i i . Амортизатор крепится резьбовыми (угверстиямй 6 в опорах 1 и 2. Амертизатор работает следующим образом. При сжатии амортизатора силами ,Р на опорах возникают реактивные силы которые, действуя на плече f ,создают реактивные моменты МСТ1) , направленные против часовой стрелки, если смотреть сверху на верхнюю опору (рассматривается случай установки рессор согласно фиг. 1 И. 2). Составляющие Ь вдол рес сор привод т к ; возникновению сил R- , действующих на промежуточную массу в иа правлений до часовой стрелке, .а вертикаль ные составляющие уравновешивают друг друга. При закреплении опор, предотвращаю щем юс угловые смещения, сллы R пр& ложенные к промежуточной массе и дейст по касательным к окружностям ра диусов t , вызывают нов op от массы в направления по часовой стрелке. При раз- дБяжении опор происходит обратное действи сил, и промежуточная масса поворачивается против часовой стрелки. Следовательно, помимо обычных линейных колебаний вдоль продольной оси амортизатора, дополнительно возбуждаются вынужденные угловые колебания промежуточной массы. Величина привед ной промежуточной массы возрастет за счет дополнительной кинетической энергии о ее угловых колебаний (инерции вращения) РX ni,(i. .2. где Р - радикс инерции массы т . Коэ(у)ициент жесткости амортизатора в продольном направлении можно определить, пренебрегая ввиду малости скручиванием рессор Ji. 2 1б5гл2 еЗ крлличество упругих рессор, модуль упругости материала рее &,кД ширина, толщина и длина рессоры Совершай линейные и угловые ко/шбания, промежуточная масса преодолевает инерцию поступательного и вращательного движения и, существенно поглощая энергию вибралий, обеспечивает пoвьщJeiIиe эф(,ективности вибронаоляшш без увеличения веса амортизатора. Если расположить рессоры в зеркальном отображении относительно диаметральных плоскостей, проходяЕщх через продольную ось амортизатора, то реактивные моменты, /тействующие на опоры, будут направлены по часовой стрелке. Для того, чтобы реактивные моменты на опорах не возбуждали угловых колебаний виброизолирующего тела, амортизаторы устанавливаются попарнр: одни амортизатор правого, другой - левого направления реактивного момента. . На фиг. 5 представлена одна из возмогиных схем подвески при помонш предлагаемого амортизатора. В точке О расположен центр тяжести , оси ОХ и ОУ совпадают с главными центральными осями инерции да В этом случае используется два аморТЕ затора правого направленаа реактЕВНого MI мента на опорах 7 и 8 а два амортизатора левого направления реактивного момента на опорам 9 и 10, расположенных симметрично относительно осей ОХ 0 ОУ. Формула изобретения Амортизатор, содержащий две опоры, промежуточнун} массу, упругие элементы в виде двух каскадов, соединяющие опоры и массу, и элемент поворота массы, о т л и ч а ю- Ж и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьщ1ения эффективности,виброизоляцни, упругие элементы представляют собой плсюкие, расположенные под острыми равньгми углами к опорам пружины, равномерно распределенные по окружности с одинаковым щагом на опорах и массе, выпол няющие роль элемента поворота массы и установленные в зеркальном отображении по отношению к массе. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1.Беляковский Н. Г. Конструктивная мортизация механизмов, приборов и аппарауры на судах. Л, Судостроение, 1965, . 413. 2.СборникВлиянне вибралнй различных пектров на организм человека и проблемы иброзащнты, М., Наука, 1972, с. ЗОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1973 |
|
SU721617A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU844279A1 |
ВИБРАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2532235C2 |
Устройство для вибрационной обработки | 1985 |
|
SU1311857A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2369515C2 |
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2010 |
|
RU2441714C1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1603153A1 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1972-12-06—Подача