1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к консольным кранам.
Известен консольньЯ кран,, содержащий опору с поворотной стрелой, гру зовой пневмоцилиндр, связанный тяговым органом и системой блоков с грузозахватным устройством и тормозной пневмопереключатель с исполнительным механизмом, причем грузовой пневмоцилиндр связан пневмопроводом с тормозным пневмопереключателем и с пневмосистемой ij .
Однако известный консольный кран Недостаточно надежен в работе при фиксациях груза в промежуточных положениях.
Цель изобретения - повышение надежности его в работе при фиксациях груза в промежуточных положениях.
Для этого исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя содержит шток с заостренным концом и стопор с собачкой и пружиной, а тяговый орган выполнен в виде цепи со звеньями, причем стопор смонтирован с возможностью поворота на тормозном пневмопереключателе и выполнен со скосом сопряженным с заостренным концом штокя, а собачка с пружиной закреплена
шарнирно на стопоре и сопряжена со звеньями цепи .
На фиг. 1 изобрг жен предлагаемый консольный кран, общий вид; н фиг.2 исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя (узел I на фиг.1) на фиг. 3 - сечение А-А ,на фиг.2; на фиг. 4 - положение элементов исполнительного механизма пневмопереключателя во время подъема груза,,совместно с пневмосистемой; на фиг. 5- по ложение элементов исполнительного механизма пневмопереключателя во время опускания груза, совместно с пневмосистемой .
Консольный кран состоит из рамы 1, связанной с поворотной стрелой 2, смонтированной на верхней части опоры 3. Рама 1 снабжена неподвижным блоком 4 и грузовым пневмоцилиндром 5, на штоке 6 которого установлен блок 7. С тыльной стороны pavti закреплен тормозной пневмопереключатель 8с исполнительным механизмом, взаимосвязанный с цепью 9, которая огибает неподвижный блок 4 и соединена одним концом с осью 10 блока 7, а ДРУгим концом - с грузом 11.
На лицевой стороне рамы 1 размещено грузозахватное устройство 12 с воз.можностью возвратно-поступательного перемещения вверх-вниз при помощи тро са 13 и грузового пневмоцилиндра 5 с блоком 7. Трос 13 одним концом удерживает грузозахватное устройство 12, а другим - огибает блок 7 и крепится. к раме 1 . Исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя 8 (см. фиг.2) включает в себя шток 14, который имее заостренный (например, конический) ко нец а и удерживается в верхнем положении под действием пружины 15 тормоаного пневмопереключателя 8. Стопор 16 установлен с возможностью отклонения на небольшой угол относитель но оси 17, причем свободный конец его взаимосвязан с помощью фигурной (например, конической) скобы S (см. фиг.2) с заостренным концом штока 14. Стопор 16 взаимосвязан с цепью 9 при помощи собачки 18 с возможностью поворота-на небольшой угол вокруг сво ей оси при сжатии пружины 19. Управление краном осуществляется с помощ аю пневмосистемы (см,фиг.5) , имеющей кран 20 управления, трубопровод 21, подающий сжатый воздух в штоковую полость тормозного пневмопереключателя 8 и через дроссель 22 с обратным клапаном - в штоковую полость грузового пневмоцилиндра 5; трубопровод 23, подающий сжатый воздух через дроссель 24 с обратным клапаном в пор невую полость грузового пневмоцилиндра 5. Консольный кран работает следующим образом. Для поднятия груза (см.фиг.4) пере ключают кран 20 управления, и сжатый воздух по трубопроводу 23 через дроссель 24 с обратным клапаном поступает в поршневую полость грузового пневмо цилиндра 5, перемещает вверх поршень ,последнего, поднимая при этом груз. Одновременно с зтим свободный конец цепи 9 опускается вниз под действием груза 1.1, взаимодействуя с собачкой 18 стопора 16, которая прощелкивает, сжимая пружину 19. При необходимости остановки груза в промежуточном положении переключают кран 20 управления в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воз духа в поршневую полость грузового пневмоцилиндра 5. В результате этого давление в грузовом пневмоцилиндре па дает и собачка 18 стопора 16 исполнительного механизма тормозного пневмо/ переключателя 8 удерживает цепь Ур ввиду того, что стопор 16 не имеет возможности отклониться на небольшой угол относительно оси 17, так как шток 14 исполнительного механизма тормозного пневмопереключателя 8 своим заостренным концом ( препятству ет этому. Так же фиксируется поднимаемый груз в случае падения давления воздуха .в сети. Для опускания груза переключают кран 20 управления, и сжатый воздух (сМ. фиг.5) по трубопроводу 21 поступает в штоковую полость тормозного пневмопереключателя 8, шток 14, сжимая пружину 15, освобождает свободный, конец стопора 16, и одновременно сжатый воздух через дроссель 22 с обратным клапаном подается в штоковую полость грузового пневмоцилиндра 5. При этом стопор 16 с собачкой 18 взаимодействует со звеном цепи 9 и отклоняется относительно оси 17 на небольшой угол, пропуская цепь 9 и обеспечивая опускание груза. Если необходимо остановить опускаемый груз в промежуточном положении, переключают кран 20 управления в нейтральное положение, прекращая при этом подачу воздуха в штоковые полости тормозного пневмопереключателя и грузового пневмоцилиндра 5. В результате этого давление сжатого воздуха в них падает и пружина 15 тормозного пневмопереключателя 8 возвращает шток 14 в исходное положение, а он в свою очередь своим заостренным концом заклинивает стопор 16, лишая его возможности поворачиваться вокруг 17 на малый угол. Стопор 16 в свою очередь контактирует со звеном цепи 9 с помощью собачки 18 и удерживает цепь 9, обеспечивая стопорение штока 6 грузового пневмоцилиндра 5, а вместе с ним и опускаемого груза. Аналогично фиксируется опускаемый груз и при падении давления сжатого воздуха в сети. С помощью дросселя 22 с обратным клапаном регулируют скорость подъема груза, а помощи дросселя 24 с обратным клапаном создают подпор воздуха в поршневой полости грузового пневмоцилиндра 5 для надежного срабатывания тормозного пневмопереключателя 8. Формула изобретения Консольный кран, содержащий опору с поворотной стрелой, грузовой пневмоцилиндр, связанный тяговым органом и системой блоков с грузозахватным устройством, и тормозной пневмопереключатель с исполнительным механизмом, причем грузовой пневмоцилиндр связан пневмопроводом с тормозным пневм переключателем и с пневмосистемой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при фиксациях груза в промежуточных положениях, исполнительный механизм тормозного пневмопереключателя содержит шток с заостренным концом и стопор с собачкой и пружиной, а дяговый орган выполнен в виде цепи со звеньями, причем стопор смонтирован с возможностью поворота на тормозном пневмопереключателе и выполнен с со скосом, сопряженным с заостренным концом штока, а собачка с пружиной закреплена шарннрно на стопоре и сопряжена со звеньями цепи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 432086, кл. В 66 С 23/02 30.06.72.
Ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации положения груза на кране | 1975 |
|
SU554200A1 |
Система управления уравновешивающим подъемником | 1986 |
|
SU1331805A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1988 |
|
SU1572990A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Робот | 1988 |
|
SU1538994A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU432086A1 |
Консольный кран | 1978 |
|
SU742356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1994 |
|
RU2105653C1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-01-07—Подача