1
Изобретение относится к средствам мехаиизации пагрузочно-разгрузочных работ.
Известны консольные .краны, содержащие опору, несущую стрелу, снабженную н.невмоприводом, на штоке нневмоцилиндра которо-го установлен блок, и нневмосистему.
Для обеснечения возможности .рования промежуточных нолол ен-ий груза и лрбдотвраш.епия самонроизвольного опускания его нрн ладении давления воздуха, .подаваемого в пневмопривод, в 1предла1гаемо м коисольном кране на оси, несущей блок, шарнирно закреплен стопор ,с зубо,м, а в нанравляющнх стрелы установлена подвижно рейка с упорными зубьями, соединенная .посредством траверсы с подпружиненным штоком поршня п.невмопереключателя п.невмос 1стемы, .перекрывающего поступление сжатого воздуха в полость пневмопривода, и взаимодействующая при возникновении условий для само произвольного опускания груза .с зубом стопора.
На фиг. 1 изображен предлатаемый ко.нсольный .кран, оющий вид с частичным разрезо.м по рейке и пнев.мопереключателю; на фиг. 2 - пневматическая схема .пнев.мопривода подъема груза.
.Консольный кран состоит -из опоры /, стрелы 2, снабженной блоком 3 и пневмоцилиндром 4, на штоке 5 которого установлен блок 6 и столор 7 с зубом 8 и упором 9, зубчатой
.рсйК 10, .по,.но устан овленной стержнями 1 в направляющих 12 стрелы 2 и соединенной посредством траверсы 13 с подпружиненlibiM пружиной 14 штоком /5 пневмопереклю5 чателя 16, грузоз.ахватнснго устройства 17 с тросом 18 п пневмосистемы, имеющей кран 19 улравле.ння, трубопр01вод 20, лодающий сжатмй воздух через штуцер 21 в штоковую полость пнев.моцилиндра 4, и т.рубопровады
0 22 п 23, подающие сжатый воздух через штуцера 24 и 25 пневмо.нереключателя 16 и штуцер 26 в поршневую полость пневмоцилнндра 4.
Колсольный кран работает следующим об5разом.
Для поднятня груза переключают кран управления 19, и сжатый воздух из общей iiaгнстрали 27 по трубопроводу 20 через штуцер 21, посту.пая в штоковую полость лиевмоциллндра 4, перемещает влево поршень последнего, по.днимая лрн этом груз. Одновременно с эти.м пружи.на 14 устанавливает в крайнее верхнее положение зубчатую рейку 10, упорные зубья которой при перемещении штока 5 взаимодействуют с зубом 8 стопора 7 как трещотка. При необходимости остановки груза в промежуточном положении переключают кран 19 управления в нейтральное положение, .прекращая подачу сжатого воздуха в штоковую полость п;1евмоцили;гдря -/. В результате это
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации положения груза на кране | 1975 |
|
SU554200A1 |
Консольный кран | 1976 |
|
SU598836A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Станок для наложения ленточной корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1976 |
|
SU675542A2 |
Станок для наложения ленточной корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1972 |
|
SU604089A1 |
Консольный кран | 1981 |
|
SU971778A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Консольный кран | 1979 |
|
SU771005A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305637C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-06-30—Подача